Папки-передвижки

Сценарий музыкального тематического театрализованного развлечения «Рождественский гусь»

Анжелика Пяткова
Сценарий музыкального тематического театрализованного развлечения «Рождественский гусь»

Сценарий музыкального тематического театрализованного развлечения

"Рождественский гусь"

к дню празднования русского народного праздника – Рождество

для детей старшей и подготовительной группы

Автор сценария, игр и стихов- муз. руководитель МДОУ 17 Пяткова Анжелика Сергеевна

Публикация «Сценарий музыкального тематического театрализованного развлечения „Рождественский гусь“» размещена в разделах

В рамках подготовки развлечения согласно календарной недели- «Народная культура и традиции»

Цели:

• обогащать представление о русском христианском празднике- Рождество;

• передать часть знаний русской культуры, ее традиций и обрядов;

• воспитать бережное, а не бездушное отношение к живой природе и окружающим людям

Задачи:

• способствовать совместной деятельности родителей и детей, привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности ребенка в детском саду, способствовать созданию доброжелательной атмосферы между родителями, детьми и работниками ДОУ, эмоциональной поддержки всех участников, сближению детей и родителей;

• привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка, создать условия для проявления талантов и способностей как у родителей, так и у детей, в совместном «проживании действий», создать доверительно-дружественные отношения между родителями и воспитателями в вопросах развития и воспитания детей;

• закреплять знания о домашней птице- гусе, обогатить словарный запас;

• воспитать чувство доброты;

• повысить педагогическую компетентность родителей;

• формировать и развивать интерес к национальным праздникам, традициям и обрядам, развивать любовь и уважение к традициям

Участники:

актеры: Принц, Пастушок, Бабуся, Принцесса, Король-в костюмах, дети старшей и подготовительной группы- в костюмах серых гусей, а дети подготовительной- в костюмах белых гусей);

• воспитатели;

музыкальный руководитель;

• родители

Подготовительные работы: изготовление костюмов совместно с родителями; разучивание песен и логоритмических песенок-распевок, как в ДОУ, так и дома с родителями, танцев, стихов по теме; обсуждение смысла пословиц и поговорок; обсуждение в ДОУ и дома об обрядах данного праздника, о празднике- Рождество; о смысле новых слов, таких, например, как канцлер, гусевод, суженая, кавалер, отличия между гусиным стадом и гусиной стаей; разучивание новых музыкальных игр; подготовка родителями легких «перьевых» подушек для конкурса; оформление декораций для развлечения (совместно с родителями и детьми, пошив и вышивка платочка с гусиными лапками в уголках; подготовка родителями бумажных медалей по количеству детей («Лучший гусевод», «Гусиный канцлер», награда для «лучшего вожака» в конкурсе «Чудо в перьях»- большое гусиное перо.

Действующие лица:

• Бабуся (ведущая в русском народном костюме в платке на голове, фартуке и «лаптях» из мешковины на ногах,

• Принцесса (в белой расшитой рубашке, сарафане, в руках гусиное длинное перо, в волосах- маленькое гусиное перышко,

• Король (в костюме)

• Принц (в плаще, в белой рубашке, расшитой жилетке, в высоких сапогах, с луком и стрелами из гусиных перьев сбоку,

• Гуси (дети одеты в серые и белые футболки с черными шортами/юбочками и с клювиком гуся на голове,

• Пастушок

Оформление музыкального зала :

в одной части- домик, украшенный в русском народном стиле, стол с самоваром и кукольным чайным сервизом;

в середине зала- голубое «озеро» из ткани с «плавающими» в нем «гусями», плетень, колодец, подворье, на стене- стая улетающих гусей, остовы деревьев без листвы;

в другой части- «базар»- столы с кукольными тушками гусей, кукольными пирогами, выпечкой, развешанными пучками сушеных трав, на стене- платки в русском народном стиле

Ход:

Звуки гоготания гусей

Вход под «Марш гусей» муз. Бин Канэда (дети парами (белый+серый) заходят «гусиной походкой» в зал)

По окончанию марша дети-«гуси» исполняют мини-танец под логоритмическую песенку-распевку- «Гуси» (идут по кругу, переваливаясь, руки-«крылья» внизу) :

Гуси медленно идут,

Вперевалочку бредут.

Гуси Га-га-га-гагочут,

Будто весело хохочут.

Гуси Га-га-га-гагочут,

Будто весело хохочут:

«Га-га-га!

Га-га-га!

С перепонками нога»

По окончании музыки расходятся в две шеренги: белые гуси рассаживаются на стульчики слева, серые- на стульчики справа. В зале около домика «гусей» встречает Бабуся.

Бабуся: Здравствуйте, мои ребята- милые гусята! Мы не зря собрались вместе с вами после празднования Нового года- на Рождество.

А кто из вас видел живых гусей? Расскажите, какого цвета у них перья? (ответы детей)

Кто знает, как они шипят? (выходят дети, которые читают стихи, гусиной походкой и шипят «шшш»)

Дети читают стихи:

Вот я скоро выращу

Жирненьких гусей-

Будет тогда в жизни

Сразу веселей!

Приходите, гости, к нам,

К хлебосольным землякам.

Льется песня у меня-

Веселимся- до утра!

Буду очень радовать

Дружную семью-

«Праздники устраивать»-

Рождество я люблю!

Звучит музыка. Забегает Принц, закутавшись в плащ

Принц: Ух, как холодно становится. (Принц ёжится и обращается к детям)

Вы не видели здесь моего помощника-пастушка? (Ответы детей- нет)

Он вел гусиное стадо на водопой. Странно… Куда он делся! (Чешет затылок и рассуждает)

Я жду Принцессу на Рождество. Да и люди в деревне ждут рождественского стола в праздник.

Пастушок: Ага, как же! Не отдам гусей. Я их все лето пас на зеленом лугу! А как только они стали жирненькими- так они тут же кому-то стали нужны!

Принц: Ты где, этакий негодник? Куда спрятал моих гусей? (Принц ищет Пастушка)

Звуки летящих диких гусей

Пастушок: Воо, слышите? Ваши гуси на юг зимовать полетели.

Принц: Как же так? Мои гуси- домашние, они и летать почти не умеют.

Смотрит в небо, чешет затылок. Уходит.

Бабуся, обращаясь к детям-«гусятам» старшей группы

Бабуся:

Гуси, гуси

Дети старшей гр: Га-га-га

Бабуся: Петь хотите?

Дети старшей гр: Да-да-да

Бабуся: Подходите, раз хотите…

Игра-песня с элементами театрализации «Гуси-лебеди» в исполнении детей ст. гр.

Заходит Принц

Принц: Куда же запропастился, этот вредный пастушок? Пойду на охоту, может повезет, и что-нибудь к столу найду. Принц ходит, поет.

Пастушок зло: Ха, ха! Мечтать не вредно! Принцессу решил он удивить на Рождество, песенки распевает. А чем кормить-то будет?

Принц: Пойду куда глаза глядят (достает лук со стрелой, целится, "стреляет" из лука стрелой с гусиными перьями)

Бабуся обращается к Принцу: Наши ребята умеют метко стрелять. Давай, Принц, они тебе помогут!

Конкурс «Меткий стрелок» (команда белых и команда серых гусей, метают гусиные перья в обруч. Победители- все)

Бабуся: Какие помощники появились у Принца. Молодцы, ребята! Меткие стрелки!

Принц: Спасибо вам за помощь! Уходят.

Звучит музыка- звуки метели.

Заходит Принцесса (в простой одежде, в руках- стрела с гусиным пером, на голове- перышко)

Принцесса: Вот и пришли рождественские морозы. Стало холодно.

(накидывает на себя теплый плед, укрывается от холода).

Если бы не эта стрела с гусиными перышками, я так и замерзла бы в холодном лесу. Хорошо, что она мне дорогу указала и из леса вывела (ищет по карманам).

Ой, я, кажется, потеряла вышитый платок, который мне матушка дала на счастье… Она сказала, чтобы я берегла его, ведь только по платочку с гусиными лапками Принц узнает, что я его суженая! Ведь в Рождество все желания исполняются! (Ищет паточек)

Да вот же он- нашелся! (показывает платок, радуется)

Говаривала мне родители, что по поведению гусей в этот день можно определить погоду на ближайшие дни. Давайте посмотрим, ребята: вот встаньте на одну ножку-«лапку»

Разминка (дети встают)

- если гусь стоит на одной лапке- жди морозов,

- а теперь давайте ручками как бы в воде будем плескаться- значит к теплу.

А вы, ребята, знаете, что из гусиного пера делают подушки? Поможете мне подушки взбить?

Звучит веселая музыка

Конкурс по взбиванию подушек «Чудо в перьях» (выбирается самый активный- «вожак гусиного стада»- по одному из представителей команды и, пока звучит музыка, дети начинают «взбивать» подушки, в которых есть специальные дырочки, чтобы перья вылетали (перья можно сделать из белой бумаги, по окончанию музыки- Принцесса, ощупывает, проверяет подушки и определяет «Вожака»-Победителя, вручает приз- гусиное перо)

Принцесса: Я всегда матушке помогаю взбивать подушки.

Пастушок громко кричит: Караул! Что творят! Они моих гусей в подушки затолкали!

Принцесса: Не шуми, Пастушок! В подушке не гуси, а только их гусиный пух.

Пастушок, обиженно: Не верю! Ах, бедные мои гуси! Не люблю я этот праздник! Вот пойду и пожалуюсь защитнику гусят- Королю.

Слышен топот удаляющихся шагов. Издалека, жалобным голосом:

«Батюшка Король,батюшка Король! А они гусят моих обижают, видите все гусята по лесу разбежались».

Под песню "Король" заходит Король

Король: Ну, что расшумелся-то? Гусей потерял что ли?

Смотрит на детей, показывает и отвечает Пастушонку: Так вот же они, гуси серые и гуси белые!

Их только надо всех вместе собрать! Выходите, и нам помогите!

Конкурс «Гусепомогатор» (две команды, 2 обруча- голубой и синий «пруд», расположенные в разных частях зала, маленькие мячи- «гусята» двух цветов, 2 гимнастические палки- «ветки», дети делятся на две команды, задача каждой команды по очереди «загнать гусенка веткой»- закатить гимнастической палкой/веткой маленький мячик /«гусенка», разбросанный по всему муз. залу, в свой «пруд»- синий или голубой обруч. Победитель- та команда, которая быстрее, больше и без потерь по цвету «загонит всех гусят в свой пруд». Старт- с началом веселой музыки. Победителям вручаются бумажные медали «Лучший гусевод»)

Король: Ну вот, Пастушок, а ты расстраивался. Посмотри, все «гусята» теперь дома. А мне-то что жалуешьься?

Пастушок: Да, помощи прошу. Принц со своими людьми гусей сегодня хотел … (звук ножа). Защити гусей, батюшка!

Король: Так выросли уже гусята, жирненькими стали. Растят гусей люди, чтобы семья всю зиму сытая была. Лишнее мясо продают и необходимое покупают. Я и сам знаю примету- «Если в доме в Рождество на обеденном столе гусь приготовлен- значит богатство и любовь в доме будет! Люди до Рождества пост держали- целых 40 дней, сейчас на праздник есть да развлекаться хотят!

Звучит волшебная музыка. Обращается к Пастушонку:

Король: Бери перо, писать Указ Королевский- Волшебный- буду! (Пастушонок машет/пишет указ длинной палочкой, на конце которой- гусиное перо). А вы, смелые ребята, выходите мне помогать! (обращается к детям)

Выходите, «Гуси лапчатые», попробуйте-ка мое волшебное перо на деле проявить.

Конкурс «Волшебная гусиная канцелярия» (задачи игроков-«написать письмо» : обвести гусиным пером через копирку по фольге печатные буквы, в итоге получается «письмо-текст» на бумаге с пословицами:

Гусь на столе- к богатству в семье!

• Прилетел гусь на Русь- погостит да улетит!

Пастушонок зачитывает пословицы.

Пастушок: Молодцы, гусята, ловко справились с волшебным заданием! И за это хочу я вас наградить медалью «Гусиный канцлер».

Король: А давайте мы отправим волшебное письмо Принцу, в котором сообщим, что его домашние гуси- не потерялись и ждут его дома. Пусть радуется и поскорее возвращается домой!

Звучит волшебная музыка превращений. (Король своей гусиной палочкой крутит "волшебство", дети дуют на письмо)

Звучит музыка, заходит Принцесса с другой стороны зала, распуская свои волосы, вытаскивает из них цветную ленточку, которую повязывает гусю-ребенку на шею, и говорит:

Принцесса: Здравствуйте, ваше величество, долго я шла в ваше королевство, замерзла, а дорогу отыскать мне помог волшебный платочек с гусиными лапками. Я Вам «подарок» принесла- самого лучшего гуся, я еще и ленточку вплела. (подает ему гуся с перевязанной цветной ленточкой)

Король: Спасибо тебе, девица, за подарок! Вижу, любишь ты гусей. А на стол-то накрывать умеешь?

Игра "Накрой рождественский стол" (соревнуются на время две команды- серых и белых гусей, каждая команда выбирает среди своих главного- рождественоского гуся, по команде "старт" каждая команда по одному игроку должны: накрыть на пол скатерть, уложить "рождественского-выбранного гуся (игрока, обложить его предложенными овощами, фруктами и т. д, т. е. накрыть праздничный стол, поставить угощения, выигрывает команда, у которой самый нарядный стол)

Выходит Бабуся, подходит к нарядно накрытым столам, предлагает пойти хороводом вокруг "празднично-накрытых столов"

Бабуся: В Рождество тем повезет,

Кто вокруг стола пойдет

Песню старую споет,

Да гостей нам зазовет!

Дети в хороводе с Принцессой, Королем, Бабусей исполняют песню «Два веселых гуся»

(во врмея хоровода Принцесса роняет платочек). Заходит Принц

Принц: Как я рад, что гуси наши целы! Обращаясь к Принцессе:

"Откуда этот платочек с гусиными лапками?"

Принцесса: У кого в руках платочек,

Будет милый мне дружочек!

Принц: Значит ты- моя суженая, моя Принцесса! Сбываются нв Рождество желания!

Надевает Гусятнице на голову корону, а она снимает с себя простой плед, под которым все увидели золотое платье принцессы. Принц с Принцессой с радостью кружатся под музыку.

Бабуся: Эй! Эй! Веселися, народ!

Праздник Рождество идет!

Приходите, поспешите,

Да соседей позовите.

Всех на праздник приглашаем,

От души гулять желаем!

Показывает на накрытый стол с самоваром, угощениями

Подходи, народ,

Набивай свой рот!

Праздник Рождество идет,

Всем удачу он пошлет!

Бабуся, зазывая: Там, где угощения, там и веселье!

Звучит Песня "Рождество" муз. М. Сутягиной

Бабуся: Люблю я в Рожество гулянья-

Когда исполняются желания!

Столы угощеньями накрыты-

И гуси целы, и люди сыты.

И Принц с Принцессою сегодня вместе,

А вы все. дальше куролезьте!

Звучит музыка. Дети танцуют.

Публикации по теме:

«Приходила коляда». Сценарий театрализованного развлечения для детей старшего возраста Приходила коляда (театрализованное развлечение для детей старшего возраста) Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории.

Дефиле театра мод «На балу у Дюймовочки» — сценарий тематического развлечения к году литературыДефиле театра мод «На балу у Дюймовочки» — сценарий тематического развлечения к году литературы Дефиле театра мод в МБДОУ ЦРР д-с «Дюймовочка» (август 2015г)Автор сценария: Лычангина Л. В., воспитатель В методической разработке использованы.

Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка»Сценарий музыкального театрализованного представления «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Зайчик» комбинированного вида города Белово» Дюймовочка.

Сценарий театрализованного развлечения-сказки «Три медведя» для детей раннего возрастаСценарий театрализованного развлечения-сказки «Три медведя» для детей раннего возраста Цель: Развивать речь детей, посредством озвучивания героев сказки. Развивать интерес детей к элементам театрализованной деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий:.

Сценарий театрализованного развлечения с куклами би-ба-бо «В гостях у Колобка»Сценарий театрализованного развлечения с куклами би-ба-бо «В гостях у Колобка» Цель: Развивать положительные эмоц ии, содействовать активному участию детей в театрализованной сценке. Задачи: Формировать у детей интерес.

Сценарий тематического развлечения «Праздник русской березки»Сценарий тематического развлечения «Праздник русской березки» ценарий тематического развлечения "Праздник русской березки" Площадка празднично оформлена. Звучит фонограмма русской народной песни.

Сценарий тематического развлечения «Рождественские колядки» для детей средней группыСценарий тематического развлечения «Рождественские колядки» для детей средней группы Сценарий тематического развлечения «Рождественские колядки для детей средней группы. Развлечение «Рождественские колядки» для детей средне.

Сценарий театрализованного развлечения ко Дню матери «Мама — солнышко мое» для детей старшей группыСценарий театрализованного развлечения ко Дню матери «Мама — солнышко мое» для детей старшей группы Театрализованное развлечение ко Дню матери «Мама – солнышко мое». Старшая группа. Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального тематического театрализованного развлечения «Рождественский гусь»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 06:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального тематического театрализованного развлечения «Рождественский гусь»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Пяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД