Ольга Турыгина
Сценарий музыкального спектакля «Как стать большим» для детей среднего дошкольного возраста
Турыгина Ольга
Сценарий музыкального спектакля для детей среднего дошкольного возраста «Как стать большим» по мотивам одноименной сказки Г. Цыферова.
Цель: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.
Оборудование: Ширма (обозначает дом с окошком, перед ней стол, на столе игрушки, платочки.
Публикация «Сценарий музыкального спектакля „Как стать большим“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход Спектакля.
На сцене появляется «Солнышко» (воспитатель).
- Здравствуйте, друзья! Как хорошо с вами (обращается в зал). Я так люблю с утра заглядывать в окна. И вот сейчас загляну в окошко к моим любимым котятам и посмотрю, что они делают.
Уходит за ширму, заглядывает в окно.
Включается веселая музыка, девочки-котята танцуют, играют с игрушками на столе, потом танцуют с платочками и в конце все разбрасывают на пол.
Появляется мама-кошка (воспитатель 2).
Ай-яй,яй, какие же вы у меня еще маленькие, совсем не умеете играть. Вот сидите смирно, а я пока схожу за молоком.
Уходит.
Девочки-котята выходят вперед сцены.
-Нас назвали маленькими! А как же нам стать большими? (хором).
Выходит из-за ширмы Солнышко, берет котят за руки и выводит змейкой вперед сцены, выстраивает в одной стороне сцены.
Под музыку «Любитель-рыболов». Слова: Агния Барто Музыка : Михаил Старокадомский выходят дети, садятся на середину сцены и танцуют танец рыболовов.
В конце к ним присоединяются девочки-котята. После танца спрашивают:
-Вот здорово! А можно мы с вами всегда будем удить?
-Нет, конечно, вы еще маааленькие,- говорят рыболовы и под музыку уходят.
Девочки хором:
-Нас назвали маленькими! А как же нам стать большими?
На середину сцены под веселую песню В. Шаинского «Песенка о ремонте» выбегают мальчики-строители, в руках – игрушечные объемные кирпичи. Ставят их в середину, вокруг танцуют танец строителей. Под конец начинают из кирпичей выстраивать дом. Девочки-котята присоединяются. И спрашивают:
-А можно мы с вами будем строить.
-Нет, конечно, вы еще маааленькие,- говорят рыболовы и под музыку уходят. Девочки хором:
-Нас назвали маленькими! А как же нам стать большими?
На середине появляется солнышко, перед собой держит тучку. Идет вдоль сцены. Девочки-котята:
- Смотрите, наше солнышко закрыло тучкой, сейчас начнется дождь!
На сцене появляются дети-грибы. Тануют танец мухоморов «Мухомор» (В. Нестеренко).
Девочки-котята спрашивают:
- Ой, а как это вы так быстро выросли?
- Так дождик пошел, а под дождем все быстро растет. Это же грибной дождь!
-А бывает «котенкин» дождь
-конечно!
Грибы уходят со сцены. Девочки показывают в сторону солнца. Смотрите, кажется, опять собирается дождь, и мы вырастим!
Выбегают на середину, танцуют танец «Дождик» под музыку Шостаковича «Светлый ручей».
Под конец музыки выставляют вперед ножки со словами:
- Расти, расти, лапка, расти-расти, хвостик.
-Солнышко, мы уже выросли?
Солнце отрицательно качает головой.
-Нет? – удивляются, – А как же нам стать большими?
Солнце берет их за руки и змейкой уводит опять к дому, обходя разбросанные игрушки. Уходит за ширму.
А девочки-котята восклицают!
-А, теперь нам понятно, как вырасти.
И начинают убирать игрушки с пола.
Входит мама-кошка.
-АА, это кто ж все убрал?
-Мы
- Какие же вы у меня стали большие!
Девочки выходят вперед и радостно:
-Нас назвали большими! Теперь мы знаем, как стать большими!
Спасибо, Солнышко.
Поют песню про солнышко:
Утром солнышко свтает выше, выше, выше (руки медленно поднимаем наверх,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки медленно опускаем вниз).
Хорошо, хорошо солнышку живется,
А под солнышком нам весело поется (хлопаем в ладоши).
Все!