МААМ-картинки

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кукла заболела»

Мария Павлова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кукла заболела»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему : «Кукла заболела»

Павлова М. А., старший воспитатель,

Отличник народного просвещения;

Павлова З. Н. воспитатель,

Иванова Н. А. воспитатель

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Кукла заболела“» размещена в разделах

Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).

Учить распознавать эмоциональное состояние другого человека, ознакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи (измерить температуру, посмотреть горло).

Развивающие задачи.

Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свои просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание помочь больному, сочувствовать ему, научить уважительному отношению к профессии врача.

Предшествующая работа.

1. Чтение произведения К. И Чуковского «Айболит».

2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница»

3. Беседы на темы «Хорошие и плохие поступки», «Какие мы знаем вежливые слова», «Как помочь больному» с использованием иллюстраций, картин, альбомов.

4. Экскурсия в медицинский кабинет.

5. Дидактические игры «Наше настроение», «Составь пару», «Собери картину».

6. Игра «Уроки Мойдодыра с проблемными ситуациями».

Материалы и оборудование.

1. Кукла Таня.

2. Микстура, градусник, чай с лимоном.

3. Кровать для куклы Тани с постельными принадлежностями.

4. Волшебный сундучок, телефон.

6. Игрушки для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а почему сегодня кукла Таня с нами не играет? Два дня она с нами гулять ходила, с горки каталась, снежки лепила. Подойдите, посмотрите, что же с ней случилось, почему она лежит? (Дети подходят). Как вы думаете, почему она не хочет с нами играть, может она заболела? Лера, возьми, пожалуйста, Танюшку на руки (Лера берет куклу на руки) Кукла хочет что-то сказать? (Лера прикладывает куклу к уху)

Лера: нет, она ничего не говорит

В. : Дети, а как узнать, кукла Таня заболела или нет?

Д. : Надо поставить градусник, посмотреть горло.

(воспитатель ставит градусник, смотрит горлышко)

В. : (показывает градусник) Ой, дети, действительно у Тани высокая температура и горло красное. А как же нам быть?

Д. : Надо вызвать врача.

В. Правильно, надо позвонить врачу (набирает номер и звонит врачу)

В. : Алло, здравствуйте, это «скорая помощь»? Примите, пожалуйста, вызов, у нас заболела кукла Таня. Мы вас ждем. Спасибо, до свидания.

В. : А пока врача нет, давайте уложим Танюшку в постель, ей надо отдохнуть. (Дети укладывают в постель куклу)

(Заходит врач.)

Врач: Здравствуйте, врача вызывали? Кто у вас тут больной? Что у него болит?

Д. : У Танюши температура, болит горлышко.

Врач: Тогда мне нужно осмотреть больную, прослушать ее. Вероника, принеси мне, пожалуйста, Танюшу.

(врач осматривает куклу)

Врач: Да, действительно кукла заболела. Сейчас я ей помогу. Вот тебе микстура, и надо пить чай с лимоном.

В. : Давайте дадим ей чай с лимоном и уложим в постель.

В. : Маша, приготовь ей чай, а ты Даша постели кроватку.

В. : Ксюша, расскажи кукле стихотворение и она быстрее поправится. Ксюша читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла».

В. : И чтобы Танюша быстрее уснула споем ей колыбельную песню.

(Дети тихо поют песню)

В. : Таня уснула, а вы садитесь, и мы с вами побеседуем. Дети, как вы думаете, почему Танюша заболела?

Д. : Она простудилась, ела снег.

В. :А снег можно есть?

Д. : Нельзя.

В. : Почему нельзя есть снег?

Д. : Потому что он грязный, в нем много микробов.

В. : А еще он какой?

Д. : Он холодный.

В. : Верно, дети, нельзя есть снег. Он холодный, грязный. Посмотрите, мы вчера с вами принесли снег в банке. Он уже растаял, и видно, какой он был грязный. И я думаю, что вы хорошо запомнили, что снег есть нельзя.

Врач: Можно заболеть и простудиться, как кукла Таня. Каждый должен беречь себя.

В. : Дети, вы, наверное, устали сидеть, давайте поиграем.

Физкультминутка.

В. : Ой, дети, посмотрите, кукла Таня открыла глазки, она проснулась, ей стало легче.

Врач: Танечка, давай-ка, я тебя еще раз осмотрю (осматривает). Все хорошо, все в порядке. Ребята, ваша забота и любовь помогли Тане быстро выздороветь. Оказывается вы очень добрые и заботливые дети, настоящие волшебники. И я хочу вас отблагодарить за это. Разрешите тоже побыть волшебником и подарить вам волшебный сундучок. А открыть его можно только волшебным ключом, который вы должны разрисовать сами. Ключик должен быть веселым, добрым. А мне пора к другим больным ребятам. До свидания, дети.

Д. : До свидания, спасибо вам за помощь.

(Врач уходит)

В. : Дети, подойдите сюда. Посмотрим, что у нас тут? Да, это ключик, и его нужно разрисовать.

(Дети садятся за столы и разрисовывают модель ключика. Обращают внимание, что ключик получился веселый, волшебный, добрый.)

В. : Попробуем открыть сундучок. Он не открывается. А почему волшебный сундучок не открывается? Может, он хочет услышать волшебные слова? Какие мы знаем волшебные слова?

Д. : Пожалуйста, будь добр, благодарю за помощь.

В. : Молодцы. Как много добрых и волшебных слов вы знаете. Попробуем теперь попросить сундучок все вместе дружно, весело.

Д. : Сундучок, пожалуйста, будь добр откройся, мы тебя очень просим.

(Сундучок открывается. Дети подходят, берут игрушки, благодарят сундучок и идут играть)

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Почему кукла Маша заболела» Программное содержание: 1. Дать представление о том, что зимой холодно, нужно надевать теплые вещи и представление о том, что к больному.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура» в средней группе Интеграция областей: «Физическая.

«Цветы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе Задачи. Учить детей составлять цветок из засушенных листьев, красиво сочетая их по форме, цвету и величине. Развивать интерес к аппликации,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: расширить и углубить представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волнистый попугайчик» Программное содержание. Познакомить детей с волнистым попугайчиком и рассмотреть его. Рассказать чем он питается, что любит делать. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кукла заболела»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД