Лучший педагог года

Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Павлова
Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Куборо-деревянный конструктор равных возможностей»

Цель: создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития у дошкольников с ОВЗ познавательной деятельности через конструкторские умения на основе «Cuboro».

Задачи:

1. Ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группе.

2. Расширение и уточнение представлений родителей о конструкторе Куборо.

3. Формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.

Средства:

• Компьютерная презентация.

Публикация «Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Набор конструктора: Куборо.

Мотивация: Творческие задания для родителей, совместные мероприятия, направленные на развитие познавательной деятельности детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.

Способы:

• Просмотр презентации

• Демонстрация наборов конструкторов

• Экспериментирование

• Моделирование

План.

Информационная часть.

1. Идея игры Куборо.

2. История системы Куборо Маттиаса Эттера.

3. Как играть в Куборо с ребенком.

Практическая часть.

1. Экспериментирование «Лабиринт для Незнайки».

Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование лабиринта.

Средства: набор конструктора Куборо.

2. Игра «Мы -строители».

Цель: развивать способности исследовательской деятельности и умение работать в команде.

Средства: набор конструктора конструктор Куборо.

Рефлексия.

Конспект

«Мастер – класс для родителей «Куборо-деревянный конструктор равных возможностей»

Информационная часть.

Идея игры Куборо.

Cuboro – это деревянный конструктор-игра, который предоставляет равные возможности для проявления своих способностей абсолютно всем. Набор состоит из кубиков с гранью 5 см, выполненных из экологически чистого высококачественного швейцарского бука, и 5 прочных стеклянных шариков. С помощью этих кубиков может быть создан путь, который приведет шарик от начала до конца маршрута.

История ситемы Куборо Маттиаса Эттера.

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями в 1976 году подтолкнула швейцарского инженера Маттиаса Эттера к разработке и созданию специальных музыкальных инструментов (например: инструментов с рукоятками, укреплёнными особым образом, специально подобранных по размерам или издающих необычные звуки). Затем он начал производить пазлы (специально разработанные для отдельных детей) и другие игры на ловкость и моторику. Его дипломной работой стало руководство «Игры со звуком в группах». Именно таким образом и возникла первоначальная форма кубиков cuboro; простая игра, состоящая из отдельных элементов, похожая на трехмерный пазл, в которой требуется соединить отдельные кубики, в которых есть желоба и тоннели. Если шарик движется сквозь них или по ним, задание считается выполненным. Во время своей учебы по специальности «Социальная педагогика» Маттиас совершенствует систему дальше и создает деревянные образцы. Так появляется первый набор, состоящий из 48 кубиков.

«Куборо» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее.

Неограниченный потенциал игры.

• Подходит для девочек и мальчиков.

• Подходит для всех возрастов.

• Подходит для любого сезона.

• Здоровые и спокойные игры.

• Можно долго играть.

• Развивает воображение и творческие способности.

• Качество видно в каждой детали.

Конструкторы линейки Cuboro полезны для детей с ОВЗ, хорошо подходят для занятий по тактильным ощущениям, отлично развивают моторику рук. Набор является прекрасной основой в работе с детьми, имеющими проблемы со структурированным подходом. Используя Cuboro в игровой деятельности можно развивать эти навыки.

С детьми, которым трудно заниматься в группах, требующими помощи в социальной адаптации, наборы Cuboro используются для групповой работы, где единая цель достигается только путем совместной работы.

Как играть в Куборо? В зависимости от возраста ребёнка «Куборо» может удовлетворять различным запросам:

• Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес;

• Может использоваться для спонтанного построения и апробирования;

• Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия;

• Как обучающая игра для геометрического планирования;

• Как средство для создания функциональных скульптур.

Cuboro сопровождается методическими рекомендациями на всех уровнях развития детей, от построения базовых конструкций до сложных многоуровневых лабиринтов. В методическом сопровождении описывается поэтапное планирование и проектирование сложных систем, которые возможно осуществить только творческим, сконцентрированным, трудолюбивым, обладающим инженерными навыками детям. Невозможно остаться равнодушным, когда в руки попадают кубики Cuboro. Настоящие. Теплые. Деревянные. Но при этом удивительно интересные и неожиданно живые, располагающие к продолжительному общению. По мере знакомства с кубиками игра становится все более целенаправленной, можно придумывать себе новые задачи, сделать линии более изящными, а движение более эффектным.

Схемы построения пути для шарика могут быть самыми простыми, в которых шарик проходит маршрут по поверхности кубиков. А также путь может быть представлен и в 3-х измерениях, где игрок может использовать тоннели внутри кубиков, чтобы сделать тайные ходы или спустить шарик на уровень ниже.

В ходе игры дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения в МБОУ.

Практическая часть.

Экспериментирование «Лабиринт для Незнайки».

Цель: обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Учить помогать окружающим.

Предложить родителям конструктор Куборо. Попросить построить лабиринт (без образца) с ограниченным количеством кубиков в группах. В результате одного задания получаются разные лабиринты. Это и есть творческое воображение каждого человека.

Вывод: У каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

Игра «Мы – строители».

Цель: дать возможность продемонстрировать накопившийся опыт в построении сложных построек, проявить свою фантазию, исследовательски подходить к решению проблемы.

Разделиться на творческие группы. Предложить набор конструктора и дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю: Слова (дорожка-дом, улица-замок). Родители моделируют историю с этими словами.

Например: Первая творческая группа работает со словами улица, замок. И придумывает историю «В цветочном городе есть одна улица. На этой улице есть сказочный замок с лабиринтом. И т. д.).»

У следующей группы другая история.

Вывод: игры в Куборо развивают конструкторские умения детей, воспитывают личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Заключение.

Таким образом, игры в Куборо формируют у детей с ОВЗ навыки конструирования, умение решать нестандартные задачи, расширяют словарный запас, развивают мелкую моторику рук и навыки работы в команде, побуждают к умственной активности.

Рефлексия.

Закончить фразу: «После сегодняшней встречи, я…» .

Задание «Выбери цвет»:

• Если всё понятно и интересно - красный кубик.

• Если понятно, но не очень интересно – жёлтый.

• Если не понятно, не интересно-зелёный.

Публикации по теме:

Сценарий мастер-класса для родителей «Зайчик на пальчик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Безопасный путь от дома до детского сада»Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Безопасный путь от дома до детского сада» Повестка дня: Формирование гражданской ответственности у родителей по воспитанию культуры поведения у детей – пешеходов. Материалы: карта.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста в технике свит-дизайна «Комплимент на 8 Марта»Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста в технике свит-дизайна «Комплимент на 8 Марта» МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Составила и провела: воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 55 Гончарова Татьяна.

Мастер-класс для родителей «Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста» педагог – психолог МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка» С. Ю. Заноздрина сентябрь 2017 год старшая группа «Ромашка» Цель: Овладение родителями.

Сценарий мастер-класса по изготовлению игрушек «Колобок» для детей младшей группы и родителей Дети входят под музыку и садятся на свободные стульчики рядом с родителями. Под музыку появляется Матрешка в русском костюме. Матрешка:.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Приложение 8 МАСТЕР – КЛАСС для родителей старшая группа «Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель:.

Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего возраста и их родителей. Цель: формирование установки на здоровый образ.

Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:.

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения с участием родителей «Приключения Здоровячков» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зима спортивная» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий зимнего спортивного праздника «Зима спортивная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Ход праздни а Звучит музыка (песня «Три белых коня», дети «болельщики» выстраиваются по периметру спортивной площадки. Участники команд.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мастер-класса для родителей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2018 в 12:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД