МААМ-картинки

Сценарий мастер-класса для родителей по созданию мини-мультфильмов

Аэлита Слепцова
Сценарий мастер-класса для родителей по созданию мини-мультфильмов

Сценарий мастер-класса для родителей по созданию мини-мультфильмов.

Слепцова Аэлита Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №13 «Светлячок» г. Якутск

Цель: повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста через расширение представлений о методе активной мультипликации и ИКТ в совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе создания мультфильмов.

Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей по созданию мини-мультфильмов» размещена в разделах

Задачи:

создать условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду и дома;

– формировать элементарное представление о тайнах мультипликации;

– способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;

– активизировать любознательность, творческую активность;

– знакомство с приложением «Stop Motion Studio»;

– содействовать в формировании и развитии способностей родителей к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами в процессе создания мультфильма.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада, что вы сегодня пришли на наш мастер-класс.

Как много мы проводим времени за играми с детьми? Не так много как хотелось бы, не правда ли? Помним ли мы, что для каждого ребенка лучший подарок – родительское внимание?

За суетой каждодневных забот мы изредка вовлекаемся в мир ребенка, чтобы сохранить ту тонкую эмоциональную связь и доверие, которое необходимо для счастливой жизни в семье и для его гармоничного развития.

Мы в этом году создали 6 мультфильмов, из них 2 мультфильма совместно с вами. И я так рада, что вы поддерживаете ваших детей. Спасибо, вам огромное.

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность детей и родителей формирует доверительные, хорошие отношения между ними, вызывает массу положительных эмоций, является увлекательным и интересным времяпровождением. Совместная деятельность позволяет детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям погружаться в мир детства.

Сегодня существуют большое количество разных видов анимации.

1. Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.

2. Пластилиновая анимация. Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)

3. Предметная анимация. Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.

4. Песочная анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.

Подвижная игра с мячом

А сейчас я предлагаю сделать паузу и поиграть. Прошу всех встать в круг. Правила игры просты. Бросаем мяч и называем любой мультфильм. Кто не может назвать – выбывает.

Этапы создания мультфильмов.

Процесс создания мультфильма состоит из нескольких важных этапов.

1 этап

Подготовить все необходимые материалы:

-Фотоаппарат;

– Штатив;

– Дополнительное освещение (лампа);

– Компьютер, программы для создания мультфильма;

– Диктофон, микрофон;

– Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

2 этап

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.

2. Составление сценария, раскадровка

3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.

3 этап. Съемка, монтаж, озвучка.

1. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

2. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду

Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.

3. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

4. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.

5. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.

6. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

– при съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

– статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

– можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п. ;

– в кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

– во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

– вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т. п.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли мультипликаторов и создать свой собственный мультфильм и познакомить вас с предметной мультипликацией в приложении «Stop Motion Studio».

Я выбрала для этого конструкторы LEGO. Почему именно LEGO?

Многие дети нашего времени увлечены игрой в конструкторы LEGO и его аналоги. Ваши дети любят игры с подобными конструкторами? А еще наверняка они любят смотреть мультики.

Тогда им будет очень интересно превратить простую игру в мультик собственного сочинения, да и папе с мамой также будет интересно принять участие в создании LEGO-мультика.

Также занятие LEGO-анимацией поможет творчески раскрыться вашему ребенку, ознакомит его с современными профессиями, научит пространственному мышлению и освоить полезные навыки, которые пригодятся в будущем.

Снимать LEGO-анимацию можно с ребенком уже с 4-х лет. А значит если есть проблемные моменты, например, с адаптацией к детскому саду или школе, то через проживание негативных ситуаций и эмоций в LEGO-мультике можно помочь ребенку.

Что дает занятие LEGO-анимацией Вашему ребенку?

– Развивает пространственное и творческое мышление;

– Учит усидчивости;

– У малышей развивается мелкая моторика, что способствует умственному развитию;

– Огромный спектр наборов LEGO помогает познавать различные профессии, реконструировать исторические события;

Процесс съемки мультфильма дает возможность Вашему ребенку попробовать себя в таких профессиях как: оператор, сценарист, режиссер, актер;

– Само занятие лего-анимацией вместе с родителями способствует укреплению эмоциональной связи родителей с ребенком или же, если ребенок самостоятельно снимает мультик, то он использует гаджеты с пользой для своего развития.

Практическая часть. Родители выбирают необходимый реквизит для съемки мультфильмов. Заходят в приложение и начинают творить. (Заранее родителей попросить установить на телефоне приложение «Stop Motion Studio»)

Чтобы немного отдохнуть, я предлагаю вам посмотреть мультфильмы созданные нашими родителями на тему «LEGO- семья», которые сделали с помощью конструктора LEGO!

Заключительная часть.

Я хочу всех поблагодарить за участие в сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, вы сегодня получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Уверена, теперь ваш досуг дома с детьми будет более разнообразным, интересным, творческим. Творите и делитесь своей радостью! Спасибо за участие! Родителям детей которые посещали кружок вручаются благодарственные письма.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинокФотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок Фотоотчет мастер-класса для родителей по вырезанию снежинок. Разработан новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного.

Фотоотчет о проведении мастер-класса по созданию куклы КупавкиФотоотчет о проведении мастер-класса по созданию куклы Купавки В отпуске появилось больше времени заняться рукоделием. Идей много и хочется их всех воплотить в жизнь. Хочется, чтобы отпуск прошел как.

Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки»Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки» Цель мини-музея «Декоративные сумочки» изучить историю возникновения сумки, знакомство с материалами и оборудованием, используемым для производства.

Фотоотчёт по созданию творческих работ учащихся 9 класса с ОВЗФотоотчёт по созданию творческих работ учащихся 9 класса с ОВЗ Мы с ребятами с 1 класса занимаемся творчеством, любим создавать интересные поделки. И вот уже 9 класс! Возраст другой, интересы другие,.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют»Конспект мастер-класса для родителей «Чудо-парашют» Цель: познакомить родителей с нетрадиционным оборудованием «Чудо -парашют», как средство совершенствования двигательных способностей, физических.

Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего» Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego.

Мультипликационная студия «Паровозик» с мастер-классом по созданию мультфильмовМультипликационная студия «Паровозик» с мастер-классом по созданию мультфильмов Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков.

Сценарий конкурса чтецов в средней группе «По тропинкам любимых сказок и мультфильмов»Сценарий конкурса чтецов в средней группе «По тропинкам любимых сказок и мультфильмов» Сценарий конкурса чтецов «По тропинкам любимых сказок и мультфильмом» (средняя группа) Под сказочную музыку дети, в сказочных образах, заходят.

Видео и сценарий юбилея детского сада для дошкольников «Дискотека с героями мультфильмов c использованием ИКТ» Сценарий дискотеки с героями мультфильмов, посвященной юбилею детского сада (с использованием ИКТ). Видеоматериалы. Цель: доставить детям.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мастер-класса для родителей по созданию мини-мультфильмов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аэлита Слепцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для родителей по созданию мини-мультфильмов
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 15:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД