МААМ-картинки

Сценарий НОД в средней группе «Волшебный холмик»

Ирина Цырульник
Сценарий НОД в средней группе «Волшебный холмик»

Цель: расширение и закрепление знаний о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Ввести в активный словарь обучающихся обобщенное понятие «насекомые».

2. Обогащать словарный запас по теме.

3. Активизировать знания детей о насекомых и особенностях их среды обитания.

Развивающие

1. Развивать связную речь.

2. Развивать зрительную и слуховую память.

3. Развивать интерес к участию в физических упражнениях.

Публикация «Сценарий НОД в средней группе „Волшебный холмик“» размещена в разделах

4. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать делать выводы, исключать четвёртый лишний предмет, с обоснованием своего ответа.

5. Развивать общую моторику и координацию движений.

Воспитательные

1. Воспитывать гуманное отношение к насекомым.

2. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха.

- Рассматривание иллюстрированных картинок о насекомых (муравей, пчела, бабочка, гусеница, муха и т. д.)

- Прослушивание стихотворений о насекомых:

- Внесение в РППС пазлов на тему «Насекомые» и организация игр с ними.

- Пополнение РППС художественной литературой о насекомых и игрушками- насекомыми.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности

-воздушные шары, один из которых надут гелием;

- пазлы «Насекомые»;

- пластиковые игрушки- насекомые;

- дидактическая игра «Четвёртый лишний» по теме «Насекомые»;

- дидактическая игра «ЧТО сначала, что потом?» на последовательность превращения гусеницы в бабочку;

- макет муравейника;

- выносной стол;

- план – подсказка движения детей по поляне.

Сценарий НОД

Педагог с детьми выходит на территорию детского сада.

Дети обращают внимание педагога на появившийся яркий воздушный шар в виде божьей коровки, запутавшейся в ветке сирени.

Педагог интересуется, как этот воздушный шарик смог попасть на детскую площадку. Что нам с ним делать? Обучающиеся высказывают свои предположения. Дети с педагогом решают снять воздушный шарик и рассмотреть его. Во время близкого рассматривания дети замечают, что к шарику прикреплена записка с планом-подсказкой. Педагог читает текст записки: Мы- ваши шестиногие друзья, просим вашей помощи! Сердитый волшебник закрыл нас в стеклянные дома. И мы не можем вернуться домой на свою полянку. Помогите нам, пожалуйста! Если вы посмотрите на план- подсказку и сможете выполнить все задания волшебника, то вы спасёте нас! Вы сможете собрать картину из пазлов с нашим изображением[/b]». Педагог спрашивает, кого называют шестиногими друзьями. Дети высказываются и приходят к единому мнению, что письмо написали насекомые.

Целеполагание

Педагог спрашивает у обучающихся, как поступить в этой ситуации?

Какие виды насекомых им известны и зачем они нужны? Дети называют известных им насекомых и вспоминают о пользе каждого из них в природе.

Обучающиеся определяют цель: необходимо помочь насекомым. Планирование будущей деятельности

Педагог предлагает рассмотреть план - подсказку и подумать, как можно помочь насекомым. Обучающиеся высказывают предположения и решают, откуда нужно начать поиск заданий волшебника.

Реализация плана

Педагог с детьми идут по плану- подсказке и приходят к ближайшему дереву, возле которого расположен макет муравейника. Рядом дети находят закрытую баночку с игрушечными муравьями внутри и деталью пазла. К крышке баночки прикреплены три полотняных мешочка с игрушками внутри.

Дети ощупывают первый мешочек и высказывают свои предположения. Педагог предлагает подумать, пощупать и догадаться, что в мешочках.

Затем предлагает одному из детей открыть один мешочек и показать всем свою находку.

Педагог побуждает детей подумать, зачем эти игрушки лежат в мешочке,

что общего между этими игрушками. Есть ли среди них лишняя.

(проводится д/и «Четвёртый лишний» на наглядной основе:

Бабочка, стрекоза, комар, собака

Кузнечик, бабочка, божья коровка, рыба.

Бабочка, комар, стрекоза, попугай). Дети путём построения причинно-следственной связи исключают четвёртый лишний предмет, с обоснованием своего ответа.

По окончании выполнения задания дети выпускают игрушечных муравьёв из банки и забирают первую деталь пазла.

Педагог интересуется, какого насекомого они спасли, где живут муравьи и из чего сделан муравейник. Обучающиеся отвечают, что они спасли муравья, который строит муравейник из палочек, прутиков, травинок и соломинок и т. д. Педагог предлагает посмотреть на план- подсказку и определить их дальнейшие действия. Дети находят на плане-подсказке цветок и решают подойти к клумбе. На клумбе обучающиеся находят непрозрачную баночку с прикреплённым конвертиком с заданием и деталью пазла

Проводится д/и «Найди по описанию», по окончании которой педагог демонстрирует иллюстрацию.

1) Я быстро летаю и умею бегать по потолку. Очень люблю, когда оставляют крошки на обеденном столе (Муха

2) Моё тело покрыто пушком. Мой звук- жужжание. Только я могу добраться до пыльцы цветков клевера своим длинным хоботком. У меня шесть ног и есть крылышки. (Шмель, пчела, оса)

3) У меня восемь ног. Я плету красивую, лёгкую паутинку, чтобы поймать себе на обед насекомых. Я не летаю, а тихонько жду, когда кто-нибудь попадёт в мою ловушку. (Паук)

По выполнению задания дети выпускают из коробки жука и забирают очередную деталь пазла. Педагог интересуется, какого насекомого они спасли, какие жуки известны детям и где они живут. Чтобы легче было пройти оставшийся путь и справиться с заданиями волшебника, педагог предлагает провести разминку.

Физминутка

Логоритмическая игра.

Этот странный дом без окон вращение руками.

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, ладошки под правую щёку

дремлет гусеница в нём. ладошки под левую щёку

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима проходит мимо. взмахи руками вверх.

Март, апрель, капель, весна- хлопки на каждое слово

Под весенним солнышком рисуем двумя руками солнышко

Гусенице не до сна, грозим пальцем

Стала бабочкой она. бег по кругу

Педагог издаёт шуршащий звук, привлекая внимание детей к плану- подсказке.

Дети находят на плане-подсказке изображение куста сирени и ищут сирень на участке. На кусте сирени дети находят гусеницу- игрушку, к спине которой прикреплён конвертик с заданием

Педагог спрашивает, что бы это значило? Гусеница не закрыта в стеклянном домике. Выслушивает предположения детей. Затем читает задание волшебника: нужно рассказать, как и в кого превращается гусеница.

Проводится д/и «Что сначала, что потом?» Обучающиеся рассказывают и расстанавливают на выносном столе картинки, изображающие последовательность превращения гусеницы в бабочку

Педагог обращает внимание детей на спрятанную под кустом в листве непрозрачную баночку. Дети достают баночку и выпускают бабочку, находя при этом недостающие детали пазла

Педагог спрашивает, все ли задания, указанные в плане- подсказке выполнили обучающиеся и интересуется, что делать с найденными деталями пазла. Обучающиеся проверяют план- подсказку и собирают картинку пазла на выносном столе. Педагог уточняет, что получилось на картинке. Обучающиеся отвечают, что получились насекомые: бабочки, гусеница, муравей и жук.

Оценка и рефлексия

Педагог уточняет, справились ли дети с заданиями волшебника. Какие добрые дела они успели сделать? Кого они спасали? Что было выполнять трудно, а что легко? Что было делать весело? Что нового узнали и о ком? Смогли ли дети показать волшебнику ошибку в его отношении к насекомым?

Педагог открывает покрывало под одним из деревьев и обращает внимание детей на появившийся новый воздушный шарик в форме бабочки.

Дети рассматривают воздушный шарик и обнаруживают привязанный пакет. Педагог говорит, волшебник с помощью детей понял свою ошибку. А в благодарность прислал детям раскраски по теме «Насекомые».

Публикации по теме:

«Волшебный Новый 2015 год». Сценарий праздника в средней группе«Волшебный Новый 2015 год». Сценарий праздника в средней группе Вот и прошли чудесные новогодние праздники! Сколько было волнений, подготовки, репетиций, творческих придумок. И вот – всё позади. Хочется.

Фотоотчет о творческом проекте «Волшебный рюкзачок» в средней группеФотоотчет о творческом проекте «Волшебный рюкзачок» в средней группе У нас в группе уже традиционно совместно с детской библиотекой проходит долгосрочный творческий проект «Волшебный рюкзачок», целью которого.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Развлечение по физкультуре в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек»Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек» 1. ВЕД. Посмотрите какое чудо! Выпал первый снег повсюду. Белый, белый, чистый-чистый И на солнышке искристый. Наконец пришла сама долгожданная.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей средней группы Звучит музыка. Дети вбегают в зал и танцуют вокруг ёлочки. Ведущая: С Новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем! Пусть мечты сбываются.

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик»Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик» Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик» Под песню «Мамочка моя милая» Л. Мельникова мальчики с цветами.

Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик» Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед. Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,.

Сценарий праздника к 8 марта в младшей группе «Волшебный колокольчик» Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе детского сада «Волшебный колокольчик Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Дорогие гости, мамы.

Автор публикации:
Сценарий НОД в средней группе «Волшебный холмик»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 19:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД в средней группе «Волшебный холмик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цырульник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД