Лучший педагог года

Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города) (3 фото)

Гульнара Колосова
Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города)

«А ТЫ ЖИВИ, СМОЛЕНСК!»

Музыкально-литературная композиция, с элементами игровой практики для детей старших и подготовительных к школе групп. 2016 год

Цель: формировать патриотические чувства у старших дошкольников посредством приобщения к значимым историческим событиям страны и региона.

Фонограмма Гимна города Смоленска - песня «Первый солдат» музыка- И. М. Трушкина, слова- А. М. Бодренкова, исполняет Евгений Нестеренко.

1-ый Слайд Презентации.

Дети входят в зал и садятся на места.

Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции „А ты живи, Смоленск“, посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города)» размещена в разделах

Ведущий: (на фоне слов 2,3,4,5 Слайды)

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Что такое Родина? Это запах хлеба! (можно дать ребёнку подгот. гр)

Солнышко лучистое, голубое небо.

Это — травы сочные, это — реки быстрые,

Это — степи пыльные и луга душистые.

Пусть восходит солнце над Россией нашей.

Нет ее любимей, и милей, и краше. Автор: В. Духанин

Танец «Гляжу в озёра синие». (6-14 Слайды-виды российской природы)

Музыка Л. Афанасьев, стихи И. Шаферан. (танцуют девочки гр. № 4, 5).

Ведущий:

У каждого человека есть своя малая родина. Это то место, где он родился и вырос. Для нас с вами - это наш Смоленский край. Сейчас у нас мирное время, но было время страшных испытаний, выпавших на долю нашей Родины. Нашему городу Смоленску в годы ВОВ 1941-1945 годов довелось пережить разруху и фашистскую оккупацию – это время, унёсшее тысячи жизней - защитников города и простых мирных граждан.

Фонограмма «Концерт № 2 c-moll» С. Рахманинов.

15-19 Слайды – нашествие фашистов.

Дети подг. гр: (показ слайдов продолжается на фоне стихов)

Давным-давно, когда нас не было на свете,

Пришли фашисты на рассвете.

Хотели нас завоевать,

Людей в немецкий плен забрать. (изменила «людей советских в плен …»)

Взрывались танки, били пушки.

Они сожгли дома, игрушки.

В плен забирали матерей

И даже маленьких детей. (с изменением)

Ведущий:

Часть Смоленска была взята немцами уже16 июля 1941года. После кровопролитных боёв город был осаждён немцами. Жители города, кто уцелел, в тяжелых условиях немецкой оккупации не прекращали борьбу с захватчиками, тем самым приближая час своего избавления.

Весь наш народ и стар, и млад

Стеною стали в ряд:

Шёл за отцом и сын, и брат-

В одном строю солдат. (с изменением Г. Р.)

Тяжёлые испытания в годы войны легли на детские плечи. Слишком рано им довелось стать почти взрослыми – самостоятельными, осиротевшими. (на фоне слов показ Слайдов 20-32)

Фонограмма песни «Дети войны» 1 куплет и припев.

Музыка О. Юдахиной, стихи И. Резника (на фоне слайдов 20-34)

Фонограмма затихает.

Ведущий: (на фоне слов Слайды 33-37)

Наравне со взрослыми, дети – чуть старше вас, вели борьбу с немецкими захватчиками, оставшиеся вместе со своими матерями и стариками в оккупированных городах. Они помогали взрывать немецкие составы с боеприпасами, оружием и продовольствием, немецкие штабы с их командирами. Находясь в нашем тылу дети стояли у станков, рыли окопы вместе с женщинами и стариками. Были среди детей и настоящие герои.

Ведущий: (на фоне слов Слайд 38-памятник Володе Куриленкову)

Есть и у нас на Смоленщине свои герои-подростки. Один из них – Володя Куриленков, в его честь в центре нашего города установлен памятник.

(описать памятник, кратко рассказать –подрывник, в одной из операций был ранен смертельно)

Сегодня установлены десятки памятников детям войны в разных городах.

Слайд 39 – «Опалённый цветок» г. Смоленск.

Слайд 40- г. Ульяновск, Слайд 41 – Белгородская область, Слайд 42-г. Оренбург, Слайд 43-село Лидице Чехия (сожгли село и детей)

Ребёнок: (подгот. гр)

«Старый снимок» (автор С. Пивоваров)

Фотоснимок на стене – в доме память о войне.

Димкин дед на этом фото:

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет

Старше Димки димкин дед.

Ведущий:

Вот какие совсем молодые герои сражались за свой родной край!

А на самой передовой – лицом к лицу бились за каждую пядь земли наши бойцы. Были среди них такие, которые в самые трудные часы поднимали дух наших воинов. Единый образ такого солдата передал наш смоленский поэт Александр Твардовский в своей поэме, назвав её «Василий Тёркин».

Слайд 44 – памятник Александру Трифоновичу Твардовскому и

Василию Тёркину.

Фонограмма «Баллада о солдате». Входит Василий Тёркин (взрослый одетый в военную форму).

Слова М. Матусовского, музыка В. Соловьёва-Седого

Василий Тёркин:

Я покинул дом когда-то,

Позвала дорога вдаль.

Не мала была утрата,

Но светла была печаль.

Мать-земля моя родная,

Сторона моя лесная,

Край, страдающий в плену!

Я приду - лишь дня не знаю,

Но приду, тебя верну. (отрывок из поэмы «Василий Тёркин»)

Да, ребята, я простой боец – Василий Тёркин. За годы войны погибли миллионы солдат, офицеров и мирных жителей, были разрушены города, деревни, села. На Смоленщине фашисты расстреляли и замучили сотни тысяч людей. Но мы героически сражались с врагом, а помогало нам в этом наше грозное оружие. Сегодня я хочу вам рассказать об одном из них, которое ласково называли Катюша.

Слайд 45 – миномёт Катюша.

Тёркин:

Одним из изобретателей этого грозного оружия - миномёта «Катюша» был наш земляк, уроженец г. Велижа Иван Гвай. А другой наш земляк-поэт Михаил Васильевич Иссаковский написал любимую всеми бойцами песню «Катюша». А вы, ребята, слышали такую песню?

Ведущий:

Не только слышали, но и полюбили песню «Катюша». Давайте, все вместе споём полюбившуюся всеми песню.

Песня «Катюша». Слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.

Поют взрослые и дети.

Тёркин:

Но час расплаты наступил! Наша Армия, собрав все силы, пошла в наступление! Город за городом мы очищали свою землю от врага.

И на Смоленщину пришёл час избавления от фашистской нечисти! Произошло это 25 сентября 1943 года.

Ведущий: (на фоне слов Слайды 46, 47, 48)

Когда наши войска вошли в Смоленск, то увидели сплошные руины и разруху, лишь изредка виднелись обломки уцелевших зданий и сооружений. Очень сильно пострадал от бомбардировок города и монументальный архитектурный ансамбль – Смоленская крепостная стена. (48)

Наша стена претерпела много воин..

С наступлением Дня Победы город начал отстраиваться вновь, остатки нашей Крепостной стены бережно воссоздавались заново. И сегодня одно из красивейших произведений зодчества, радует нас своим великолепием.

Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города)

Слайды 49, 50-стена сегодня

Мы знаем с вами, ребята, что до наших дней сохранилось лишь…сколько башен? (17) Слайд 51-схема сохранившихся башен

А сколько башен включало в себя изначально наше грозное сооружение(38, Слайд 52 -схема изначально отстроенной крепости.

автором которого является… кто? (зодчий Фёдор Савельевич Конь)

Слайд 53 – Громовая башня и памятник Фёдору Конь.

Ведущий:

Ребята, давайте построим Крепость на нашем празднике.

Игра «Построй крепость». Фонограмма «Всё холмы, да холмы» Музыка Н. Писаренко, стихи Клочков.

Фото «А ты живи, Смоленск»

Ведущий:

Сценарий музыкально-литературной композиции , посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города) - фото

Молодцы, ребята, вы достойные будущие архитекторы.

В честь памяти тех, что защищал наш родной город, наш край и нашу Родину в годы ВОВ, во всех городах нашей страны, а также и в нашем городе, в сквере памяти героев горит ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ. Для смолян это место стало священным. Слайд 54 – Вечный огонь у башни Донец г. Смоленск

Фонограмма «Реквием» Моцарт. Тихим фоном.

Ребёнок подготовительной группы: (мальчик)

Обелиски(А. Терновский)

Стоят в России обелиски, на них фамилии солдат…

Почти ровесники мальчишки под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали, цветы приносят полевые

Девчонки те, что их так ждали, теперь уже совсем седые.

Ведущий: (на фоне слов Слайд 55 – Вечный огонь Неизвестному солдату г. Москва)

У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит,

Вечным сном неизвестный солдат.

Ведущий:

Мы свято чтим память о тех страшных событиях. Наш героический народ отстоял Победу-настал долгожданный день 9 мая 1945 года.

Ребёнок подг. гр: (на фоне слов Слайды 56, 57)

Люди на улице подняли головы:

Голуби, голуби, белые голуби.

Шумом их крыльев город наполнен,

Людям о мире голубь напомнил. Линдстрём Т.

Песня «Мы рисуем голубя». Музыка О. Ширяев, слова М. Лисич.

Исполняют дети старшей группы.

Ведущий:

Ребята, с тех пор ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ города Смоленска от фашистских оккупантов принято считать праздником - Днём Города, потому что наш город-герой Смоленск возродился из пепла, восстал вновь. (Слайд 58) Сегодня нашему городу исполняется 1153 года.

«Песня о Смоленске» (музыка и слова Г. Колосовой)

Поют дети.

Ведущий:

Мы видим, как наш город красив, особенно в свой День Освобождения, День Рождения, осеннею порой.

Песня «Всё это ты-Смоленск». (Слайды 59-69 на фоне песни)

Куплеты поют взрослые, припев- вместе с детьми.

Ведущий:

Ребята, 25 сентября выходите со своими родителями на улицы нашего города. Будут проходить праздничные мероприятия, будут работать солдатские кухни, вы можете принять участие в играх, послушать концертную программу и конечно полюбоваться праздничным салютом.

А наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята.

Фонограмма «Там, где зори встают» муз. С. Жуков, сл. А. Завьялов.

Выход детей из зала.

Источники фотографий:

- https://yandex.ru/images?

- личный архив

Фонограмму к Презентации не встраивала, так как была необходимость свободно регламентировать время показа слайдов и воспроизведения музыки.

P.S. За основу данного Сценария я использовала идею Татьяны Кривас

(Сценарий досуга ко Дню освобождения Смоленщины для детей старшего дошкольного возраста «Мира тебе, мой любимый город!» опубликованного на МААМ). Мне понравилась идея моей коллеги и я решила её значительно расширить и развить дальнейший контекст).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведённом мероприятии, посвященном Дню города-героя Тулы, 870-летию города оружейников, самоваров и пряниковФотоотчет о проведённом мероприятии, посвященном Дню города-героя Тулы, 870-летию города оружейников, самоваров и пряников Наш город славится Самоварами. В Туле есть музей Самоваров, где есть самовар из сахара, и самый большой Самовар, где можно.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков»Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Ко Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков» «Ко дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков»Совместно с воспитателем Кривоногих В. В. Цели: • формировать представления.

Классный час ко Дню города Краснодара во 2 классе «Странички истории любимого города» Классный час ко дню города «Странички истории любимого города» Кл. рук. 2 «Д» класса Берека О. С. Цель мероприятия: • сохранение и развитие.

Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи»Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи» Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи»[/b] проходившего в рамках деятельности РВЦИ по реализации сетевого инновационного.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Письма войны», посвященной празднованию 9 Мая Данная композиция была представлена в рамках фестиваля дошкольных образовательных учреждений «Звёздный дождик» в г. Бердске на сцене Дворца.

Сценарий музыкально-литературной викторины к Дню города «С Днём рождения, любимый город Ессентуки!» Водолазская Н. Н. музыкальный руководитель Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости.

Сценарий познавательно-игровой программы ко Дню города «В гостях у хозяина города — Белого медведя» СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «В гостях у хозяина города-Белого медведя» Цели и задачи: - Расширять представление о Норильске,.

Викторина «Знатоки родного города» (посвящается 300 летию города Омска) в старшей группе детского сада №52 г. Омска Цель викторины: формирование чувства патриотизма через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности.

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Профессии города и села» «Профессии города и села» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение комбинированного вида детский сад Ромашка. Занятие по познавательному.

Зимние посиделки. Сценарий музыкально — литературной гостиной в детском саду. Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, его культурой, бытом, обычаями. Задачи: Приобщать детей к истокам русской народной.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Колосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной композиции «А ты живи, Смоленск», посвящённой Дню Освобождения города Смоленска (Дню Города)
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД