Лучший педагог года

Сценарий НОД «Остров сказок» для детей подготовительной к школе группы

Ирина Митрофанова
Сценарий НОД «Остров сказок» для детей подготовительной к школе группы

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Реализуемая область: «Речевое развитие»

Интеграция: образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Возраст детей: 6 – 7 лет

Цель: Формирование навыков выразительного чтения стихотворений в результате рассмотрения разных видов искусства.

Задачи:

• упражнять в выразительном чтении стихотворений;

• формировать активный словарь через проведение словарной работы (бояре, витязь, дьяк, неуказанный товар и т. д.);

Публикация «Сценарий НОД „Остров сказок“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• развивать умение слушать художественное произведение и отображать свои впечатления в изобразительной деятельности;

• развивать навыки общения и взаимодействия детей между собой и со взрослым;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: электронное письмо от Шамаханской царицы, аудиозапись фрагмента оперы Римского-Корсакова; репродукции портретов сказочников: А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, К. И. Чуковского, Н Носова.

Раздаточный:альбомные листы, карандаши, краски акварельные, кисти.

Предварительная работа:

Разучивание четверостиший из сказок А. С. Пушкина (индивидуально, рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина художника В. М. Конашевича,чтение «Сказка о царе Салтане…»и других сказок А. С. Пушкина.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо! Давайте посмотрим, от кого?

Дети смотрят на экран и видят картинку с изображением Шамаханской царицы. Голос за кадром: «Ха-ха-ха, я спрятала все сказки на одном острове, если вы не справитесь с моими заданиями, то они навсегда там останутся, и никто никогда их не прочитает.»

Воспитатель: Чтобы попасть на сказочный остров и расколдовать сказки, нам необходимо выполнить задания, которые нам приготовила Шамаханская царица. Вы готовы? (Да)

Основная часть.

Воспитатель: Вот и первое задание от злой царицы. Внимание на экран!

Продолжите фразу: «У лукоморья дуб зелёный…»

Дети продолжают рассказывать стихотворение с небольшой помощью воспитателя.

На экране появляется улыбающийся смайлик.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием, но вот следующее поручение, посмотрите на экран.

Каких детских писателей вы узнали (Николай Носов, Ганс Христиан Андерсен, Корней Иванович Чуковский, Александр Сергеевич Пушкин).

На экране появляется улыбающийся смайлик в случае правильного ответа, если нет -то грустный смайлик.

Воспитатель: Переходим к третьему заданию. Внимание на экран!

Отгадайте, из каких сказок А. С. Пушкина эти строчки:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир». (Рассказывает 1 ребёнок)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

Выслушиваются ответы детей(«Сказка о царе Салтане…»)

Вот пошел он к синему морю,

(Помутилося синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»(Рассказывает 2 ребёнок)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

Выслушиваются ответы детей(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

Досветла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет.

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт да сам и облупит. (Рассказывает 3 ребёнок)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

Выслушиваются ответы детей(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!”(рассказывает 4 ребёнок)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

Выслушиваются ответы детей(«Сказка о золотом петушке»)

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

"Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"(Рассказывает 5 ребёнок)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки?

Выслушиваются ответы детей(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Воспитатель проводит с детьми словарную работу: объясняет значение незнакомых слов (бояре, витязь, дьяк, неуказанный товар и т. д)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вдалеке показался какой-то остров! Дети смотрят на экран

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами (Рассказывает воспитатель)

Воспитатель: Мы подобрались близко к разгадке. Может быть царица спрятала сказки на этом острове?

На экране вновь появляется Шамаханская царица и говорит: «Вы всё равно не сможете попасть на этот остров, для этого надо нарисовать его, а с этим заданием вы вряд ли справитесь! Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Ребята, Берите всё необходимое для работы и приступайте, надо проучить царицу!

Дети готовят рабочее место, раскладывают на столы необходимые материалы: альбомные листы, карандаши, кисти, краски, непроливайки с водой.

Дети приступают к работе под музыку из оперы Римского-Корсакова.

Заключительная часть.

По окончанию работы на экране появляется изображение книги сказок.

Воспитатель: Мы выполнили все задания злой царицы и за это герои сказок благодарят нас и дарят нам вот эту книгу сказок А. С. Пушкина! (Дети подходят радостные к воспитателю и рассматривают книгу).

Публикации по теме:

«Новогоднее путешествие в зимний лес» сценарий для детей подготовительной к школе группы СЦЕНАРИЙ новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы «Новогоднее путешествие в зимний лес» Действующие лица: взрослые:.

Досуг для детей подготовительной группы. Квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра «Остров сокровищ».текстовое сопровождение слайдов Дети входят в зал. - Дети, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?.

«Гости из сказок». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Гости из сказок. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада. Персонажи: Феи 4-8 девочек Поросята 3 ребенка.

«Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группы Фролова Татьяна Александровна, музыкальный руководитель 2 категории частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 106.

Сценарий литературной викторины по сказкам для детей подготовительной группы «Салат из сказок» Литературная викторина по сказкам для подготовительной группы «Салат из сказок» Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о сказках;.

Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие на загадочный остров» В рамках работы федеральной экспериментальной площадки по теме: «Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7.

Сценарий праздника 23 февраля «А ну-ка, папы!» для детей подготовительной к школе группы Дети под маршевую музыку входят в зал. Вед. : Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника.

Сценарий праздника «День танцев» для детей подготовительной к школе группыСценарий праздника «День танцев» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Сценарий праздника: «День Танцев».

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы Под бодрую, весёлую музыку марша в зал заходят дети с флажками в руках, выполняют перестроения, останавливаются. Ведущий: День нашей армии.

Сценарий праздника «Выпускной бал» для детей подготовительной к школе группы (начало)Сценарий праздника «Выпускной бал» для детей подготовительной к школе группы (начало) Сценарий выпускного в детском саду: «ВЫПУСКНОЙ БАЛ» Действующие лица: 1 - Воспитатель: Лесная А. Н. 2 - Воспитатель: Умнова А. В. Принцесса:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД «Остров сказок» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД