Лучший педагог года

Сценарий музыкального развлечения «Масленица, приходи!» для средней группы

Наталья Толстых
Сценарий музыкального развлечения «Масленица, приходи!» для средней группы

Подготовила: музыкальный руководитель Толстых Н. Н.

Цель: создать детям радостное, праздничное настроение.

Задачи:

- расширять знания и представления детей о народных традициях;

- развивать двигательную активность детей.

Ход праздника:

Под русскую народную музыку выходит Скоморох.

Публикация «Сценарий музыкального развлечения „Масленица, приходи!“ для средней группы» размещена в разделах

Скоморох: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Скоро Масленица к нам придёт. А что это за праздник вы знаете? (ответы детей). Вот и пришла я к вам, чтобы поведать вам об этом разудалом празднике и порадовать игрой весёлой.

Скоморох: Собирайтесь все сюда, подходите, детвора!

Самый добрый в мире праздник начинать уже пора!

Кому сейчас холодно – станет жарко!

Кому скучно – станет весело!

Будем вместе мы играть – Масленицу провожать!

-А знаете ли вы, что Масленицу на Руси праздновали, целую неделю и каждый день Масленицы, имеет своё название?

-Итак, первый день - понедельник, он назывался «Встреча». В этот день Масленицу встречали, прославляли, величали. Вот такими словами закликали, повторяйте.

(Слайд №1)

(дети повторяют за музыкальным руководителем)

Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

На саночках расписных.

Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Мы по кругу пойдём, дружно спляшем и споём!

Хоровод «А мы, Масленицу»

(под музыку дети идут в хороводе и выполняют простейшие танцевальные движения: топают ногами, хлопают в ладоши, прихлопывают по плечикам, прыгают на двух ногах)

Скоморох: Второй день – вторник. Он назывался «3аигрыш». Слайд № 2. Дети с горочек катались, как могли, так развлекались. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра- кричалка «У меня – у тебя»

У меня – у тебя веслые ладошки, (хлопают в ладошки)

У меня - у тебя веслые ножки, (топают ногами)

У меня – у тебя очень длинный носик, (дразнят друг друга)

У меня – у тебя кругленькие глазки. (показывают глаза)

Скоморох: Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро.

-День третий приближается, он называется - среда. А в масленичную неделю его называли «Лакомка». А чем лакомятся на Масленицу? Слайд №3.

-Правильно, в этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами.

-Четвёртый день недели – четверг. Слайд №4

День самый-самый масленый и его называли «Широкий четверг» - «Разгул». В этот день больше всех веселились, пели, плясали до вечера.

Русская пляска

Скоморох: - День пятый — наступает. А дети знают, как его называют - пятница - «Тещины вечерки». Зять тщу на блины приглашал, да блинами угощал. Слайд №5.

- День шестой – суббота. В этот день попить чайку охота. Недаром он назывался «Золовкины посиделки». В эти дни устраивались семейные чаепития. Слайд №6.

- День седьмой – воскресенье. Самый весёлый и добрый день на масленичной неделе.

Все от мало до велика просят друг у друга прощения и прощались с Масленицей. (Сжигали её). Недаром его называли - «Прощное Воскресенье». Слайд №7.

Скоморох: А теперь, ребята, ждут вас игры.

Игра «Метла»

(дети стоят в кругу, взрослый крутит метлу, игроки перепрыгивают через неё, стараясь на неё не наступить)

Игра «Летает – не летает»

(задача водящего запутать; дети должны внимательно следить за словами, и «летать» - махать руками только в том случае, если речь идёт о птицах)

1. Видел, что грачи летят, на всю Русь они кричат: «Гу-гу-гу! Мы несём

весну!» (поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи)

Дети говорят: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх)

2. Журавли летят, на всю Русь кричат: «У-гу, у-гу, не догнать нас никому!»

3. Поросята летят, на всю Русь визжат: «Хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву!»

(поднимает руки вверх, показывая, как «летят» поросята, дети не должны поднимать руки вверх)

4. Синицы летят, на всю Русь кричат:«Цу-цу-цу, мы несм весну!»

6. Комары летят, на всю Русь пищат:«Зы-зы-зы, мы наточим носы!»

7. Медведи летят, на всю Русь кричат:«Ры-ры-ры, вас не пустим в боры!»

(поднимает руки вверх, показывая, как «летят» медведи, дети не должны поднимать руки вверх)

Скоморох: Ребята, хочу вам загадку загадать, послушайте:

Круглый, а не колесо.

Горячий, а не солнце,

Не пирог, а есть можно. (Блин)

Блин — это символ Масленицы. Считалось, что румяными блинами приманивали солнце, помогая ему разгораться. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.

Скоморох: Славно мы повеселились, поиграли.

Песню дружно запевайте, да блинами угощайте!

Песня «Ой, блины, блины, блины…»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Наша старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Проигрыш 2 раза

Гости будьте же здоровы,

Вот блины мои готовы.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Скоморох: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.

Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект музыкального развлечения «Масленица, приходи!» для средней группы Конспект музыкального развлечения «Масленица, приходи!» для средней группы Подготовила: музыкальный руководитель Толстых Н. Н. Цель: создать.

Сценарий развлечения для средней группы «Масленица» «Масленица». Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Масленица». Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Широкая Масленица»Сценарий развлечения для детей средней группы «Широкая Масленица» Ход развлечения: Звучит русская, народная мелодия, дети (в русских костюмах) входят в зал парами, где их встречает Матрешка и играют в.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Масленица» Развлечение для второй младшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 37 Составили воспитатели: Злати Наталья Вячеславовна.

Сценарий музыкального мероприятия для второй младшей группы «Масленица» [Снеговик: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем! Спешите! Спешите! Сегодня Масленица приглашает.

Сценарий музыкального развлечения «Масленица» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Под музыку дети входят в зал. Чучело Масленицы стоит в центре зала. Ведущий: Собирайся, народ В гости праздник К нам идёт! А какой праздник,.

Сценарий музыкального развлечения «Масленица» в младшей группеСценарий музыкального развлечения «Масленица» в младшей группе Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей второй младшей группы. Задачи: - Приобщать детей к русским традициям, к родной.

Сценарий развлечения для младшей и средней групп «Масленица»Сценарий развлечения для младшей и средней групп «Масленица» Масленница для младшей и средней групп Вед:Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. А вы заметили как все изменилось на улице? Стало.

Сценарий развлечения «Весёлая Масленица» для разновозрастной группы Актуальность Для того чтобы дети воспринимали себя частью народа, они должны проникнутся его устоями, понять его самобытность, в ДОУ необходимо.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Масленица» Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Масленица» Задачи: познакомить детей с традициями русского народа, создать условия для эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения «Масленица, приходи!» для средней группы
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД