Папки-передвижки

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Савельева
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:формировать восприятие книги путем включения сведений о писателе, истории создания произведения; способствовать развитию творческого потенциала у детей; развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев; формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками. Предварительная работа: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», загадки, стихи. Оформление выставки: «Книги К. И. Чуковского». Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского. Изготовление трафаретов обуви для украшения «Чудо-дерева». Работа с пословицами, загадками. Работа с альбомом «Путаницы дедушки Корнея». Сюжетно-ролевые игры: «Больница доктора Айболита», «Путешествие на остров Лимпопо». Инсценировка стихотворений : «Ёжики смеются», «Барабек». Игры с руками: «Ёлка». Разучивание песен : «Скрюченная песенка», «Чудо-дерево». Показ инсценировки «Муха-Цокотуха» для детей средней группы. Ход праздника : В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Зал празднично украшен. На центральной стене портрет К. И. Чуковского и обложки сказок : «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище». В цетре зала стоит «Чудо-дерево», украшенное носочками, башмачки. В зале оформлена выставка книг по произведениям К. И. Чуковского. Вед. – Дорогие друзья! Сегодня у нас в детском саду литературный праздник. Мы все вместе вспомним произведения замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (звучит песня). - Книги Корнея Чуковского знают не только дети, но и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки. Вот сейчас проверим и вас и ваших родителей. – Ребята, а сейчас вы смекалку покажите и словечко доскажите. Проводится игра «Доскажи словечко».

Публикация «Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня! (дружок)

2. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок! (командир)

3. А за ними бутерброд подбежал и прямо в! (рот)

4. Я к Таврическому саду. Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится и кусает как (волчица)

5. Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило, и кусало как… (оса)

6. И сказала скалка: «Мне Федору жалко».

И сказала чашка: «Ах, она!» (бедняжка)

7. И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них и горлышко болит.

Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет, добрый доктор?» (Айболит).

Вед : - Молодцы справились! Вед: - Ребята, посмотрите у нас в зале есть книга. Эта книга не простая, а волшебная. В ней живут сказки Корнея Чуковского. Полистаем страницы этой книги. Я обложку отрываю, и сказка оживает! (переворачивает ребёнок). Как называется сказка? Кто герой этой сказки? В гости к детям приходит герой «Айболит».

Айболит - Здравствуйте, дети и взрослые!

Я – тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришёл я не за тем, чтоб ставить градусники всем.

Тани, Ани, Даши, Димы, Вовы

Я надеюсь, вы здоровы?

А чтобы не болеть сделаем самомассаж.

Проводится самомассаж

Вед: - Проходи Айболит - гостем будешь на нашем празднике.

Ну, а мы открываем следующую страницу. Я обложку отрываю, и сказка оживает! (ребёнок переворачивает). А на ней сказка «Муха – Цокотуха». Кто герой этой сказки? А для вас здесь сюрприз: мюзикл «Муха –Цокотуха» (показывают дети старшей группы №9).

Мюзикл «Муха-Цокотуха».

Вед: - Ну, а мы открываем следующую страничку. Я обложку отрываю, и сказка оживает! (ребёнок переворачивает страницу). На страничке сказка «Федорино горе». Ритмодикламация «Федорино горе». (показывают дети группы № 11).

Под музыку выходит Федора.

Федора: Ох, уж горе! Вот так горе! Кто поможет мне, Федоре?

Не любила я посуду, говорила: «мыть не буду».

И обиделись чашки и блюдца, ко мне, бедной, они не вернутся,

И сбежали тарелки, кастрюли, от меня, от несчастной бабули…

По болотам, по лесам я бежала, всё посуду свою догоняла.

А сейчас я куда же попала?

Вед: -Здравствуй, бабушка Федора! А попала ты на литературный праздник по произведениям Корнея Чуковского.

Федора: - Как хорошо! Я свою посуду догнала, принесла домой, а расставить не могу. Вот вы и поможете мне собрать мою посуду на стол.

Вед: Конечно помогут. А, ну ка, ребята, выходите и Федоре помогите!

Проводится конкурс-игра между детьми двух групп «Кто быстрее накроет на стол?».

Вед: - Молодцы! Оставайся Федора у нас на празднике!

- Перевернём ещё страничку! Я обложку отрываю, и сказка оживает! (переворачивает ребёнок). Корней Чуковский писал не только сказки, у него есть загадки. Вот мы сейчас проверим, как вы умеете отгадывать загадки?

Вед. – А ещё он писал интересные стихи.

Айболит: Я знаю тоже один стих, который расскажем и покажем вместе с детьми.

Интерактивная игра с движениями «Ёлка». Чуковский «Ёлка»

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки.

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот постучался Новый год!

Новый, новый, молодой, с золотою бородой!

Вед: - Многие стихи К. Чуковского положены на музыку. Давайте вместе с вами вспомним веселую песенку «Скрюченная песенка». Исполняется песня «Скрюченная песенка». Вед: - Перевернём страничку. Я обложку отрываю, и сказка оживает! (переворачивает ребёнок). (На ней изображено чудо-дерево). Ребята, вы узнали, что это за дерево выросло у нас в зале? Да, это чудо-дерево, и на нем растут не листочки, а носочки и разная детская обувь. Вы в своих группах рисовали картинки носочек и башмачков. Украсьте дерево своими поделками. (украшают). Вед : - Собирайся, народ, в дружный хоровод! Посмотри, народ, чудо-дерево растёт! Как у наших у ворот, чудо - дерево растёт! Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём, А чулки да башмаки словно яблоки!

Проводится хоровод «Чудо-дерево». Ребё нок: Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый эрудит. Чудесных книг еще не мало. Прочесть нам в жизни предстоит. Ребё нок: Закончен праздник. А он у нас рассчитан на один лишь час. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича ЧуковскогоСценарий совместного семейного досуга по сказке «Муха-Цокотуха» к 140-летию Корнея Ивановича Чуковского Совместный семейный досуг по сказке «Муха-Цокотуха» Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Савельева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД