Получи документы

Сценарий математического развлечения в старшей группе

Эльвира Васильева
Сценарий математического развлечения в старшей группе

Сценарий математического развлечения в старшей группе

Программное содержание.

Продолжать учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; применять арифметическое действие (сложение) при решении задач; формировать навыки ориентировки на листе бумаги, опираясь на речевые инструкции (верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, в середине); продолжать знакомить с денежными знаками достоинством 1, 2, 5 рублей и употреблять их в игре.

Публикация «Сценарий математического развлечения в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур; счет в пределах 10; знание последовательности дней недели; закрепить умение определять месторасположение одного героя сказки по отношению к другим персонажам. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать логическое мышление; воспитывать сообразительность, смекалку, волевые качества (усидчивость, доведение дела до конца, личностные качества (чувство коллективизма, норм поведения в общении со сверстниками и со взрослыми).

Ход занятия.

В. - Дети, к нам в д/с приехал цирк. Давайте посетим его. Не забудьте взять кошельки с деньгами, т. к. вход платный и надо будет покупать билеты.

(Д. приходят в зал и встают в очередь возле кассы).

Настя Пав. - Здравствуйте, сколько стоит билет?

Кассир - Здравствуйте, билет стоит 5 рублей.

Настя - Дайте мне, пожалуйста, один билет. Спасибо.

(так же покупают билеты другие дети). Затем все рассаживаются по местам.

Петрушка - Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки! Начинаем представление, всем на удивление. За то, что вы будете сегодня внимательны, я буду давать всем фишки. Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей - дрессированных зверей. Кого - я не скажу, а загадку предложу. А перед тем, как отгадать загадку, выполните мое задание. Надо соединить цифры между собой линиями по порядку и отгадка будет перед вами.

(Дети выполняют задание)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвост колечком.

- Кто это? Правильно. Это собака. Ее зовут Жучка. Закройте глаза и она появится перед вами. Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А наша собачка другая, она умеет давать задания. Только вы будьте внимательны. Переверните все листочки на другую сторону и слушайте задание.

Жучка - Отложите в правом верхнем углу столько квадратов, сколько раз я пролаю (3 раза). Молодцы.

Петрушка - Отложите в левом нижнем углу столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (2). Молодцы. Отложите в левом верхнем углу столько треугольников, сколько раз я топну ногой (5). Отложите в правом нижнем углу столько прямоугольников, сколько раз я ударю в бубен (4). Отложите в середине листа столько овалов, сколько раз я подпрыгну (6). Молодцы. (Дети, которые правильно выполнили задание, получают фишки).

Петрушка - Дети, в моем цирке есть еще много разных животных. Они должны вот - вот появиться. (Стук в дверь). Приносят письмо с просьбой о помощи. Давайте, дети, поможем моим друзьям. Надо сложить их из геометрических фигур. ("Танграм"). Молодцы, дети, все справились с заданиями. Получите за это фишки. А теперь, закройте глаза и эти животные появятся перед вами.

(заходят Гусь, Лиса и Заяц).

Гусь, Заяц, Лиса - Здравствуйте, дети. Спасибо вам большое. Вы нам очень помогли.

Петрушка - Я приглашаю всех ребят, гуся, зайца и лису на игру "Неделька".

(Все встают в круг. Петрушка бросает мяч и задает вопрос, остальные отвечают и бросают мяч обратно. Вопросы: сколько дней в неделе?какой день недели был вчера, а завтра, а сегодня, какой день недели идет за вторником и т. д.)

- Молодцы, дети. Мои помощники раздадут вам фишки за правильные ответы. Еще они приготовили вам загадки - задачи.

Гусь - На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у сосны

Он нашел еще один.

Ну - ка, кто считать готов,

Сколько крот нашел грибков?

Лиса - В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их, считайте сами.

Заяц - На поляне, у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Молодцы, дети. Все правильно решили задачи. И за это все получают по фишке.

Петрушка - Вот и подошли мы с вами к самому главному. Приглашаю всех вас и детей, и зверей посмотреть сказку "Репка". Все усядьтесь поудобней. Внимание. Сказка начинается.

(инсценировка сказки. Артисты кланяются и заходят за ширму).

Петрушка задает вопросы детям:

- Сколько всего персонажей тянули репку?

- Сколько всего людей тянули репку?

- Сколько всего животных тянули репку?

- Кто первый пришел тянуть репку?

- А кто второй?

- На котором месте внучка?

- Которая по счету Жучка?

- Кто прибежал последний?

- Кто перед мышкой?

Молодцы. Мои помощники, раздайте всем детям по одной фишке за правильные ответы. Дети, Вам понравилось выступление? А что больше всего понравилось? Из каких фигур вы складывали гуся, зайца, лису?

На этом наше представление окончено. Спасибо вам. В нашем цирке работает магазин. Там продаются воздушные шары. Кто хочет и у кого есть деньги - можете купить. Один шарик стоит 2 рубля. (Дети покупают шары). До свидания, дети. До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Птичья столовая» Дидактическая игра: «Птичья столовая». Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги по словесной инструкции;.

Развивающая игра «Волшебный теремок»Развивающая игра «Волшебный теремок» Развивающая игра : «Волшебный теремок» Цель игры: закрепить цвет, размер, геометрические фигуры, пространственное расположение предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического развлечения в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Публикация «Сценарий математического развлечения в старшей группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД