Получи документы

Сценарий мероприятия «Всемирный День Театра»

Ольга Белокур
Сценарий мероприятия «Всемирный День Театра»

Сценарий мероприятия,

приуроченного к Всемирному Дню Театра

«Приглашаем на спектакль!»

Цель – формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой, расширять представления детей о театральном искусстве.

Задачи:

• познакомить детей с классификацией театров и трудом людей творческих профессий;

Публикация «Сценарий мероприятия „Всемирный День Театра“» размещена в разделах

• формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства;

• учить различать жанры музыкальных произведений, исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

• развивать эмоционально-эстетическое восприятие, внимание, воображение, мышление, речь в процессе исполнительской и игровой деятельности;

• создавать условия для активизации творческих способностей;

• развивать певческие навыки, чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки;

• продолжать развивать навыки инсценирования, выступления перед аудиторией сверстников, родителей и других гостей мероприятия;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, к труду взрослых.

Действующие лица

Взрослые: ведущий, Скоморох, билетер.

Дети: воспитанники групп.

Ход мероприятия:

Дети подходят к залу и останавливаются перед входом.

Ведущий: Дети, приготовьте, пожалуйста, билеты. Билетер их проверит, и вы пройдете в зал. Занимайте любое место. Вы будете сидеть в партере, близко к сцене.

Раздается первый звонок. Билетер проверяет билеты, после чего все рассаживаются на стульчики. Перед детьми экран с закрытым занавесом. Сбоку стоит ширма. Там ждет своего выхода Скоморох. У него заготовлен корзина с куклами бибабо. Когда дети заняли места, раздается второй звонок.

Ведущий: Хорошо, что мы заняли места заранее: после третьего звонка вход в зал запрещен. В это время откроется занавес и начнется представление. Сегодня мы попали не в обычный театр, а в волшебный. Даже я не знаю, какое представление мы увидим. Но мы вместе сможем это понять и определить.

Раздается третий звонок. Занавес открывается. На экране появляется тизер спектакля «Кошкин дом» театра кукол С. Образцова (реж. О. Чабанюк, на стихи С. Маршака).

Ведущий: Я поняла, в какой театр мы попали! А вы?

Дети: Кукольный театр!

На экране – фото Театра кукол С. Образцова.

Ведущий: Да, это Театр кукол в Москве. Он носит имя своего создателя – Сергея Владимировича Образцова. На здании театра – удивительные оживающие часы.

На экране – видео Театра кукол С. Образцова.

Ведущий: Справка о часах

"Идея создания на фасаде театра кукольных часов с двигающимися фигурками родилась у Образцова после первых зарубежных чешско-польских гастролей 1948 — 1949 годов, когда коллектив театра с восторгом рассматривал знаменитые старинные Пражские куранты на Староместской ратуше. "Вот нам бы что-то подобное," — говорили тогда друг другу восхищенные образцовцы. Замысел удалось воплотить лишь спустя 20 лет. Облик часов был найден не сразу. Были промежуточные проекты, где часы, например, располагались на специальной башенке, надстроенной над театром. Автором механизма часов был Вениамин Кальмансон, талантливый самоучка, которого Образцов называл Кулибиным. Детали механизма были изготовлены в специальном КБ, а сам механизм автор начал собирать за год до официального открытия нового здания театра на Самотеке.

Внешний облик часов — кукольные фигуры, домики, петушок, — это работа скульпторов Павла Шимеса и Дмитрия Шаховского. Домики и фигуры зверей, выполненные в стилистике резной богородской игрушки, делали на стороне.. Зато петух на часах поет свой. Это был любимый петух Образцова, который жил у него на даче в компании курочек. Сотрудники цеха звукооформления специально съездили на дачу к Сергею Владимировичу и записали кукареканье этого петуха. Прошло уже более полувека, громоздкий механизм часов был заменен на компактный электронный, а крик петуха до сих пор оглашает окрестности Садового кольца, напоминая о том, что время сказок и чудес в театре кукол никогда не кончается".

Два раза в день – в 12 часов дня и ночи – в часах, расположенных на стене здания театра Образцова в Москве открываются все окошки.

Ведущий: На ширме куклы оживают, потому что им помогают говорить и двигаться актеры. А вот что им говорить и как двигаться, решает режиссер. Он же выбирает, какое литературное произведение оживет на сцене. Но весь ход спектакля и слова героев прописывает сценарист.

Звучит русская народная плясовая музыка. Из-за ширмы появляется Скоморох. Он пляшет и играет на дудочке.

Скоморох: А я сам себе сценарист, режиссер и актер! А еще певец и на дуде игрец! Вы со мной знакомы?

Дети отвечают. Если они назовут Скомороха Петрушкой, то он поправляет.

Скоморох: Я Скоморох, живой человек, а Петрушка – моя игрушка. (Выносит корзину с куклами бибабо.) Любую куклу на руку нацеплю, любым голосом заговорю и скажу все, что хочу! (Надевает на руку любую куклу.) Народ на праздниках и ярмарках развлекаю, пою, пляшу, играю. В далеком прошлом на Руси проживаю, иногда по волшебству к вам в будущее попадаю! Тех, кто любит веселиться, своему веселому ремеслу обучаю. Кто смелый – займемся делом!

Скоморох вызывает детей старшей группы и дает им куклы из сказки «Репка».

Скоморох: Ширма велика для вас, но я поменьше вам припас. Вы будете сказку показывать и свои фразы говорить, а понравится ли детям мы узнаем, когда они вам в ладоши захлопают.

Ведущий: Аплодировать начнут!

Скоморох: Что-что начнут делать?

Ведущий: Кто-то из вас, дети, скажет Скомороху, что такое аплодисменты?

Дети отвечают на вопрос.

Скоморох: Понял! Ой, чуть не забыл – музыканты нужны. В самом начале представления играем, зрителей привлекаем.

Ведущий: Увертюра – так называется музыкальное вступление перед спектаклем. Дети, кто исполняет увертюру в театре? ( Дети отвечают: «Оркестр»)

Ведущий: Где располагается оркестр в театре? ( Дети отвечают: «В оркестровой яме»)

Скоморох: Сколько слов мудреных слов за один раз услышал! Надо почаще к вам, умникам, наведываться. Вот оркестру дам ложки да бубенцы – они будут молодцы! (Раздает детям инструменты.) Но пора уж сказку начинать! Все готовы?

Скоморох выносит маленькую ширму. Артисты занимают свои места.

Скоморох: Оркестр – увертюра!

Театр-экспромт русская народная сказка «Репка». Музыканты играют увертюру.

Сказка «Репка»

Скоморох: Зрители – развеселились, а артисты – поклонились (поклон). А теперь пришла пора попрощаться, детвора. Все свое ношу с собой (собирает кукол, маленькую ширму, инструменты, спешу на праздник я другой.

Звучит народная плясовая музыка. Скоморох уходит, по пути играет на дудочке. Раздается первый звонок.

Ведущий: Занимаем места!

Раздается второй звонок. Воспитанники занимают места. Затем – третий звонок. На экране появляется видеофрагмент «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» (муз. П. Чайковского, либретто М. Петипа) в исполнении артистов Большого театра России.

На экране изображение Большого театра.

Ведущий: Дети, вы поняли, где мы сейчас находимся? Конечно, в Большом театре России, в самом центре столицы нашей Родины – Москве. Сейчас антракт – перерыв. Я могу вам рассказать много интересного.

Факты о театре

• Мы увидели представление, где артисты выражают свои мысли и чувства движениями под музыку – этот сценический жанр называется – балет.

• Написал музыку к этому балету – Петр Ильич Чайковский.

• Сопровождает действие балета – симфонический оркестр.

В состав симфонического оркестра входят группы инструментов: струнные смычковые, деревянные духовые, медные духовые и ударные.

Ведущий: А еще у меня для вас есть загадки о музыкальных инструментах.

Загадки о музыкальных инструментах

1. Эти предметы с барабаном соседи.

Их два, и оба они из меди.

Нужно лишь руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их совсем не безделка.

В музыке тоже бывают… ( Ответ: тарелки.)

2. В зале словно посветлело,

Будто девушка запела.

Скользит мелодия плавно и гибко…

Замерло сердце – ведь играет… ( Ответ: скрипка.)

3. Звучит сигнал – на бой зовет!

«Вставай, солдат!» – она поет. В беде не бросит никогда

Твоя победная… ( Ответ: труба.)

Ведущий: Все танцевальные номера в балете «Щелкунчик» поставил балетмейстер Мариус Петипа, который работал и в Петербурге, и в Москве.

На экране портрет М. Петипа.

Ведущий: Но на сцене Большого театра идут и другие спектакли, где артисты выражают свои мысли и чувства в песнях. Такой вид искусства мы называем опера. Прежде чем балет и оперу представят зрителям, происходит много интересного. Пишут либретто – рассказ о том, что происходит с героями. Композитор сочиняет музыку, певцы разучивают вокальные партии, а хореографы ставят танцы.

На экране сменяются слайды с театральными профессиями.

Ведущий: Художники рисуют эскизы костюмов и декораций, которые появляются после работы декораторов и тех, кто шьет костюмы. Перед выходом актеров на сцену гримеры создают образы лиц, которые подходят для ролей. Понимаете, как много профессионалов трудится в театре? А вы сами когда-нибудь становились актерами, играли роли в постановках на праздниках в детском саду?

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий: А сейчас дети подготовительной группы покажут нам мюзикл «Бременские музыканты»

Ведущий: Рассаживайтесь по местам. Звонки еще не давали.

На экране появляется рисунок, на котором изображен театр в Древней Греции.

Ведущий: В этом театре звонков не давали. Вы видите, каким был театр очень давно, в Древней Греции. И он совсем был не похож на современный театр. Спектакли проходили во время городских праздников и могли длиться весь день. Поэтому жители старались уйти из дома с самого утра, чтобы занять место. Если им нравилась постановка, они радовались, вставали и аплодировали. Если нет, то свистели и ругались.

Ведущий: Театр – слово греческое, означает «место для зрелищ». Считается, что этот вид искусства зародился именно в Древней Греции, но и до нашего времени в современных театрах люди смотрят трагедии, комедии и драмы, в которых писатели и поэты рассказывают разные истории. А есть ли место музыке в обычном спектакле?

Дети: Да! Музыка создает атмосферу и настроение, передает эмоции и чувства героев!

Ведущий: Что такое театр – экспромт?

Такой театр – одно из самых универсальных средств развлечения и сближения людей, созданное каким-то талантливым массовиком-затейником. Можно предположить, что прообразом этого жанра послужил настоящий театр. Но с таким же успехом могло случиться и наоборот!

Как бы там ни было, эта форма творческого (и активного тоже) отдыха пользуется популярностью не только у детей, но и у взрослых.

Театр-экспромт создается из ничего, за короткий промежуток времени, требуется только режиссер.

Все предельно просто: режиссер читает текст, актеры изображают прочитанное и произносят заранее приготовленные слова или фразы.

Действующих лиц в спектакле может быть и несколько, и бесчисленное множество, то есть ровно столько, сколько собралось в компании. Оживить можно все что угодно.

Ведущий: А сейчас мы вам покажем театр-экспромт «Принцесса семи морей».

Театр-экспромт «Принцесса семи морей».

На экране закрытый занавес.

Ведущий: Занавес закрыт. Представление закончилось. Нас ждут новые встречи с миром театра. Вы их будете ждать? Когда мы вернемся в группу, то сможем поделиться своими впечатлениями!

Дети возвращаются в группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре» Тема:«Кто работает в театре»Задачи: - последовательно знакомить детей с театром и его видами; - познакомить детей с театральными профессиями:.

Фотоотчет «27 марта — Всемирный день театра» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «27 марта — Всемирный день театра» во второй младшей группе детского сада 27 марта - Всемирный день театра. Сегодня мы с воспитанниками второй младшей группы "Солнышко" побеседовали о театре, вспомнили любимых.

Сценарий мероприятия «День заповедников»Сценарий мероприятия «День заповедников» День заповедников Цель: познакомить детей с животными живущими в заповеднике «Ростовский». Задачи: Образовательные: Сформировать у детей.

Фотоотчёт о проведении тематического мероприятия «Всемирный день зрения» в младшей группе ДОУФотоотчёт о проведении тематического мероприятия «Всемирный день зрения» в младшей группе ДОУ Фотоотчёт о проведении тематического мероприятия «Всемирный день зрения» в младшей группе ДОУ. "Зрение – великий дар природы, о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Всемирный День Театра»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 18:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД