Лучший педагог года

Сценарий КВН по ПДД «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Батищева
Сценарий КВН по ПДД «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ КВН

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПДД

«ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

Батищева Татьяна Геннадиевна,

воспитатель

Пояснительная записка

Предлагаю вам сценарий для детей старшей группы (5–6 лет) «Лучший пешеход». Данный материал является итоговым продуктом проекта по ПДД и будет полезен воспитателям старших групп.

Публикация «Сценарий КВН по ПДД „Лучший пешеход“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В современное время важно, чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить, размышлять, уметь находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью. Игра КВН – одна из форм организации работы с детьми, в процессе которой осуществляется возможность показать в соревновании свои творческие, интеллектуальные и практические знания, умения и навыки, и предполагает реализацию соответствующих видов детской деятельности и образовательных областей.

В игре КВН ребенок получает урок коллективного мышления, т. е. совместное решение поставленных задач, направленных на достижение общих целей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: краткосрочный, групповой, познавательно - речевой, творческий.

Возраст: 5-6 лет.

Форма организации: групповая.

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1. Закрепить умения различать и понимать значения некоторых дорожных знаков и знания о сигналах светофора.

2. Закрепить правила безопасного поведения на улице.

3. Развивать речевую и двигательную активность.

4. Воспитывать желание у детей изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный работник.

Оборудование: медианоситель, проектор и экран, презентация (в программе Power Point). «Светофор» - два картонных кружка: первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. Светоотражающие жилеты на каждого ребенка. Разрезные картинки «Дорожные знаки. Шоколадные медали для награждения.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме, беседы, НОД по образовательным областям;

экскурсия к перекрестку;

чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зелёный. Жёлтый. Красный!»; С. Ми-халков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Скверная история», Велосипедист; А Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Г. Георгиев «Светофор»; М. Кривич «Школа пешехода»; А. Северный «Три чудесных света»;

сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Мы едем в автобусе», «Инспектор ДПС»;

подвижные игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый»;

дидактические и настольно-печатные игры;

разучивание стихов, загадок, песен;

рисование «Мы едем, едем…», «На дороге», коллективная аппликация «Наш город».

Ход: Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение («Песенка друзей» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского). Слайд 1.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проводим веселую игру-викторину по пра-вилам дорожного движения. Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». (Дети заранее готовились к игре, поэтому у них на шеях повяза-ны зеленые и красные платочки). Судить нашу игру будут гости-жюри (представляет чле-нов жюри). За правильные ответы команды будут получать баллы, в конце игры мы узна-ем, какая команда победила.

Предлагаю командам поприветствовать друг друга. Команда «Зеленых» ваше привет-ствие.

Команда «Зеленых» хором:

Мы команде «Красный цвет»

Шлём свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать вам правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Команда «Красных» хором:

Здравствуйте, «Зеленый цвет»,

Вот какой даём ответ:

Сегодня мы с вами сразимся,

Но просто так не сдадимся.

Потому что правила движения

Знаем все мы, без сомненья!

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача!

Ведущий: Молодцы команды обменялись приветствиями. Предлагаю первое задание «Домашняя заготовка»: команды «Зеленых» и «Красных» заранее подготовили друг для друга по одной загадке. Первые задают свою загадку команда «Зеленых»:

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!

(троллейбус) Слайд 2.

Ведущий: теперь свою загадку задает команда «Красных»:

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

И туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

(автобусы) Слайд 2.

Ведущий: отгадайте еще загадки:

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти? (светофор) Слайд 3.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят,

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (дорожные знаки) Слайд 3.

Ведущий: ребята, вы знаете, что для всего наземного транспорта и пешеходов существуют знаки дорожного движения, и каждый из них рассказывает о чем- то своём.

В городе по улице Слайд 4.

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Второе задание «Дорожные знаки»

Ведущий: Сейчас, ребята, будут показаны слайды, на которых отсутствуют дорожные знаки, если вы будете правильно называть дорожный знак, он тогда появится на экране.

Дети называют знаки (на клик «мышкой» появляется дорожный знак)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки,

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход») Слайд 5.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

(Знак «Подземный переход») Слайд 6.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети») Слайд 7.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придётся всё равно,

Он домчит вас быстро, ловко знак (автобусная остановка) Слайд 8 .

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы») Слайд 9.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи») Слайд 10.

Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри подведет итоги второго задания «Дорожные знаки». А мы переходим к третьему заданию «Внимательный пешеход». Слайд 11.

Третье задание «Внимательный пешеход»: У ведущего в руках «светофор» - два кар-тонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. Когда ведущий показывает - зеленый цвет – команды маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

Ведущий: ребята, а вы знаете, кто самый главный на дороге, кто внимательно следит за тем, чтобы не нарушались правила дорожного движения? (Дети отвечают) Слайд 12.

Правильно. Это инспектор ГИБДД. Инспекторы помогают водителям и пешеходам, сле-дят за порядком на дороге. Эти люди самые главные на дороге. А как их можно узнать?

Дети: У них особенная форма! У них есть палка, как зебра!

й: Правильно! Она называется «жезл». Если вам нужна будет помощь, можно к инспектору обратиться с просьбой.

Ведущий: переходим к четвертому заданию: «Какая команда быстрее наденет светоотра-жающие жилеты».

Четвертое задание «Какая команда быстрее наденет светоотражающие жилеты».

Дети по сигналу ведущего надевают светоотражающие жилеты и строятся в шеренгу. Та команда, которая быстрее наденет жилеты и построится, выигрывает.

Ведущий: Переходим к пятому заданию «Собери дорожный знак».

Перед вами находится разрезанный на части дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее собрать дорожный знак, назвать его и объяснить, что он означает. Предлагаю выбрать от каждой команды по два человека для выполнения этого задания. (Дети выбирают). Начинаем выполнять задание по сигналу.

Пятое задание «Собери дорожный знак». Дорожный знак, разрезанный на 8 частей. Дети собирают знаки из частей, называют их, объясняют назначение.

Ведущий: А теперь начинаем последнее задание блиц-опрос. Слайд 13.

Шестое задание:

1. Кто управляет троллейбусом? (водитель троллейбуса)

2 Кто управляет трамваем? (вагоновожатый)

Кликом «мышки» на «1», «2» появляются фотографии людей, связанных с дорож-ным движением. Слайд 14.

3. Кто ходит по тротуару? (Пешеход). Слайд 15.

4. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой стороне)

Кликом «мышки» появляются картинки людей. Слайд 15.

5. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта). Слайд 16.

Кликом «мышки появляются фотографии-ответы.

6. Что защищает пешехода в тёмное время суток? (Одежда со светоотражающими элементами) Слайд 17.

7. Как найти пешеходный переход в зимнее время? (По дорожному знаку «Пеше-ходный переход»).

Кликом «мышки» появляется дорожный знак-ответ. Слайд 18.

8. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток). Слайд 19.

9. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП). Слайд 20.

10. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины).

Кликом «мышки» появляются специальные машины. Слайд 21.

11. Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на дет-ской площадке).

Кликом «мышки» появляется картинка. Слайд 22.

12. Что означают сигналы светофора? (Красный сигнал – стой, желтый – жди, зеле-ный – иди). Слайд 23.

Ведущий: А сейчас игра на внимание: «Что не так?»

Шестое задание «Что не так?» На экране слайд с изображением перекрестка с транспортом и пешеходами. Дети должны найти неточности на слайде и назвать их. (У светофора голубой цвет вместо красного; инспектор держит флажок, а не жезл; трамвай мчится без рельсов; вместо знака «Пешеходный переход» знак «Подземный переход»). Слайд 24.

Ведущий: Вот сколько вы знаете, ребята, о правилах дорожного движения. Сейчас наше жюри подсчитает баллы за правильность выполнения заданий командами. А пока жюри подводит итоги, мы можем отправиться на прогулку по нашему любимому городу.

Дети исполняют песню «По городу» (слова и музыка Г. Вихаревой) Слайды 25, 26, 27.

Ведущий: Ну что ж, ребята! Наш КВН подошел к концу. Сегодня мы вспомнили об устройстве наших дорог, о том, какие по ним ездят машины, и главное, вспомнили основ-ные знаки и правила дорожного движения – все то, что должен всегда помнить пешеход, чтобы уберечься от разных дорожных неприятностей. Надеюсь, что вы будете строго со-блюдать эти правила. Сейчас слово предоставляется жюри.

Подводятся итоги конкурса, команды шоколадными медалями.

Литература:

1. Дети и дорога. Часть I: Дошкольник на улице: Методический комплект для вос-питателей детских садов. - М. : Информатик, 1994.

2. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведе-ва, Л. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. Торская А. В. Правила - наши помощники: Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями: Учебно-наглядное пособие. - СПБ. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

4. Савельева Е. Н. 305 веселых загадок в стихах- Новосибирск, 2008.

5. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движе-ния. - М. : Просвещение, 1978.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Игра КВН «Лучший пешеход» Цель: 1. Закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. 2. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения,.

Игра-викторина «Лучший пешеход» Игра-викторина «Лучший пешеход» Цель: 1. Закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. 2. Воспитывать стремление знать и.

Конспект проектной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Книга — наш лучший друг» Разработала воспитатель Лобанова Наталья Михайловна Цель проекта: воспитание любви и бережного отношения детей к книге. Задачи:.

Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я — юный пешеход» Планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Я - юный пешеход" в летний период Понедельник «Я берегу.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Юный пешеход» Задачи: - пополнять и закреплять знания правилах поведения на улице;.

Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Сценарий 9 мая для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Ход праздника. Воспитатель: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас с наступающим.

Сценарий кукольного театра для детей дошкольного возраста «Самый лучший портной» Действующие лица: - Заяц - Пёс - Ёжик - Мышка - Лиса Ведущий: Просыпается природа. Так бывает год от года: Обновляет свой наряд. Звери.

Сценарий КВН «Наш дом — Земля» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ КВН: «НАШ ДОМ-ЗЕМЛЯ». Цель: формирование представление о том, что Земля –наш общий дом. Задачи: Образовательные: - углубить представления.

Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкает слава» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. Дети с цветами и флажками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН по ПДД «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2019 в 16:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН по ПДД «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД