Папки-передвижки

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Лиса и Казак»

Банникова Елена Владимировна
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Лиса и Казак»

Цель: Создание условий для приобщения детей к культуре, средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• Обучать детей речи через театрализованную деятельность.

• Создать условия для формирования понятий о добре и зле, в процессе театрализованной деятельности;

• Учить подбирать выразительные жесты, мимику посредством создания игрового образа.

• Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения, интонации)

Развивающие:

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки „Лиса и Казак“» размещена в разделах

• Содействовать развитию интереса дошкольников к музыкальной и театральной культуре Донского края.

• Развивать творческие способности детей в театрализованной и музыкальной деятельности : выбор детьми, в соответствии с образом, выразительных средств передачи образов героев кубанского фольклора: жестов, мимики, интонации, музыкально ритмических движений.

• Способствовать развитию характерных движений казачьих танцев, побуждая детей сочетать движения с музыкой.

• Развивать выразительность речи, расширять словарный запас детей.

• Речевого дыхания, артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи в процессе воплощения образа персонажа;

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию любви к родному краю.

• Воспитывать умение представлять и характеризовать персонажей, выявлять их мотивацию;

• Активизировать эмоционально-чувственную сферу ребёнка в процессе восприятия казачьих песен и танцев.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление доставлять своей игрой радость окружающим посредством театрально-игровой деятельности.

Образовательные области: приоритетные – художественно-эстетическое и речевое развитие, в интеграции- социально- коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная.

Оборудование и материал: Декорации: казачий курень, плетень, ёлки, подсолнухи, пенек, прутик, молоток, скамейка. Костюмы птиц, животных, казачьи костюмы. Набор народных музыкальных инструментов.

Музыкальное сопровождение : композитор О. Полякова «Казачата», р. н. п. «На горе-то калина», «Музыкальный оркестр», в современной обработке композитор Римский-Корсаков Н. (сороки)

Предварительная работа :

Выбор и работа над художественным произведением: Слушание сказки «Казак и лиса», беседа по произведению, рассматривание иллюстраций, разбор характеристик персонажей. Слушание аудиозаписи с голосами птиц и животных, введение в словарь новых оборотов речи.

Знакомство с народными музыкальными инструментами, способами игры на них.

Разучивание музыкального материала : частушки, танец «Курочек», «Сорок», «Музыкальный оркестр».

Предполагаемый результат : Дети будут использовать мимику, жесты в соответствии с образом героя, сочетать движения с музыкой

Роли:

Рассказчица – казачка

Д е т и:

Казак –Семён А

Лиса –Варя Я

Петух- Толя К

Курочки- Вера Х, Катя В, Настя Б.

Пес – Дружок – Максим С

Сороки - Даша Г, Арина Б, Лиля К

Зайцы- Дима Ж, Дима К, Артём Т, Артём М, Даниил С, Руслан М

Казаки- все мальчики

Ход

(закрыты первые шторы)

Рассказчица : Здорово дневали!

Зрители: Слава богу!

Рассказчица : Не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается.

Вы сейчас, друзья, не в зале, в сказку попали.

Расскажу вам, казачата, про Лису, про Казака,

Про житье - бытьё казачье, да про казачьи дела

Заходит казак за плетень.

Любит Казак поработать, любит песни поиграть,

Любит и с казачками поплясать.

(выход казачат в казачьих костюмах, берут стульчики выстраиваются в 2 линии в руках шашки)

Казачий танец «Эх, казачата»

(после танца забирают стульчики свои, ставят возле стенки и уходят переодеваться)

(Звучит казачья музыка)

(Открывается занавес, на заднем плане курень лавочки, баз для птиц, пенёчки, ёлочки)

Рассказчица :

Вот и потанцевали казаки, пришло время казаку и поработать.

(казак берёт молоток, сапог в доме и садиться на лавочку возле дома и подбивает сапог).

(под музыку)

Казак : Вот беда, сапог износился. Да, плох конь, коль не скачет.

Плох Казак, коли плачет. (разводит руками)

Рассказчица : А наш Казак – удалец! И певец, и жнец, и на дуде игрец,

и в бою молодец!

Сядет, инструмент возьмет и беда отойдет.

(Сидит на скамейке, снимает сапог, берет шило, «ремонтирует» сапог).

(Фонограмма стук молотка).

(Из-за 2 шторы выходят Петух, Курочки. Петух идёт важно выпрямил грудь вперёд поднимая высоко колени, а курочки за ним)

Фонограмма выход птицы.

(птицы выходят, идут по кругу машут крыльями, становятся в линию)

Танец домашних птиц

(звучит музыка гогот птицы)

(Казак заканчивает работу надевает сапог, встает со скамейки, берет прутик для загона птицы.)

Казак : На базу с утра шум и суета.

(Птицы ходят по кругу клюют зернышки машут крыльями)

Казак прутиком загоняет «живность» во двор, закрывает ворота.

Фонограмма скрип дверей.

(Заходит в курень.)

Рассказчица : Тут как раз Лиса бежала, нос по ветру держала, себе поживу искала.

Фонограмма бежит Лиса.

(под музыку выбегает Лиса, машет хвостиком, оббегает ёлочки, останавливается по середине и говорит).

Лиса : По степи я пробегала, все лапки истоптала. (показывает свои лапки)

Стрекотанье сорок услыхала. (прикладывает лапку к ушку)

Рассказчица : А сороки-тараторки тараторили на горке.

Фонограмма вылет сорок.

(Выбегают из главного входа, пробегают по кругу, становятся лицом друг - другу машут крыльями, меняются местами, поворачиваются лицом к зрителям.)

Танец Сорок

(подходят к лисе)

Сорока1: Здравствуй, лисонька-кума! Ты откуда и куда? (машет двумя крыльями, потом по очереди)

Сорока 2: Расскажи нам поскорей, свой секрет ты нам доверь. (Машет крыльями по очереди)

Лиса : По секрету вам скажу, что в станицу я спешу (Лиса прикладывает лапки к мордочке)

Баз казачий посетить петушка себе добыть. (показывает рукой, потирает лапки)

Сорока 3: Ну, прощай, кума-лиса, нам в гнездо уже пора. (машет одним крылом, потом другим)

Фонограмма сороки улетают.

(Лиса перебегает к елочке, бежит по кругу останавливается по середине.)

Лиса : От кургана к кургану пробежала, всю шкурку об терны обтрепала.

Зайцев быстроногих повстречала. (прикладывает лапки ко лбу)

Фонограмма вход зайцев

(в прыпрыжку, прыгают по залу потом выстраиваются в линию)

Рассказчица : А зайчата весело скакали, в лапках инструменты держали.

Игра на музыкальных инструментах

Заяц 1: Здорово дневала, кумушка (наклоняется)

Заяц 2: Хорошо ли спала, голубушка? (показывает на лису лапкой

Лиса : Всю ночь я звезды считала, о петушке лишь мечтала (лапки вверх поднимает, потом к мордочке)

А вы, зайцы, с дороги уходите, мне дорогу поскорей освободите. (Машет на зайцев лапкой, грозит)

Фонограмма уходят зайцы.

(Лиса прогоняет зайцев по кругу и возвращается на середину зала.)

Лиса : Сяду на пенек, отдохну, частушку заиграю.

Фонограмма частушки.

Лиса исполняет частушки.

1. Ночь кругом темна, темна,

мне лисице не до сна.

Обмануть бы казака.

Утащить бы петуха.

Ух-ух ля ля ля ля ля.

2. Я лисица боевая, боевая ну и что-ж,

Всё хвостом я заметаю,

ты меня не проведёшь

Фонограмма лиса бежит.

Рассказчица : Отдохнула, дальше поспешила. (идёт по лесу)

У двора Казака бег остановила. (останавливается у двора Казака)

Увидала баз богатый, хвостом закрутила (обрадовалась базу, хвостиком завиляла)

Завиляла, захромала, с Казаком заговорила. (подходит к казаку, хромая)

Лиса : Бог в помощь, добрый человек (жалобно говорит)

Казак (из-за плетня) : Спасибо! Куда Лиса путь держишь?

Лиса : Я иду издалека, да заблудилась. (показывает лапкой на лес)

Обходить далеко, а я уморилась. (лапкой вытерает лоб)

Ты воротца отвори, к околице пропусти. (показывает на ворота, жалобно говорит)

Казак : Проходи, да не спеши, птицу не всполоши (грозит пальцем)

Фонограмма скрип дверей.

(Казак открывает ворота. Лиса заходит во двор).

Рассказчица : Казак – добрый человек, пожалел плутовку.

Отворил ей ворота, пропустил воровку.

(Лиса зашла в баз, взела петушка и потащила его)

Лиса : Моя хитрость меня кормит, поит и к доверчивым людям водит. (держа петушка говорит перед базом)

Фонограмма петух кричит- после захода лиса к птицам.

Фонограмма лиса убегает.

(Лиса останавливается и говорит.)

Лиса : Спасибо, Казак за Петушка, будет еда хороша!

Забегу ещё, готовь Курочку! (показывает на курочку)

(Лиса и петух прячутся за ёлочкой. Вся «птица» прячется за куренем.)

Рассказчица : А Казак очнулся, как от сна встрепенулся!

Фонограмма испуга.

Казак : Дело валится из рук, знай, тебе поможет друг! (разводит руками)

Казак : Дружок, Дружок, поспеши, ты Лису догони! (казак машет ему рукой, показывает на лес, куда лиса убежала)

Фонограмма выбегает пес.

(выбегает из 2 шторы и бегит к казаку)

Пё с: Не уйти тебе Лиса, верни на баз Петуха! (грозит лапой)

На чужой кусок не разевай роток! Гав! Гав!

Фонограмма Пёс бежит в догонку.

Фонограмма крика петуха. Лиса бросает Петуха и убегает. Пёс приводит Петушка к Казаку. Выходит вся птица во двор.

Пё с: Ты не верь Казак Лисе она всегда хитрит, везде! (смотрит на казака и говорит)

Казак : Казак без друзей, что дуб без корней! (показывает на всех)

Спасибо, Дружок за службу. (покланился)

(выходят все актёры и выстраиваются в линию)

Рассказчица : Тут и сказке конец, а мне мёду корец!

Публикации по теме:

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возрастаКонспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: Формировать и активизировать.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Морской узел или девочка капитан» Действие проходить в комнате. На стуле в капитанской фуражке с биноклем в руках, стоит Юра. Рядом на полу с ним Дима. Он изображает боцмана.

Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением»Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением» Сценарий для инсценирования «Люба любила спать» Сегодня, в условиях пандемии во многих садах не проводятся новогодние праздники, или проводятся.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки К. И. Чуковского "Айболит" ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, гости,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Сценарий театрализованного представления сказки «Пых» на новый ладСценарий театрализованного представления сказки «Пых» на новый лад Сценарий сказки «ПЫХ» на новый лад. Задачи: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Лиса и Казак» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Банникова Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Лиса и Казак»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 10:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД