Получи документы

Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина» (19 фото)

Жанна Казанцева
Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина»

Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина»

Цели: Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей. Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей по произведениям А. С. Пушкина.

2. Продолжать формировать навыки конструирования по схеме.

3. Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

4. Продолжать развивать логику, мышление, внимание.

5. Продолжать формировать навыки коллективной работы.

Публикация «Сценарий квеста „В гостях у сказок Пушкина“» размещена в разделах

6. Продолжать развивать навыки устной речи: использование глаголов, прилагательных.

7. Формировать умение заканчивать фразу.

8. Познакомить с фразеологическими оборотами в речи.

Ход квеста:

На доске висят портреты писателей, среди них портрет Пушкина.

Воспитатель:

Много на свете сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников - найдите среди них портрет А. С. Пушкина

Дети выполняют задание

Воспитатель: Правильно, это портрет А. С. Пушкина. Много он сказок написал и сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а помогут вам их найти эти волшебные стрелочки.

Воспитатель снимает портрет, под ним закреплены четыре стрелочки красная, зеленая, желтая, синяя.

Воспитатель: Есть у меня четыре стрелочки разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вам нужно разделиться на четыре команды, в этом нам поможет волшебный мешочек.

Дети из мешочка вытаскивают дубовые листочки определенного цвета и делятся на команды.

Фото «В гостях у сказок Пушкина»
Сценарий квеста - фото

Каждый команда идет по своей стрелке навстречу сказке. Из каждой сказки вы должны принести волшебный предмет.

Дети расходятся по стрелкам.

Фото №1 Цели Развитие интереса к произведениям русских поэтов и писателей Фото №2 Воспитание интереса к книге и процессу чтения развитие познавательной активности умения размышлять и делать самостоятельные выводы

1. Елена Вячеславовна уходит в группу 7. «Сказка о царе Салтане».

Задания:

• Давайте узнаем, в какую сказку мы попали? Дети собирают пазл. (Сказка о царе Салтане, славном его сыне князе Гвидоне и прекрасной царевне Лебеди»)

• Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это? (Белочка) Поможем ей их собрать, а потом пересчитать.

Игра 1: Ребята давайте сосчитаем сколько орехов лежит в корзине? (10)

Игра2: Разложим в ряд орехи, посчитаем их по порядку. А теперь давайте под каждым орехом разложим карточку с кружками, по порядку,от одного до десяти.

Игра3: воспитатель читает стих и раздает орехи детям.

• Орехи с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Я в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла.

Два Сережке, три Алешке,

Катерине и Арине,

Оле, Маше и Тимоше,

Самое большое — Соне.

Говори давай скорей,

Сколько у меня друзей(8)

Ирга4: Сейчас я загадаю вам непростую задачу, а волшебную. Вы знаете в ней что- то не так.

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному ореху. Сколько всего орехов? (Нисколько — на берёзе орехи не растут, а на орешнике.)

• Молодцы,ребята! Посмотрите, что еще лежит в корзинке? Что это? (Это схема)

А теперь, построим для белочки хрустальный дворец, (дети по схеме строят из лего хрустальный дом для белки.) Воспитатель сажает в него белочку.

Сказка закончилась хорошо, добро победило, и царь нашел свою жену и сына. А наше путешествие продолжается мы отправляемся на стадион, а на память возьмем золотые орешки.

Фото №3 Закрепить знания детей по произведениям А Фото №4 Продолжать формировать навыки конструирования по схеме Фото №5 Воспитывать интерес к произведениям А

2. Елена Борисовна уходит с детьми в логопедический кабинет «Сказка о золотом петушке»

Задания:

• Давайте узнаем, в какую сказку мы попали? Дети собирают пазл. (Сказка о золотом петушке) Далее следуют задания на усмотрение учителя-логопеда

Фото №6 Продолжать развивать логику мышление внимание Фото №7 Продолжать формировать навыки коллективной работы Фото №8 Публикация Сценарий квеста В гостях у сказок Пушкина размещена в разделах Квесты для детей

3. Елена Андреевна уходит с детьми в кабинет психолога «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Задания:

• Давайте узнаем, в какую сказку мы попали? Дети собирают пазл. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

• Игра «Зеркало». Повтори движение.

• К кому обращался Елисей во время поисков царевны? Выбрать нужные картинки (Ветер, солнце, месяц, облако, звезда, снегопад, торнадо).

• Герои нашей сказки собираются на карнавал. Какому герою подходит маска. Герои - Богатыри, Мачеха, Царевна, Елисей. Маски – спокойствие, радость, грусть, злость

• .Меткие стрелки. Помните какими были меткими стрелками богатыри? Интересно посмотреть какие вы стрелки.

Сказка закончилась хорошо, и царевич Елисей нашел свою невесту. А нам пора отправлять дальше, а зеркальце с собой возьмем. На столе лежат разные предметы: яблоко, роза, веретено, зеркало и др. Нужно выбрать предметы из сказки

[/IMG] https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-71291-1559752156.jpg[/IMG]

Фото №9 Сценарии детских квест игр Пушкин А Фото №10 Викторины интеллектуальные игры Пушкин А

4. Жанна Викторовна остается с детьми в группе и проводит общую викторину по сказкам Пушкина.

Задания:

• Давайте узнаем, в какое стихотворение Пушкина мы попали? Дети собирают пазл. («У Лукоморья дуб зеленый»)

«Продолжи строчку».

Воспитатель читает – ребё нок продолжает:

«Ветер по морю гуляет.

«Свет мой, зеркальце, скажи.

«Пошёл поп по базару.

«Белка там живёт ручная.

«Сказка ложь, да в ней намёк.

«Три девицы под окном.

«Чего тебе надобно,старче.

«Узнай сказку по 3 словам».

Орешки, кораблик,33 богатыря

Невод, корыто, старик

Базар, верёвка, 2 зайца

Яблоко, зеркало, собака

Звездочёт, шатёр, спица

«Найди пару»

Старик –золотая рыбка

Старуха – корыто

Звездочет – петушок

Царица – зеркало

Царевна –яблоко

Девица –прялка

Золотая цепь-дуб

Гвидон и царица-бочка

Богатырь-мечь

Белка – орехи

«Найди ошибку»

Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой. Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном

Пряли поздно вечерком. (Сказка о царе Салтане)

2 Свет мой, зеркальце, скажи

Да мня не обмани

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее. (О мертвой царевне)

3. Жил старик со своею женою

У самого синего моря

4. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна

В царство славного Ивана

Молодцы ребята, хорошо знаете сказки Пушкина, а теперь последнее задание выберите из этих предметов тот, который был в пушкинской сказке : рыбка, ежик, гусь, корова. правильно, это золотая рыбка ее то мы и возьмем с собой. Дети с педагогом уходят на стадион.

Сценарии разлечений по сказкам Пушкина Пушкин Александр Сергеевич Пушкин Квест игры сценарии квестов Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника июнь Продолжать развивать навыки устной речи использование глаголов прилагательных

Все группы собираются в физкультурном зале там их встречает Балда (инструктор по физкультуре)

Инструктор по физкультуре:

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мою сказку, а кто я и из какой сказки вы узнаете, отгадав загадку.

Я к попу на работу нанимался

И об оплате сторговался:

За труд готов был взять щелчками.

Ну, кто я? Догадайтесь сами!

Дети: Балда!

Балда: Молодцы! А теперь расскажите мне, в каких вы сказках побывали, что мне принесли?

Дети рассказывают и показывают волшебные предметы и складывают их в сундук.

Балда: Парень я веселый, люблю поиграть, пошутить и повеселиться. Хотите поиграть со мной?

Игры:

1. Задание: «Подпрыгивать до комара, стараться задеть его рукой».

Описание игры: Дети стоят в кругу. У инструктора в руках палка с ниткой, на которой привязан бумажный комарик. Инструктор двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до комара и поймать его.

2. Задание: «Собрать орехи для белки, которые рассыпались».

Описание игры: Из команд выбирае6тся по одному игроку. По сигналу дети собирают рассыпанные орехи. Из чей команды ребёнок собрал больше орехов, той команде добавляется фишка. Можно выбрать других детей и повторить ещё раз.

3. Кто дозором обходил -

И той стражи нет надежней,

Ни храбрее, ни прилежней.

Задание: «По команде построится в колонне по -одному для охраны города».

4. ,Прыжки в мешках,

Чтоб впредь не было никому горя:

Кто скорее из вас оббежит около моря,

Между тем, там приготовят мешок…

Описание игры - По сигналу руководителя направляющие берут мешок в руки и залазят в него, затем выполняют прыжки в мешках, к стойке и обратно. У линии старта снимают мешок и, отдают его следующему участнику, возвращаются в конец колонны.

5. Игра «Море»

Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

6. Игра «Куда смотрит петушок»

Только в сказках

Лишь бывают

Золотые петухи

А у нас здесь есть лихие,

Удалые озорные

Петухи озорники

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д

Балда: А у меня для вас есть сюрприз. Все волшебные предметы из сказок Пушкина, вернулись в свои сказки. Все они собраны в этой книге. Я вам ее дарю ребята.

Дарит книгу воспитателю.

Фото №11 Формировать умение заканчивать фразу Фото №12 Познакомить с фразеологическими оборотами в речи

Воспитатель

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь наша полна

Тепла и ласки.

Публикации по теме:

«По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина». Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду с детьми старшей группы Сценарий развлечения ко дню рожденья А. С. Пушкина. «По тропинкам сада к персонажам сказок Пушкина» Место проведения: территория игровой.

Интеллектуальный досуг с элементами квест-игры на тему сказок А. С. Пушкина «Возвращение Учёного Кота» «Возвращение Учёного Кота» Старший дошкольный возраст. Разработала - воспитатель ГБДОУ №88 Калининского района г. СПб, Белова Инна Викторовна.

Новогоднее оформление окон по мотивам сказок ПушкинаНовогоднее оформление окон по мотивам сказок Пушкина Совсем скоро Новый год! Наши ребята уже совсем взрослые! В следующем учебном году они- первоклассники. Мы очень полюбили творчество Александра.

Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Праздник «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Цель: - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, интерес к поэзии; - закрепить.

Презентация альбома для детей старшей группы «По страницам сказок А. С. Пушкина»Презентация альбома для детей старшей группы «По страницам сказок А. С. Пушкина» Вот мы и познакомились с пленительным миром волшебных сказок А. С. Пушкина. В начале не одного тихого часа воспитанники внимательно слушали.

Сценарий литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» Сценарий совместного с родителями литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Приобщить.

Сценарий спортивного развлечения «По страницам сказок А. С. Пушкина» Описание материала: сценарий рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в физкультурном зале. Может быть полезен для.

Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы Цель: создание атмосферы праздника.

Вечер развлечений ‘В мире сказок Пушкина’ Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Формировать у детей интерес к инсценировкам сказок, научить.

Значение сказок Пушкина в воспитании личностных качеств ребенка В настоящее время в психолого-педагогической работе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 19:37
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квеста «В гостях у сказок Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Казанцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД