Папки-передвижки

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с использованием игр В. Воскобовича для детей 5–6 лет

Оксана Буланова
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с использованием игр В. Воскобовича для детей 5–6 лет

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Играем с пчелкой Жужжей

Цель: Развитие логического мышления и познавательной активности старших дошкольников.

Задачи:

Познавательные:

формировать умение создавать и преобразовывать геометрические фигуры на основе словесных инструкций и системы координат;

закреплять название структурных элементов геометрических фигур: сторона, угол, их кол-во;

Развивающие:

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с использованием игр В, Воскобовича для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-Развивать способность детей к анализу на основе выделения и отрицания свойств геометрических фигур;

активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

Оборудование: коврограф, изображение Малыша Гео; 3 карточки с вопросительным знаком; геом. фигуры- красный квадрат, синий ромб, маленькая зеленая трапеция, большой желтый параллелограмм, оранжевый прямоугольник, белый пятиугольник; карточки с отрицанием (из комплекта «Ларчик»); изображение пчелки Жужжи (с одной стороны грустная, с другой веселая); набор «Чудо-соты» на каждого ребенка; схемы предметных образов для головоломки «Чудо соты» разной сложности для самостоятельного выбора детей; геометрические фигуры разной формы для составления «дорожки»; изображение паучка Фантика, «Геоконт» с зеленой, синей, красной резинками на каждого ребенка; аудиозапись песни «Друзья» в исполнении группы «Барбарики».

Ход занятия:

(воспитатель заранее, незаметно для детей в группе выставляет Малыша Гео рядом с набором геометрических фигур)

Доброе утро! Сегодня к нам в группу пришел гость, а где же он? Ребята, вы не видели нашего гостя? 9дети ищут по группе малыша Гео)

Посмотрите, к нам пришел малыш Гео, сколько у него вопросов (педагог озвучивает вопрос и выставляет карточку с вопросительным знаком рядом с малышом Гео на коврографе)

- Как правильно назвать фигуру?

- Чем отличаются фигуры?

- как можно преобразовать одну фигуру в другую?

Как вы, ребята, считаете, мы сможем ответить на эти вопросы?

(в это время помощник воспитателя начинает жужжать, в начале тихо, затем погромче… или можно использовать аудиозапись)

Ребята, а кто тут жужжит? Кто может жужжать?

Это пчела, давайте найдем, где она спряталась, мне кажется за одной из геометрических фигур.

Упражнение на нахождение фигуры на основе выделения и отрицания свойств

У этой фигуры 4 угла. Из предложенных фигур, какая фигура подходит? (подходит 5 фигур, а 6 - пятиугольник) отметим фигуру, которая не подходит карточкой отрицания.

Это фигура не красная и не синяя, она не самая маленькая и не самая большая

(с помощью карточек отрицания определяем фигуру, за которой «спряталась» пчелка Жужжа)

-Почему ее так зовут? Пожужжим вместе, если пчелка летит вверх – громко, чем ниже опускается, тем жужжит тише.

Посмотрите, пчелка Жужжа грустная. Как можно поднять настроение? (поиграть, сделать подарок)

Задание с головоломкой «Чудо – соты»

Поиграем с Жужжей и с ее чудо – сотами (у каждого ребенка набор собранных сот)

- Покажите целую соту. Какой она формы? Для того чтобы определить название фигуры надо посчитать углы.

- Какого цвета сота, состоящая из двух частей? (синяя) Как называется такая фигура? Как ты определил название?

- Попробуй соединить две трапеции так, чтобы получить один большой четырехугольник.

- Какие детали головоломки тоже четырехугольной формы? (прямоугольники)

(Собираем остальные соты, называем детали головоломки)

Какой формы получилась каждая сота? А чем они отличаются? (цветом и количеством частей, из которых она состоит)

Динамическая пауза - прохождение «геометрической тропинки»

О грустном настроении Жужжи узнал паучок Фантик, приглашает нас на поляну с волшебными гвоздиками. Для того, чтобы попасть на полянку, надо пройти по тропинке, наступая на камушки, у которых углов больше трех

Задания на преобразования фигур на «Геоконте» (дети берут «Геоконты» и произвольно рассаживаются на ковре)

-Какая фигура получится, если зацепить резинку за Ф4-К4-Ж4? Почему ты так думаешь? Попробуйте сделать треугольник по данным координатам.

-Что надо сделать, чтобы треугольник превратился в квадрат?

-Возьмите синюю резинку и сделайте квадрат поменьше? Чем отличаются квадраты? (цветом и размером)

- с помощью красной резинки раздели квадраты на 2 части? Какие фигуры у тебя получились? Почему получились разные фигуры? (потому что не обговорили на части какой формы надо разделить квадраты)

- Для того, чтобы квадраты состояли из треугольников (прямоугольников, за какие гвоздики надо зацепить красную резинку?

Конструирование из деталей головоломки «Чудо – соты»

-Малыш Гео решил сделать подарок Жужже, но без вашей помощи не справиться.

-Посмотрите, что предлагает Гео (дети рассматривают схемы).

-Что бы ты подарил Жужже? Выбери подарок, который ты сможешь сделать самостоятельно из деталей головоломки «Чудо соты».

Рефлексия

-Посмотрите, что изменилось у Жужжи? Почему это произошло?

Очень важно, чтобы рядом с тобой были друзья, которые всегда придут на помощь, ведь у настоящих друзей не бывает выходных!

(танцуют под песню – клип «Дружба это не работа»)

Малыш Гео, говорит всем спасибо, потому что, поднимая настроение Жужже, мы с вами нашли ответы на его вопросы. Если не знаем название фигуры, надо? По каким признакам мы отличаем фигуры? (по цвету, форме, размеру). Соединяя фигуры разными сторонами, мы получали? На какой вопрос было труднее всего ответить? Какое задание мы выполняли дольше? Когда тебе потребовалась помощь друга, взрослого? Какое задание ты бы выполнил еще раз? Что надо сделать, чтобы в следующий раз решать такие задания было легко? С кем и где можно поиграть в эти игры, поупражняться выполнять похожие задания?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Родная Кубань» Программные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровому всё здорово» Цели: -Учить быть здоровыми душой и телом; -Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; -Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием фольклора «Порадуем зайчика» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-комуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цели: * побуждать.

Конспект НОД с младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей. Тема «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича» Цель.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие на планету «Игралия»» с использованием.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей стойкого интереса к играм в пожарную безопасность. Задачи: Познакомить детей.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР «Цирк» (лексическая тема: «Животные жарких стран») Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с использованием игр В. Воскобовича для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 июня 2016 в 11:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с использованием игр В. Воскобовича для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Буланова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД