Папки-передвижки

Сценарий НОД по развитию речи «Вслед за радугой»

Ирина Литвиненко
Сценарий НОД по развитию речи «Вслед за радугой»

Сценарий НОД по развитию речи

Тема: «Вслед за радугой»

Вторая младшая группа.

Воспитатель:

Литвиненко И. М.

2018 год

Цель: Обеспечить применение на практике спектра основных цветов радуги с помощью игры.

Задачи:

Закрепить знания о семи цветах, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Публикация «Сценарий НОД по развитию речи „Вслед за радугой“» размещена в разделах

Развивать творческое начало, воображение, эстетическое восприятие. Активизировать словарь: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, голубой.

Воспитывать любознательность.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент.

- Беседа.

- Показ.

- Игра.

Материал: Фланелеграф, волшебники основных цветов, вырезанные из картона, разведенная гуашь, ватман, цветные ленточки и шары.

Предварительная работа:

Знакомство и использование в продуктивной деятельности спектра основных цветов радуги.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Педагог говорит детям, что когда она пришла утром в группу, то увидела, что вся группа, стала какая то цветная. Вместе с детьми находит на столе цветик-семицветик, на полке цветные ленты, а в корзине воздушные шары разного цвета.

Воспитатель.

- Ребята посмотрите, а у нас гости! Обращает внимание детей на волшебников стоящих в уголке природы.

- Ребята это волшебники лета, они решили нам напомнить, что наступило лето и хотят свами познакомиться. Хотите ли вы узнать, как зовут наших гостей?

Дети. Да.

Основная часть:

Воспитатель берет первого волшебника.

- Ребята этого волшебника зовут «Геле», он окрашивает цветы и все вокруг в голубой цвет, посмотрите на цветок, который они принесли с собой один из лепестков у него голубого цвета. Предлагает детям рассмотреть лепестки у цветка.

- Давайте повторим его имя.

Дети. Это волшебник «Геле».

Воспитатель.

-Ребята давайте найдем в нашей группе предметы голубого цвета. Дети находят предметы и несут воспитателю.

- Правильно, Саша, ты принес кораблик голубого цвета, давай с тобой повторим еще раз, как зовут волшебника, который окрасил его?

Ребенок. Это волшебник «Геле».

Воспитатель.

- А этого волшебника зовут «Зеле» он окрашивает все вокруг в зеленый цвет, давайте и с ним познакомимся, громко назовем его имя.

Дети.

- Это волшебник «Зеле».

Педагог предлагает найти на цветке лепесток зеленого цвета. Таким образом, дети знакомятся со всеми волшебниками цветов. После того, как дети познакомились со всеми волшебниками, воспитатель предлагает поиграть в игру «Радуга».

- Ребята сейчас я раздам вам ленточки, но они не простые, у каждой ленточки свой волшебник цвета, давайте все вместе поиграем с ними.

Физминутка:

Воспитатель.

- Поднимите вверх свои ленточки. Дети поднимают ленточки, а воспитатель рассказывает стихотворение.

Кохли – это красный цвет, - (дети поднимают руки вверх)

Охли - апельсина след, - (дети кружатся)

Желе – солнышком согрет, - (дети садятся)

Зеле – зелени рассвет, - (встают, поднимают руки вверх)

Геле – небо голубое, - (наклоняются влево, вправо)

Селе – это дно морское, - (руки перед собой, поднимают вверх, вниз.)

Фи – фиалки зацветут,- (покружились)

А всех их радугой зовут – (дети повторяют последнюю строчку и поднимают руки вверх.)

Заключительная часть:

Воспитатель.

- Молодцы ребята, запомнили, как зовут волшебников?

Дети.

- Да.

Воспитатель задает вопросы детям.

- Таня, назови имена волшебников, которых ты запомнила, какой из этих цветов у вас самый любимый? Давайте найдем на цветке лепесток каждого волшебника.

Дети называют цвета и имя волшебника, который его окрасил.

Рефлексия:

Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором крепится ватман и стоит разведенная гуашь семи цветов.

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, что нам оставили волшебники весны?

Дети.

-Краски, кисточки.

Воспитатель.

- Давайте мы сейчас свами нарисуем радугу, она будет нам напоминать о приходе лета.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» Нод по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по сказкам» Составила : Юданова О. С. - воспитатель «Детский сад «Жаворонок» г. Абакан.

Конспект музыкального занятия по развитию звуковысотного слуха «Вслед за песенкой идём» «Вслед за песенкой идём» Конспект музыкального занятия в средней группе. Музыкальный руководитель: Самсонова С. Г. Цель: Развивать звуковысотный.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Домашние животные» Цель: обучение составлению описательного рассказа по схеме. Задачи: • формировать.

НОД по развитию речи План проведения Организационный момент: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу.

НОД по развитию речи «Любимые сказки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Непосредственно-образовательная деятельность.

НОД по развитию речи по сказке «Теремок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей.

НОД по развитию речи «Рассматривание деревьев» Цель: Формировать умение детей различать и называть деревья и кустарники. Развивать умение выделять общие признаки деревьев и кустарников.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

НОД по развитию речи в средней группе. Программное содержание. Образовательные задачи: - закрепить классификацию овощей и фруктов, виды транспорта. Развивающие задачи: -закрепить.

НОД по развитию речи «Знатоки профессий»НОД по развитию речи «Знатоки профессий» Цель: повышение познавательного интереса детей к теме «Профессии» путём создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения,.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий НОД по развитию речи «Вслед за радугой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Литвиненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий НОД по развитию речи «Вслед за радугой»
Опубликовано: 8 января 2018 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД