Лучший педагог года

Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Селезнёва
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Оборудование:

- старинное письмо

- 4 частей карты + инструкция:

1-ая часть – под маленькой подушкой;

2-ая часть – в носовом платке;

3-я часть – в чашке;

4-я часть - в фотоаппарате;

- оборудование для музыкального сопровождения; аудиоколонка

- 2обруча, кегли, дощечки - мостики;

Маршрутные задания:

1. «Спортивная»

2. «Сказочная»

3. «Музыкальная»

4. «Загадочная»

Ход развлечения.

Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках сокровищ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Звонит телефон. Ало. Здравствуйте. Да, это воспитатель из детского сада «Рябинка», я вас слушаю. Правда? Это вы? Я вас знаю. Конечно, конечно, мы с нетерпением ждём вас.

Ребята, мне только что позвонила знаменитая путешественница, она побывала в разных интересных местах на земле, и сейчас она заедет к нам в гости. Она сказала, что у неё для нас какой-то подарок – сюрприз.

Путешественница: Здравствуйте! Я знаменитая путешественница. Я объездила весь шар земной, где я только не бывала, я по Африке гуляла, поднималась в горы я, океаны проплывала, в Антарктиде замерзала, я исследуя леса Амазонку всю прошла. И везде где б ни была, всюду вижу чудеса. И одно такое чудо привезла я вам друзья!

Воспитатель: И что же вы нам привезли.

Путешественница: Мне недавно в руки попало старинное письмо, в котором говорится, что где-то здесь, в вашем садике, спрятаны сокровища старого пирата. Но в этом письме находится только одна маленькая подсказка, и чтобы найти клад, вам надо хорошенько постараться. Вы готовы к поискам?

Дети: «Да!»

Воспитатель:

- Но сначала повеселимся! Повеселимся?

Мы - веселые ребята,

Шалуны и акробаты.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже язычки покажем.

Как зайчики попрыгаем,

И ножками подрыгаем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!

Путешественница: Здорово!

- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех клада не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Путешественница: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

- Озорные все у вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны сейчас! (ХЛОПАЮТ).

Путешественница: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища, когда найдём их. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения»

Давайте прочитаем письмо.

Нелегко найти мой клад. Я, старый пират, спрятал своё сокровище в укромном месте. А карту разделил на части. И чтобы отыскать его необходимо собрать все части карты и только тогда вы сможете узнать, где я спрятал свой клад.

Вот вам первая подсказка.

На кровати спит лентяйка.

Кто она, ты угадай-ка!

Спереди и сзади брюшко.

Это мягкая. (подушка)

Что это значит – подушка. Как вы думаете, где находится 1ая часть карты, где нам её искать.

Дети: Надо найти подушку.

Воспитатель: «Итак, все ищем подушку. (Дети ищут подушку, а под ней карту. Находят, рассматривают вместе.)

Воспитатель: Ничего не понятно. Видно придётся искать новую подсказку. Но чтобы её отыскать, надо выполнить задание старого пирата. А вот и задание.

Спортивная.

Поставить кегли, дети должны пройти змейкой до обруча, забрать капсулу от киндера, назад пройти по дощечкам и не упасть. Когда все дети соберут капсулы, они должны найти в одной из них загадку подсказку.

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой. (платок)

Нам надо найти носовой платок.

Дети находят платок, привязанный к ветке куста, а рядом находят вторую часть карты. Рассматривают, ничего не понятно.

Воспитатель: Ничего не понятно. Видно придётся искать новую подсказку. А вот и задание.

Сказочная

Воспитатель: Ребята, здесь телеграммы из разных сказок. Сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

• «Наша мама пришла, молочка принесла» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

•«Очень устала, так как была в гостях у медведя и целый день с ним играла….» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•«Помогите, за мной гонятся бандиты кот и лиса и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)

•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

•«Нам не страшен серый волк, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от него…» (Три поросенка)

•«Я не смогу больше загадывать желания, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Витю (девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили задание, а вот и подсказка.

Держится она на блюдце

И боится шевельнуться.

С кипятком стоять ей тяжко.

Кто она такая? (Чашка)

Дети ищут чашку. В ней находится третья часть карты. Дети рассматривают, но не могут определить место. Ищут следующую подсказку. Чтобы её найти, надо выполнить очередное задание.

Музыкальное

Музыкальная игра на ускорение.

А вот и подсказка.

В зоркий глаз мне посмотрите

И всего на миг замрите.

Мною ваш портрет отснят.

Кто я? (Фотоаппарат)

Дети находят фотоаппарат у человека, который фотографирует. Вежливо просят дать им часть карты. Получают четвёртую часть, складывают все части и определяют место, но где именно спрятан клад неизвестно.

Воспитатель: Опять ничего непонятно, что тут нам ещё пишет старый пират, давайте посмотрим, ага понятно, чтобы определить место, где зарыты сокровища, нужно выполнить последнее задание. Надо разгадать загадки, а загадки с подвохом.

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиска скушать…

(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати)

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…

(не на нос, а на голову)

На дорогах стало суше — У меня сухие…

(не уши, а ноги)

Синим лаком захотела

Я себе покрасить…

(не тело, а ногти)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…

(не шапку, а венок)

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на…

(не на лыжи, а на скейты или ролики)

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…

(не санки, а велосипеды)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

(не пять, а четыре)

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно…

(не три, а две)

На уроках будешь спать — за ответ получишь…

(не пять, а два)

Воспитатель:

Ага, а вот и подсказка здесь.

У какого дерева нет листьев? (у хвойного)

Ищем хвойное дерево. На ёлки висит сундучок с шоколадными монетами.

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Раздают шоколадки.

Письмо

Старого пирата

Нелегко найти мой клад. Я, старый пират, спрятал своё сокровище в укромном месте. А карту разделил на части. И чтобы отыскать его необходимо собрать все части карты и только тогда вы сможете узнать, где я спрятал свой клад.

Вот вам первая подсказка.

На кровати спит лентяйка.

Кто она, ты угадай-ка!

Спереди и сзади брюшко.

Это мягкая. (подушка)

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ»Фотоотчет о квест-игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ» Попова Валентина Фотоотчет о квест- игре детей старшего возраста «В поисках сокровищ» Цель: доставить детям радость, совершенствовать.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!»Сценарий игры на воздухе для детей среднего возраста «Пираты в поисках сокровищ!» Летом детям необходимо проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Веселее и интересней будет провести это время в игре и развлечении.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Селезнёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД