Лучший педагог года

Сценарий НОД по основам финансовой грамотности в старшей группе «Зимние приключения Мухи-Цокотухи»

Оксана Чеснокова
Сценарий НОД по основам финансовой грамотности в старшей группе «Зимние приключения Мухи-Цокотухи»

Сценарий НОД по основам финансовой грамотности в старшей группе.

Тема: «Зимние приключения Мухи-Цокотухи».

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Сценарий НОД по основам финансовой грамотности в старшей группе „Зимние приключения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Образовательные: дать первичные знания по финансовой грамотности; продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; расширять и активизировать словарный запас дошкольников; расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие

профессии; закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам; закреплять математические представления о числе, учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности; создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные: воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность; - воспитывать финансовую культуру. Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «потребности», «профессия», товар, цена, деньги.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, сюжетноролевые игры «Магазин», «Кафе», инсценировка сказки «Муха – Цокотуха».

Оборудование: зеркало, карточки профессий, предметы труда, монеты, купюры, 1 мольберт,

продовольственная корзина, копилка, витрина магазина, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т. д. (на усмотрение воспитателя).

Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, презентация.

Ход.

1. Организационный момент «Искра добра»

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся

«Станем рядышком друг с другом,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся».

Воспитатель – ДОБРОЕ УТРО! И в продолжении такого замечательного утра, я вам хочу предложить, чтобы вы посмотрели вот в это волшебное зеркало. В нем ы увидите волшебное озеро, в отражении которого заметите самого замечательного, удивительного, уникального и неповторимого человека на свете.

(Дети стоя в кругу заглядывают в зеркало и видят своё отражение)

Кого вы увидели? Улыбнулись? Вот какое волшебное зеркало. Всем подняло настроение.

Ребята, скажите, а где мы ещё можем встретить волшебство? (в сказках)

Правильно, а вы любите сказки? (Ответы детей) Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Вот бы нам отправиться в сказку. Хотите? Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей)

Закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 вокруг себя ты повернись и в сказке очутись»

(На проекторе демонстрируется иллюстрация к сказке Муха – Цокотуха).

(Дети садятся).

Воспитатель- Вот мы и очутились с вами в сказке!

2. Основная часть.

Воспитатель- Посмотрите! Сказочная героиня вам знакома?

Дети: Муха-Цокотуха.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети: из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: А история приключилась с ней вот какая…

Появляется Муха-Цокотуха

Автор (воспитатель) : Муха, Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Села Муха на пенёк Замечталася чуток…

Муха. Что же мне купить такое? Может быть авто крутое? Платье, туфли и жакет… А куплю-ка я конфет!

Автор. Тут из травки муравей к Мухе выползает. (появляется Муравей).

Муравей. Эх, ты Муха-Цокотуха! Позолоченное брюхо. Что-то много захотела ты ненужного иметь!

Воспитатель. Дети, а муравей оказался прав. Как вы думаете, можно всё хотеть сразу? (ответы детей) Воспитатель. У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни-это потребности «надо», а мы стремимся к потребностям - «хочу». Надо уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего. Поможем Мухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом.

Дидактическая игра «Хочу-надо».

Воспитатель. Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет выбирать только самое необходимое для жизни, а другая команда то, чего хочется, но не очень важно, без чего можно обойтись. Все картинки необходимо прикрепить на мольберт. ( Картинки: яблоко, велосипед, молоко, мяч, телевизор, хлеб, кукла, машина, одежда, цветы, дом (Дети на мальберте крепят предметные картинки, соответствующие заданию).

Воспитатель – Почему вы так распределили предметы? (ответы детей). Спасибо, что помогли Мухе разобраться в желаниях, правильно определив самые важные потребности, а к чему надо стремиться. А что же наша Муха?

Муха. Что мне делать? Как мне быть? Как же дальше Мухе жить? Где же деньгидобывать? Чтоб по полю не ходить, а копейку получить?

Муравей. Муха, Муха-Цокотуха! Не надо тебе каждый день по полю похаживать, аначни своим трудом деньги зарабатывать (Муравей оставляет коробочку и уходит)

Автор. Ушёл Муравей заниматься своим важным делом…

Воспитатель. Скажите, как заработать деньги? (ответы детей) Воспитатель. Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, профессия. Давайте мы расскажем Мухе какие бывают профессии. Муравей оставил коробочку, а что на ней написано?

Дети –ПРОФЕССИИ! Воспитатель – Вот она нам и поможет!

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель открывает коробочку, находит в ней карточки с изображением орудиятруда, показывает их детям.

Задача детей: назвать предмет труда и соотнести с профессией, к которой он относится.

Автор. Муха наша умница-разумница все советы приняла. Мы знаем, как Муха-Цокотуха любит встречать гостей.

Муха - решила я открыть лесное кафе, где встречаться будут все. Поляночку нашла,

(Появляется изображение зимней лесной полянки) Но что дальше делать мне?

Воспитатель. Ребята, что надо сделать Мухе – Цокотухе чтобы в лесу открыть кафе?

(Ответы детей, (построить его). Поможем Мухе-Цокотухе построить кафе.

Физминутка «Строители» :

Целый день «Тук» да «Тук», Руки на поясе, повороты вправо, влево.

Раздаётся звонкий стук. Прыжки на двух ногах.

Строим мы кафе большое. Встаём на носочки, тянемся руками вверх.

И с окошком, и с трубою. Показываем окошко и трубу.

Пригласим мы всех скорей!

Новое кафе принимай гостей!

Появляется изображение зимнего лесного кафе.

Воспитатель. А теперь мы можем оправляться в магазин покупать необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (Деньги)

-Правильно. А какие бывают деньги? (ответы детей) (бумажные и металлические)

- Молодцы, правильно. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Дополни».

Игра «Дополни».

Воспитатель называет признак монеты, а дети называют противоположный признак

купюры и наоборот.

1. Монета круглая, а купюра (прямоугольная)

2. Купюра бумажная, а монета (металлическая)

3. Монета звенит, а купюра (шуршит)

4. Монета металлическая, а купюра (бумажная)

5. Купюра большая, а монета (маленькая)

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы многое знаете о монетах и купюрах. А теперь скажите мне где можно хранить деньги? Ответы детей (в банке, в сейфе, в копилке, в кошельке).

Ребята, у меня есть предложение сделать кошелек в который мы положим деньги, чтобы помочь Мухе – Цокотухе купить товары для своего кафе.

Оригами «Кошелёк»

Физминутка «Что такое деньги»

Дидактическая игра «Покупаем товар».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот и прилавок с товарами. (На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники - цены.

Воспитатель показывает образец выбора товара для кафе. Каждый ребёнок выбирает монету или денежную купюру, по желанию, разного достоинства.

Задача детей:

- назвать каким достоинством купюру или монету он выбрал; - выбрать и купить нужный товар для кафе и объяснить свой выбор; Все купленные товары дети складывают в корзину. (Первым право совершить покупку предоставляется более активному ребенку, для подачи примера другим детям)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наша Муха – Цокотуха может открывать своё лесное кафе. (Дети отдают корзину Мухе)

Муха-Цокотуха:

Спасибо вам, ребята,

За помощь говорю.

Кафе я открываю

И вас благодарю!

Теперь я знаю точно

Как деньги добывать

И знаю, что не нужно

Их в поле мне искать

(Муха-Цокотуха уходит)

Ну вот мы с вами и помогли Мухе – Цокотухе. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём с вами волшебные слова. 1-2-3. Вокруг себя ты повернись, и в детском саду очутись.

3. Рефлексия. Воспитатель. Молодцы! Помогли Мухе-Цокотухе. Расскажите, чему мы сегодня научили Муху и чем помогли? Что сами узнали нового? Это было легко? Что было сложно (ответы детей)

Воспитатель. А за то, что мы помогли Мухе-Цекотухе она нам передала небольшие подарки. (Детям раздают грамоты и медали).На этом наше сказочное приключение закончилось. Давайте попрощаемся с нашими

гостями.

«Мы прощаемся с гостями. Были рады видеть Вас.

И, надеемся, что вскоре. Посетите снова нас»

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока» В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.

Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи»Занятие по рисованию в старшей группе «Сервиз для Мухи-цокотухи» Цель: формирование умения расписывать шаблоны в стиле гжельской росписи. Задачи: - продолжить знакомство детей с искусством гжельской росписи.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе Конспект НОД по математическому развитию: «В гостях у Мухи-Цокотухи» в младшей группе. Программное содержание: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Сценарий досуга «День рождения Мухи-Цокотухи»Сценарий досуга «День рождения Мухи-Цокотухи» 29 августа. День рождения «Мухи-Цокотухи». Мы с ребятами решили отпраздновать с весельем такой праздник. Корней Чуковский написал сказку.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи»Сценарий праздника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи» Действующие лица: Муха, Осень, Стрекоза, Бабочки (3).

Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи»Сценарий развлечения «Именины Мухи-Цокотухи» Ход развлечения Летняя сцена украшена посадскими платками. На сцене – накрытый стол, вокруг лавки Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского садаСценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи-Цокотухи» в двух действиях для детей старшей группы детского сада Действующие лица: 1-й рассказчик, 4 бабочки, муха-Цокотуха, пчёлка-бабушка, пчёлка-внучка, шмель, 2 светлячка, кузнечик, улитка, божья коровка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по основам финансовой грамотности в старшей группе «Зимние приключения Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД