Лучший педагог года

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу»

Княжева Светлана Васильевна
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Образовательная область «Познание»

Тема «Прогулка по лесу»

Цель: Способствовать развитию познавательной и социальной активности детей в процессе формирования первоначальных экологических знаний на основе интерактивных образовательных технологий.

Задачи:

1. Образовательнаые:

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

-развивать представление о значении леса в жизни человека, о природоохранительной деятельности человека.

-развивать умение использовать модели взаимосвязи растений и животных,леса и человека.

2. Развивающие:

-развивать интеллектуальную активность, умение свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы,устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу;

-развивать речь и навыки свободного общения в ситуации коллективного взаимодействия ;умения высказывать, выслушивать ответы сверстников, анализировать собственное поведение.

3. Воспитательные:

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками в команде, в паре при решении одной задачи на основе сотрудничества: умение договариваться, распределять роли и действовать с учётом умений и пожеланий друг друга, сопереживать, оказывать взаимопомощь.

Формы организации: интерактивная игра, фронтальная, групповая, в парах.

Средства:

1. Интерактивные игры «Дерево знаний», «Хоровод»

2. Модели.

3. Наглядное пособие:

а.)модель дерева с картинками, обозначающие животные и растения леса и домашние животные,

б.)конверты со знаками отображающими взаимосвязь зверей и леса, насекомых и леса, птиц и леса;

в.)шишка кедровая;

г.)корзина с дарами леса.

4. Атрибуты: шапочки «лесовички»на каждого ребёнка, накидка «Осень» для воспитателя.

5. Ноутбук, флешка с записью «Звуки природы»

6. Листы для рисования (А3-2листа, карандаши.

Ход занятия.

1. Вступление.

В: Ребята,а вы любите когда приходят гости (ответы детей)

В: А что ещё любите (ответы детей)

В: Ребята,а хотите узнать, что люблю я?

(Я очень люблю гулять по осеннему лесу. Идёшь по тропинке, а по ногами шелестит опавшая листва, поют птицы, светит тёплое солнышко….)

В: А вы любите бывать в лесу (ответы детей)

В:Хотели бы сейчас оказаться там (ответы детей)

В:А как мы можем оказаться в лесу ( ответы детей: на машине, пешком, с помощью волшебных слов и т. д)

В:Давайте попробуем использовать волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете ( ответы детей: я три раза повернусь и в лесу окажусь….и т. д)

В:Отправляемся в лес….закрываем глаза и произносим волшебные слова…

(воспитатель «превращается в хозяйку леса», а дети «лесовички- помощники»).

2. Основная часть.

(Дети открывают глаза)

В:Мы очутились в волшебном лесу. Я сейчас не Светлана Васильевна, а хозяйка леса, а вы мои лесовички -помощники, у меня для вас есть шапочки (надеваем шапочки)

В:Лесовички у меня в лесу очень много дел, хотите мне помочь (ответы детей)

В:А знаете ли вы,что такое лес (ответы детей)

В:Вот и первое препятствие….

«Лесная полянка»

В:Мне сорока-белобока на своём хвосте принесла весть… :Хотите узнать какую? (ответы детей)

«Появился мальчик Петя, который из леса уносит животных домой. Он думает, что они могут погибнут в лесу»

В:Лесовички,правильно ли поступает Петя (ответы детей)

В:А почему дикие животные не смогут жить в домашних (городских)условиях?

В:Как мы можем помочь животным ( ответы детей: спасти,вернуть обратно в лес и т. д)

В:Лесовички,я предлагаю зайти к нему в дом и посмотреть, каких животных Петя принёс домой.

(Ребята «заходят в дом»- на столе разложены предметные картинки диких и домашних животных)

В:Лесовички внимательно посмотрите на всех животных. Какие животные здесь находятся ( ответы детей: дикие и домашние)

В: Каких животных нам нужно спасать ( ответы детей: диких)

В:Что бы спасти животных нам нужно взять по одному животному и поместить их у дерева (макет дерева).

В:Давайте посмотрим каких животных нам удалось спасти… Я спасла ёжика(ёжик- осенью готовится к зимней спячке, т. к он маленький его зимой засыпает снегом, а ещё зимой для него нет пищи….)

В:А ты кого спас Лесовичок- Саша (каждый лесовичок рассказывает о своём животном, какого он спас (лиса, заяц, белка и т. д)

В: Какие вы молодцы спасли животных!

В: Лесовички,какой совет мы можем дать Пете? (ответы детей)

СОВЕТ: Нельзя из леса уносить животных!

В: Оказывается ЛЕС- это птицы, звери и насекомые!

В: Вы согласны со мной? (ответы детей)

В: Молодцы лесовички, вы настоящие спасатели!

«Лаборатория»

В: А сейчас я хочу пригласить вас в свою лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория (ответы детей)

В: Лаборатория – это место, где проводят опыты и исследования. А мы с вами будем исследовать, как лес связан с птицами, зверями, насекомыми.

В: Посмотрите у меня есть конверты…. Хотите узнать, что в них?

В: Открываем конверты, а в них условные знаки. Что они обозначают ( ответы детей: лес, насекомые, звери, птицы, знак взаимосвязь).

В: У меня 3 конверта, а вас много, как нам поступить, что бы каждый принял участие в исследовании ( ответы детей: поделиться на пары, найти себе друга и т. д)

В :Находите себе друга и выбирайте место,где вы будете проводить исследования.

В: Вам нужно правильно выложить схему и обсудить, как связан лес и ваше животное. Как животное (птицы, насекомые, звери) помогают лесу и как лес помогает животным (птицам, зверям, насекомым) .

- 1-й конверт: птицы, лес,взаимосвязь

- 2-й конверт: звери, лес, взаимосвязь

- 3-й конверт: насекомые, лес, взаимосвязь

В: Но вначале вспомним, как работать в паре ( ответы детей: не спорить, работать дружно, уметь договариваться)

(пары раскладывают схемы)

В: Кто готов? Что у вас получилось? (ответы в парах)

( Лес- птицы: защищают от вредных насекомых; опыляют растения, лес- насекомые: опыляют растения; лес- звери: рыхлят, удобряют землю, так же переносят семена и т. д.)

В: Лесовички,какой вывод можем сделать (ответы детей)

Лес-это сообщество животных и растений.

В: Лесовички, посмотрите на схемы, кого тут не хватает (ответы детей)

В: Да, здесь не хватает человека.

Круг «Как человек помогает лесу»

В:Лесовички, а как человек заботится о лесе (ответы детей)

В:. Я вам предлагаю встать в круг. В кругу мы будем передавать шишку и каждый сможет высказать своё мнение, а ещё мы вспомним правила поведения в лесу.

В: Но, вначале мы вспомним,как работаем в кругу. ( ответы детей: отвечает тот у кого в руках шишка, слушаем внимательно не перебиваем и т. д)

(дети по кругу рассказывают как человек заботится о лесе, вспоминают правила поведения в лесу. (если дети затрудняются можно использовать картинки)

В: Молодцы лесовички! А что лес даёт человеку?

«Волшебная корзинка»

В :Мы вспомнили,как человек заботится о лесе. А, что же лес даёт человеку? Посмотрите у меня есть корзинка «Кладовая».Хотите узнать, что в ней находится?

В: Лесовички,что такое «Кладовая»( ответы детей: это место,где хранят запасы на зиму и т. д)

В: Где мы можем расположиться ( ответы детей: на стульчиках, на полу и т. д).

В: Нужно достать предмет из корзинки, рассказать, как человек его использует. (дети по желанию достают предмет и рассказывают о нём)

(грибы, ягоды, береста, мох, изделия из древесины и т. д)

В: Что такое лес для человека (ответы детей)

В: Лесовички, представьте,если не будет леса? (ответы детей)

(рассматривание энциклопедии).

В: Лес даёт человеку- питание, питьё, лечение, кислород, тепло, жильё .

Значит лес –это растения, животные и человек.

Заключительная часть

В: Молодцы лесовички. Вот и заканчивается наша прогулка по лесу, пора возвращаться в группу. Закрываем глазки и произносим волшебные слова и 1,2,3 открываем глазки.

В: Вот мы в группе. Ребята,где мы были? Что делали ( ответы детей: спасали животных, проводили исследования, вспомнили правила поведения в лесу, узнали, что лес даёт человеку)

В: Ребята так, что же такое лес (ответы детей)

Лес-это растения (деревья, кустарники, травы, цветы, животные (птицы, насекомые, звери, а так же человек.

В: Молодцы ребята!

Литература:

1. Е. И. Золотова. Знакомим дошкольников с миром животных. М. :Просвещение,1991.

2. А. К. Матвеева. Как знакомить дошкольников с природой. М. : Просвещение,1983.

3. О. Л. Степанова. Большая книга необходимых знаний дошкольника. М. : ОЛМА ПРЕСС, 2006.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 14:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Княжева Светлана Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД