Папки-передвижки

Сценарий литературного досуга «Путешествие в сказку»

мария вечерова
Сценарий литературного досуга «Путешествие в сказку»

Путешествие в сказку

Трек 1 Выход сказочницы

Сказочница : Здравствуйте дети, я сказочница и знаю все сказки на свете! И сегодня хочу пригласить вас с собой в сказочное путешествие. Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказке?

Тогда отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

Публикация «Сценарий литературного досуга „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной стране, но в какой же мы сказке? Я вам сейчас подскажу, слушайте внимательно:

В землю села она крепко,

Одному не справиться.

И поэтому за дедом

Хвост длиннющий тянется. ?

Правильно ребята, это репка! Давайте, расскажем эту сказку вместе, я начинаю, а вы продолжаете (по ходу произношения сказки выходят герои из «капельки» и инсценируют действия)

Отрывок из сказки «репка»

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку:

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку:

внучка за бабку,

бабка за дедку,

дедка за репку —

тянут-потянут, вытянуть не могут!

А кто в итоге помог вытянуть репку? Правильно-мышка!

(Убрать декорации и поставить ширму для кукольного театра)

Вот это вы молодцы, не хуже меня сказку знаете! Но это загадка была не сложной, а вот чтобы угадать следующую, я попрошу приготовить ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(Пекут пирожки)

Как поставила на стол,

(ладошки вместе перед собой)

Он от бабушки ушел. Он от дедушки ушел.

(водят пальчиком по ладошке)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши, топают ногами)

Это желтый КОЛОБОК!

(пекут)

Правильно, это колобок! А сейчас ребята из группы «радуга» покажут нам пальчиковый театр.

Отрывок из сказки колобок

Здорово получилось, правда? А сейчас пришла пора немного размяться

(Дети выходят на ковер, встают в круг, все движения делаются по кругу)

Игра теремок

(во время игры поставить декорации для теремка)

После игры усадить на места.

Сказочница : Ну, я думаю, вы догадались как называется наша следующая сказка! Правильно-теремок. А давайте пофантазируем и представим другую концовку этой сказки, согласны? Тогда начнем:

Выходят дети из группы «солнышко»

Отрывок из сказки теремок

Ведущая:

-Рано утром, на зарнице,

Кто-то в терем стал ломиться,

Заревел и зарычал,

Всех зверей перепугал.

Медведь:

- Тук-тук-тук, скажите мне,

Кто хозяин в теремке?

Мышка:

-Я-то-Мышка полевая,

Лягушка:

- я-то-лягушка луговая,

Зайчик:

-Я-то- веселый мальчик-зайчик,

Попрыгайчик - побегайчик,

Лисичка:

-Я-красавица лисичка,

Хитроумная сестричка,

Волчок:

-Ну, а я- лесной волчок,

Темно- серенький бочок,

Кто же в гости к нам стучится,

Так, что терем шевелится?

Медведь:

-Я- медведь, зовусь Топтыжка,

Не буян, не шалунишка,

Я вас, звери, не пугал,

Пальцем тихо постучал,

В теремок меня пустите

Да малиной угостите.

Волчок:

-Что же, вшестером теснее,

Но гораздо веселей.

Ведущая:

- В дверь медведь залазить стал-

Только лапу затолкал.

Медведь:

- В теремок ваш не вхожу,

Я на крыше посижу.

Ведущая:

- звери в страхе задрожали

И медведю закричали:

Лисичка:

- Ты без крыши нас оставишь,

Зайчик:

- Терем маленький- раздавишь!

Ведущая:

- Но зверей медведь не слышит,

А пыхтит и лезет выше.

Только он на крышу встал,

Теремочек затрещал,

На бок сильно накренился

И на части развалился.

Еле выпрыгнуть успели

Перепуганные звери.

На поляне все столпились

И к медведю обратились:

Мышка:

- Ах ты, мишка косолапый,

Толстолобый, толстолапый,

Лягушка:

- Что ты, глупый, натворил-

Ты нас крова всех лишил!

Лисичка:

- Где мы будем зимовать,

Дни и ночи коротать!

Ведущая:

- Из развалин мишка встал,

Извинился и сказал :

Медведь:

- Мы отстроим теремок,

Чтобы жить в нем каждый мог.

Ведущая:

- закипела тут работа

До мозолей и до пота.

Медведь:

- Мишка сосенки валил,

Топором сучки рубил,

Волчок и лисичка:

- Бревна волк с лисой пилили,

На поляну их носили,

Зайчик:

-Заяц мох натеребил

И сушиться разложил,

Мышка:

- Мышка в поле побежала

И соломы натаскала,

Лягушка:

- А лягушка щи варила

И работников кормила.

Ведущая:

Вскоре посреди поляны

Вырос терем деревянный,

Двухэтажный и просторный,

Да с большим крыльцом узорным.

Даже мишка косолапый,

Толстолобый, тостолапый,

В полный рост в избе стоял,

Потолка не задевал.

Все звери:

-И с тех пор в округе всей

Нет компании дружней.

Сказочница : Вот какая замечательная у нас получилась сказка, ребята молодцы!

А чтобы угадать следующую сказку вам нужно быть внимательными, ведь для подсказки я покажу только тень.

Загадки по теням

(Во время загадок поставить ширму для теневого театра)

Сказочница : Все сказки отгадали, вот молодцы, может вы еще и скажете какой вид театра сейчас будет? Правильно, теневой! Давайте посмотрим, что для нас подготовили ребята из группы «семицветик»

Отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Сказочница : ай да курочка, молодец, спасла петушка! А скажите мне ребята, как называется ребенок курочки и петушка? Правильно, цыпленок, предлагаю вам выйти на ковер и немного потанцевать, а заодно и вспомнить как говорят животные

Танец игра Цыпленок Пи

(во время танца подготовить декорации для сказки «3 медведя»)

Ведущая: пришло время следующей сказки, но, чтобы ее отгадать мне нужен мой волшебный мешочек. Я вам сейчас буду доставать предметы, а вы должны сказать из какой они сказки (вариантов может быть несколько).

Яйцо, ключик, яблочко, туфелька, волшебная палочка,луковица, зеркальце, клубок ниток, цветик-семицветик и 3 ложки деревянные(2 большие 1 маленькая)

Ведущая: правильно и наша следующая сказка это 3 медведя, показывают ребята из группы «звездочка», встречаем аплодисментами!

Отрывок из сказки 3 медведя

Ведущая: Замечательно получилось, но к сожалению, нам пора заканчивать путешествие, а у меня осталась последняя загадка для вас и она совсем не простая, а музыкальная. Нужно отгадать по песне сказку или мультфильм.

Музыкальная викторина

Ведущая: Все песни отгадали, молодцы! И последняя наша сказка- волк и семеро козлят. А сейчас встречайте, на сцене танец семерых козлят и мамы козы.

Танец козы и козлят

Ведущая: вот такое веселое получилось у нас путешествие, надеюсь вам понравилось, ведь сегодня мы с вами … (Вывод из паспорта проекта). А сейчас приглашаю вас всех на ДИСКОТЕКУ!

Дискотека

Публикации по теме:

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора»Сценарий музыкально-литературного досуга в средней группе «Осень — славная пора» «Осень – славная пора» Цели: 1. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий литературного досуга празднику к 23 февраля «Для наших пап» (первая младшая группа) Видео Ведущие: Саломатина А. А. ; Сабирова А. В. Цель: Создать хорошее настроение, приобщить детей к празднику, устанавливать отношения общения между.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 января 2024 в 12:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературного досуга «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем мария вечерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД