МААМ-картинки

Сценарий непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Корзинка для белочки»

Наталья Коньшина
Сценарий непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Корзинка для белочки»

Этапы деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей примечания

1. Организационный этап (фронтальная работа -2 минута)

приё мы:

коммуникативная игра «Дружные ребята».

Ребята, 1,2,3,4,5 приглашаю вас играть, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем».

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной интегрированной деятельности „Корзинка для белочки“» размещена в разделах

выполняют движения в соответствии с текстом.

Мотивация и организация детей на предстоящую деятельность.

Вхождение в игровую проблемную ситуацию: приё мы:

Неожиданное появлений чужой корзинки, её рассматривание, подведение к определению проблемы, беседа, вопросы, с/р. игра «Автобус».

Появляется корзинка с шишками, грибами, ягодами.

Воспитатель: Смотрите, что это?

Воспитатель: А мы можем взять ее себе?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и подумаем, чья же это корзинка?

Воспитатель: А как вы думаете, кто потерял корзинку?

Воспитатель: Почему вы так решили?

Воспитатель: А кто еще любит грибы?

Воспитатель: Значит, корзинка может быть ежа?

Воспитатель: А кто любит ягоды?

Воспитатель: А к чему готовятся медведь и еж осенью?

Воспитатель: Как они готовятся?

Воспитатель: Значит, они могли потерять корзинку?

Воспитатель: Тогда чья она?

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: А как же нам передать белочке корзинку?

Воспитатель: А где мы можем найти хозяйку корзинки? Где живет белка?

Воспитатель: Вы готовы отправиться в тайгу, чтобы вернуть корзинку белочке?

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно поехать в тайгу?

Воспитатель: Тайга находится рядом с нашим городом. На каком транспорте нам лучше доехать до тайги?

Воспитатель: Молодцы. В автобусе есть водитель кондуктор и пассажиры. Я предлагаю, что водителем будет Миша, потому что он лучше всех знает ПДД, а Лиля будет кондуктором, потому что она хорошо считает. А все остальные будут пассажирами. Согласны?

Воспитатель: Тогда купите билеты и занимайте свои места в автобусе. Будьте внимательны. Геометрические фигуры на билете помогут вам найти свое место.

Воспитатель: Лиля, проверь, все ли сели на свои места?

Тогда в путь. Водитель заводи мотор.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка по очереди, кто сидит рядом с ним, впереди него, сзади него и т. д.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в тайге. Я буду называть предложение, а вы его заканчивать. Хорошо?

Воспитатель проводит игру «Закончи предложение».

-В тайге нельзя громко разговаривать, потому что…

-В тайге нельзя разводить костры, потому что…

-В тайге можно…и. т. д.

Включается аудиозапись со звуками леса.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите звуки тайги?

Водитель, останови, пожалуйста, автобус, мы приехали. Приглашаю всех выйти из автобуса.

Дети: корзинка.

Дети: Нет.

Дети: Чужое брать нельзя.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

Дети: Белочка.

Дети: Белочка, еж любят шишки, грибы.

Дети: Да.

Дети: Медведь.

Дети: готовятся к зимней спячке.

Дети: Медведь готовит берлогу, ежик тоже обустраивает свою нору (носит листья, утепляет).

Дети: Нет.

Дети: Белочки.

Дети: Потому что осенью белки трудятся: собирают орешки, сушат грибы, ягоды.

Дети: Надо ее найти.

Дети: В тайге.

Дети: Да.

Ответы детей: на машине, велосипеде, поезде и т. п.

Дети: на автобусе.

Дети получают билеты и садятся на стульчики в автобусе.

Дети отвечают.

Дети отвечают: хорошо.

Дети отвечают.

…можно напугать птиц и животных.

…может случиться пожар.

…собирать грибы и ягоды.

Дети: да.

Дети выходят из автобуса.

Определение темы деятельности, вхождение в игровую проблемную ситуацию, постановка проблемы.

2. основной этап

Формы: (фронтальная работа, подгруппы мальчиков и девочек) – 15 минута

Приё мы:

презентация с заданиями,

дидактическое упражнение «Разложи фигуры», определение и решение проблемной ситуации.

На экране появляются 2 грустных зайца с разбросанными игрушками.

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайцы грустные?

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Воспитатель: Я предлагаю девочкам собрать в одну коробку только толстые, большие, круглые фигуры, а мальчикам в другую коробку - маленькие, тонкие и квадратные.

На экране появляются веселые, дружные зайцы, они помирились.

Воспитатель: Они вас благодарят и хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: зайцы.

Дети: Зайчики поссорились. Они играли, все фигуры перепутали и теперь не могут разобраться, где, чьи фигуры.

Дети: Поможем зверятам помириться, соберем все фигуры.

Дети раскладывают фигуры (блоки Дьенеша). Вызвать у детей желание оказать помощь зайцам,

обеспечивая участие каждого ребенка в познавательно - исследовательской деятельности, разборе блоков Дьенеша.

Физминутка Воспитатель проводит физминутку «Зайчата».

«Скачут, скачут во лесочке зайцы - серые клубочки,

Прыг - скок, прыг - скок - Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, зашагали на парад.

Выполняют движения со словами Стимулирование детей на двигательную активность, соблюдения максимальной нагрузки.

д/и «Сравни сосны», «Посчитай деревья тайги» Воспитатель: Зайчики, а вы не знаете, где можно найти белочку? Мы хотим вернуть ей корзинку, которую она потеряла.

Зайцы отвечают: Знаем. Белка живет в дупле на высокой сосне.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, где живет белка, где нам ее искать?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиками и отправимся дальше в путь, найдем белочку.

Воспитатель: Посмотрите вокруг много деревьев, давайте посчитаем. Согласны?

Воспитатель: А березок?

Воспитатель: А сколько кедров?

Воспитатель: Сколько сосен?

Воспитатель: А какие сосны разные или одинаковые по высоте?

Воспитатель: Как нам найти самую высокую сосну?

Воспитатель: Как можно сравнить?

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю присесть на полянку, взять сосны и сравнить их. Выполнение детьми задания по инструкции воспитателя.

Дети: Белка живет в дупле на высокой сосне.

Дети говорят: спасибо, до свидания. Дети с воспитателем идут по дорожке между деревьями.

Дети: Да.

Дети: одна.

Дети: один.

Дети: две.

Дети: Разные. Одна высокая, другая низкая.

Дети: Надо сравнить.

Дети: наложить, приложить.

У каждого ребенка 2 дерева (сосна) высокая и низкая. Дети прикладывают деревья друг на друга или рядом и находят, какое дерево выше, а какое ниже.

Дети: да. Подвести детей к обследованию сосен

д/и «Где спряталась белочка

Воспитатель: Здорово, вот мы и нашли высокую сосну, на которой живет белка?

Появляется на экране изображение дерева с дуплом.

Воспитатель: смотрите, нас встречает белочка.

Воспитатель: Что надо делать, если встречаешься с кем-нибудь? Ребята, давайте поздороваемся с белочкой.

Воспитатель: Ой, она что - то беспокоится, скачет с ветки на ветку, Я думаю, что она хочет с нами поиграть. Вы согласны?

Воспитатель: Где белочка прячется? А теперь где? А сейчас?

На экране белочка появляется в разных местах (на верху дерева, рядом с грибочком и т. д.)

Воспитатель: Вот какая шустрая белочка, но наши ребята очень внимательные и быстро тебя находят. Весело поиграли.

Белочка, мы принесли тебе корзинку, это ты потеряла корзинку? Дети: Здравствуй, белочка.

Дети: Да.

Дети называют, где находится белочка.

Активизировать детей на поиск белочки с использованием экрана, по которому она передвигается.

Решение проблемной задачи «Бусы потеряли цвет, что делать?» Белочка говорит : Да. Спасибо вам, ребята. За это я хочу вас отблагодарить.

Ой, хотела подарить вам красивые бусы для вас или для ваших мам, только пока с вами играла, бусы наполовину потеряли цвет.

Воспитатель: Что делать?

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая бусина идет после красной (синей? Все поняли, как раскрашивать бусы? Тогда предлагаю вам пройти и сесть на полянку и раскрасить бусы.

Белочка говорит : спасибо, вам, ребята. До свидания. Не расстраивайся, их можно раскрасить. У тебя есть карандаши?

Дети: раскрашивают бусы.

Стимулирование детей на оказание помощи белочке, на художественно-продуктивную деятельность.

3. Заключительный этап (рефлексия) 2-3 минуты.

Приё мы: вопросы, с/р. игра «Автобус» Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вот и наш автобус. Занимайте скорей свои места. Кондуктор все ли пассажиры заняли места? Ни кто не потерялся? Тогда можно ехать.

Звучит музыка. В ходе поездки воспитатель задаё т вопросы:

Какое доброе дело мы совершили? С какими трудностями вы столкнулись в тайге, пока искали белочку? Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии по тайге? Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

Воспитатель: замечательно. А теперь пройдемте, повесим ваши красивые бусы, украсим раздевалку. Я думаю, что они порадуют наших родителей. Дети заходят в автобус, занимают свои места, отвечают на вопросы. Стимулирование детей к подведению итога совместной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием интерактивной технологии «Работа в парах» Дидактическая игра «Красный и зеленый» (адаптирована под интерактивную технологию «Работа в парах») для детей младшего дошкольного возраста.

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком» Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Корзинка для белочки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Коньшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Корзинка для белочки»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 06:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД