Папки-передвижки

Сценарий музыкальной сказки «Кто сказал мяу» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Мосолова
Сценарий музыкальной сказки «Кто сказал мяу» для детей старшего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

«Кто сказал мяу

По мотивам одноименной сказки В. Сутеева

Постановка детей старшего дошкольного возраста

Руководитель: Мосолова Т. Л.

ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к инсценированию сказки.

Задачи:

Создать условия для:

Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Кто сказал мяу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развития умения сочетать в роли движения и текст;

- развития чувства партнерства;

- развития умения детей выстраивать линию поведения в роли;

- развития артистических способностей у детей;

- развития умения понимать основную идею сказки, сопереживать героям;

-свободного выбора детьми театральной роли, участников совместной деятельности;

- выражения своих чувств и мыслей;

- развития умения детей работать в группе сверстников;

- овладения культурными средствами деятельности;

-развития чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия;

- развития умения детей выразительно передавать в движении характер и развитие театрального образа.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

• Ведущий

• Щенок

• Собака-мама

• Кошка

• Петух

• Курочка-хохлатка

• Цыплята

• Лягушки

• Пчела

• Рыбки

• Коза

• Пёс

• Мышонок

• Утка

• Утята

В центре зала домик с окном, лавочка. Возле крылечка лежит коврик для щенка. У забора – будка для пса. Дерево, цветы, пруд.

Ведущий:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится :

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем, сказке «Заходи!»

Приоткрывается занавес. Под музыку «В гостях у сказки» (сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевич). Выходят дети и садятся на стульчики.

Ведущий: Сегодня к нам пришла сказка В. Г. Сутеева «Кто сказал Мяу

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал.

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой) под музыку из мультфильма «Кто сказал Мяу»

Собака-мама:

Преподам тебе урок:

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На своих она не лает,

И хозяев охраняет.

Щенок:

Гав, гав, гав!

Знаю, знаю, ладно, мам.

Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой под музыку Ф. Шопена «Собачий вальс».)

Ведущий:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

Мама-собака укладывает Щенка спать под колыбельную «Спи моя радость усни» (сл. С. Свириденко, муз. В. А. Моцарт). Щенок сворачивается клубочком на коврике в домике. Мама-Собака уходи. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку.

Кошка:

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (Кошка убегает).

Щенок: (просыпается, зевает.)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Ведущий:

Выглянул во двор Щенок,

Видит - Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит цыплят играть на ложках.

С ним и курочка – хохлатка

Поет песенку ребяткам.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

Петя дирижирует. Цыплята и курочка играют на ложках, танцуют и поют песню «Есть у солнышка дружок» (сл. Каргановой, муз. Е Тиличеева).

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Не будильник и не мама

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Обижается и уходит).

Курочка: Я же говорю «КО - КО»,

(Курочка поет)

не ходите далеко,

Лапками гребите,

Червячков ищите.

Цыплята:

Мы пока не говорим,

Просто весело пищим: «ПИ-ПИ-ПИ».

(Цыплята убегают вслед за курочкой друг за другом).

Ведущий:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

Щенок садится на скамейку. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется.

Появляется утка с утятами.

Утка

Не зевать, не отставать,

Лапка в лапку всем шагать!

Щенок

Ого-го, как много вас!

«Мяу» кто сказал сейчас?

Утка (укоризненно).

Кря-кря-кря, ну что за шутки!

Только крякать могут утки.

Отойди-ка, я к пруду

Малышей купать веду. (К утятам)

Но прежде чем купаться, нужно детям поразмяться. Крылышками все помашем, хвостики друзья покажем.

Утка с утятами танцуют «Танец маленьких утят»

Утка:

Поразмялись мы немножко,

Ну прощай, щенок мой крошка.

Нам с утятами пора

Ждет нас теплая вода

Лапка в лапку, не зевать,

Друг за дружкою шагать.

Кошка: Мяу (из окна)

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

(Щенок подходит к углу дома и начинает рыть ямку у крыльца.)

Ведущий:

Вышел маленький мышонок,

Потянулся он спросонок,

Он перед щеночком встал,

И смеяться громко стал…

Мышонок:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

На себя ты посмотри,

Нос в грязи,

В грязи все лапки,

Хвостик тоже замарал!

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Мышонок:

Ой-ой, мне страшно, не могу,

Я сейчас же убегу.

Мышонок убегает за дом и прячется. Щенок садится на скамейку.

Ведущий:

В норку убежал мышонок,

На скамейку сел щенок,

Голос его тонкий

Он никак забыть не мог.

Щенок чешет за ухом. Кошка перебегает к собачьей будке, и из-за будки мяукает.

Кошка: Мяу

Ведущий:

Подбежал щеночек к будке,

Удивился не на шутку.

Он вчера, когда гулял,

Пса большого в ней видал.

Пес тот был такой огромный,

Да так страшно зарычит:

Пес:

Р-р-р-р-р-р-р,

Это кто тут так кричит?

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Пес: (наступает на щенка)

Я? Ты что смеешься надо мной?

Мне не надо повторять:

«Мяу» я не говорю!

Только лаю и рычу.

Р-р-р-р-р-р!

(Щенок пугается и убегает за дерево, пес рычит и залазит в конуру. Кошка выглядывает из-за цветка и мяукает.)

Кошка: Мяу!

Ведущий:

Посмотрел щеночек вправо,

Посмотрел щеночек влево,

Видит, труженица-пчелка,

Над цветочками летает,

Мед чудесный собирает.

Под музыку появляется пчела.

Пчелка:

Тружусь я целый день,

Чтоб много было мёда.

Работать мне не лень

Целый день я жужжу

И с цветами я дружу

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Пчелка:

Ж-ж-ж. Ты повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться.

Я тебя сейчас ужжжалю!

Жалит щенка в нос. Щенок трет свой носик, скулит и оббегает вокруг дома.

Щенок:

Ай-ай-ай, мой носик!

Ведущий:

Улетела злая пчелка,

Опустил щенок глаза,

Смотрит, перед ним вода,

Рыбки плавают, резвятся,

Сразу видно - веселятся.

«Вода» из ткани колышется, дети - рыбки играют под «шум воды».

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Рыбки:

1. Ты на нас не говори.

Воду в речке не мути!

А загадки отгадай,

Или нас ты догоняй.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой…

Щенок: Не знаю. (пожимает плечами)

2. Вильнет хвостом туда-сюда,

И нет ее, и нет следа…

Щенок: Не знаю

3. В воде мы живем. Без воды пропадём.

Щенок пожимает плечами, не может ответить. Рыбки смеются.

Рыбки: (все вместе)

Ты ничего не знаешь –

В «Ловишки» поиграешь!

Рыбки «ныряют» от щенка в воду. Щенок бьет лапкой по «воде». (под веселую музыку).

Ведущий:

Тут лягушки прыг на кочку,

И смеются над щеночком.

Щенок:

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушки:

1. Ква-ква-ква, кВакой смешной,

Все лягушки квакают и они не мякают.

2. Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква!

3. Ой! Какой же ты смешной!

Отправляйся-ква домой

Танец лягушек «За лесом у болота легко и беззаботно…»

Ведущий:

Не нашел щенок ответа,

Странный зверь, ну где ты, где ты?

И улегся он опять,

На крылечко полежать.

Кошка: Мяу

Ведущий:

«Мяу» - снова слышит он.

Поднял вверх свои глаза

Перед ним стоит коза.

Под музыкальное сопровождение входит Коза с корзинкой.

Коза:

Я веселая Коза,

Рожки, зоркие глаза.

Ушки длинные, торчком,

Черный носик колпачком.

Я травинушку жую,

Молоко я всем даю.

Щенок:

Это ты сказала «Мяу»?

Коза:

Мяукать не по мне,

Говорю я ме-е да ме-е-е. (Коза уходит)

Щенок:

Ничего не понятно мне,

Говоришь ты «ме» да «ме».

Кто же знает все на свете?

И на мой вопрос ответит?

Щенок возвращается к домику, садится на скамейку.

Ведущий:

Не нашел щенок ответа,

Странный зверь, ну где ты, где ты?

И улегся он опять,

На крылечко полежать.

(Щенок укладывается на крыльцо).

Обошла щеночка кошка,

Посидела с ним немножко,

Гладит голову и спинку,

Стала чисто умываться.

Кошка:

Ну, пора и просыпаться, МЯУ!

Щенок:

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама– Собака:

Что, сынок?

Щенок:

«Мяу!» кто-то тут сказал,

И поспать совсем не дал?

Мама-Собака:

Просмотри-ка на окошко,

Видишь, это наша Кошка!

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Ведущий:

Наш щенок вскочил на ноги,

Видит кошку взглядом строгим,

Кошка тоже не зевала.

«Мяу» ласково сказала,

А щеночек рассердился…

Щенок:

Значит мяу ты сказала,

Это ты мне спать мешала!

Гав- гав - гав!

Кошка: фыр - фыр - фыр (махает на щенка лапой)

Мама-Собака:

Что Вы, разве можно ссору затевать,

Вам вдвоем, будет веселей играть!

Вместе позовите новых вы друзей,

Жить на свете будет веселей!

Кошка и Щенок зовут всех друзей (участников инсценировки) и заводят веселый хоровод. Все участники поют исполняют песню «Песенка друзей» (сл. Я. Акима, муз. В. Герчик).

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста Гаснет свет Танец «Ангелы со свечами» После танца замирают. Голос за кадром: Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. ЭмденСценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Э. Эмден "Дом с волшебными окнами" Когда-то давно, будучи ещё ученицей начальной школы, я получила в подарок к Новому году книгу Э. Эмден «Дом с.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Под музыку дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Снова, ребята, к нам осень пришла, Волшебные краски с собой принесла. Деревья,.

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Морозко» Развлечение для детей старшего возраста по мотивам сказки «МОРОЗКО» В нашем педагогическом коллективе мы практикуем театр - «Взрослые детям».

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной сказки «Кто сказал мяу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2020 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД