Получи документы

Сценарий квест-игры «В поисках детенышей»

Ирина Маматова
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей»

Цель: Продолжать формировать представления детей о диких животных.

Задачи:

• Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

• Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

• Развивать внимание, память, мышление, умение отгадывать загадки.

• Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий

• Закреплять умение соотносить предметы по количеству один – много.

• Развивать стремление выполнять несложные движения.

Словарь: названия диких животных, их детенышей.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках детенышей“» размещена в разделах

- беседы о диких животных, условиях их жизни; чтение художественной литературы по теме, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».

Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, карточки с заданиями.

Способы: вопросы, загадывание загадок, игра, рассматривание картинок, рефлексия.

Ход квест-игры.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая у нас «полянка», хотите присесть и отдохнуть?

Дети садятся на «поляну» (ковер, украшенный цветами).

- Давайте присядем, закроем глазки и послушаем (звучит фонограмма «звуки леса»). Что вы слышите? (журчание ручейка, пение птиц). Как вы думаете, где мы можем слышать такие звуки? Вы хотели бы побывать в лесу? Давайте представим, что мы с вами в лесу. Глубоко вдохнем свежий весенний воздух.

– Ребята посмотрите, что это? (на полу следы животных). А как вы думаете, чьи это следы? Хотите посмотреть, куда они ведут. Находят диких животных (мягкие игрушки). Кто это? Как всех этих животных можно назвать одним словом?

– Они немного расстроены, а как вы думаете, почему они грустят? (дети высказывают предположения)

-Животные рассказали мне, что их детишки играли в прятки, а теперь мамы не могут их найти. Звери очень просят нас помочь им отыскать своих малышей. Вы хотите помочь? А чтобы нам было легче искать, животные приготовили для нас подсказки. Первая подсказка.

Задание 1. От зайчихи (В какой корзинке много морковок)

- Ребята посмотрите что у меня на тарелочке (морковь) Возьмите пожалуйста по одной из тарелочки. Сколько у тебя Артем (одна) А у тебя Саша (одна).

-А теперь положите все моркови в оранжевую корзинку. А я свою положу в желтую корзинку. Сколько моркови в оранжевой корзинке? (много)

- А в желтой сколько моркови? (одна)Ребята,кто любит кушать морковь? (заяц).А как зовут детеныша зайца (зайчонок)

-Если мы справились с заданием- то должны увидеть подсказку. На обратной стороне корзинки фото «книжный центр».

-Значит, зайчонка где нужно искать?

- Покажите, как зайчики прыгают? Давайте превратимся в зайчат и отправимся искать нашего зайчонка (прыжками передвигаются к «книжному центру», находят зверюшку).

Отнесем скорее его маме. А его мама кто? (зайчиха)

- А у нас следующая подсказка (воспитатель обращает внимание на разрезные картинки, помогает детям разбиться на пары).

Задание 2 от белочки (Как называется домик белочки)

– Ребята, сможете собрать эти картинки? (образец)

- Что у вас получилось? (домики животных). Есть ли среди этих картинок домик белочки?

-Как называется домик белочки? (дупло)

-Как мы назовем детеныша белочки? (бельчонок)

Если мы выполнили задание верно, на обратной стороне картинки с правильным ответом фото «Театральный центр»

-Бельчонка нужно искать где?

Дети находят бельчонка. (Ребенок относит бельчонка к маме.)

- А у нас еще одна подсказка: иллюстрация сказки «Три медведя»

Задание 3 от медведицы.

- Ребята, как вы думаете, из какой сказки картинка? Кто в семье был самый большой? Как звали папу-медведя? А маму - медведицу? Как называется детеныш медведей? (медвежонок).

Мы справились с заданием, и у нас еще одна подсказка. На обратной стороне - фото центр «Безопасность». Значит, где мы будем искать медвежонка? Находят – медвежонка.

Порадуем маму-медведицу и отнесем кого к маме? (медвежонка).

- Ребята, смотрите, медвежонок оставил нам задание (фигуры животных)

Задание 4 от медвежонка.

- Среди этих животных одно животное лишнее. Как вы думаете, какое? Почему вы считаете, что оно лишнее?

(среди фигурок домашних животных одно – дикое, волк).

- Как называется детеныш волка? (волчонок).

- Если мы правильно выполнили задание, найдем подсказку?

(фото Центр природы)

- Значит волчонка надо искать где? (находят – волчонка, относят маме).

Задание 5 от волчонка

Загадка про лису

Рыжая плутовка по лесу рыщет, зайчиков ищет. (Лиса!

Давайте опишем лису.

Шерсть у лисы какая? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая). Что у лисы есть (Голова, туловище, хвост и лапки).

Где живет лиса (В лесу.)Как называется детеныш лисы (лисенок).

Мы справились с заданием, ищем подсказку. На обратной стороне картинки с лисой – «спортивный центр».

Где ищем лисенка (относят лисенка к маме).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, всех ли детенышей мы нашли? Ой, а что там под лежит на тарелочке (морковь). Это звери благодарят, за то,что мы помогли им отыскать детенышей и приготовили для нас угощение.

Рефлексия

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы с вами делали? Вам понравилось искать зверюшек?

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка»Сценарий квест-игры «В поисках волшебного цветка» Забава: Здравствуйте, люди добрые! Гости званые и желанные! Как собрал нас здесь праздник древности. Праздник летний наш, почитаемый. Будем.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа)Сценарий квест-игры «В поисках любимых книг» (средняя группа) Сценарий квест - игры "В поисках любимых книг" (средняя группа) Цель: Вызывать у детей положительные эмоции от книг, рассказов детей, игр.

Сценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий квест-игры «В поисках секретных документов» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину. Задачи в ОО «Познавательное развитие»: расширить.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сундучка со сладостями»Сценарий спортивной квест-игры «В поисках сундучка со сладостями» Квест - игра «В поисках сундука со сладостями» Цель: Создание благоприятных условий и позитивного настроя для проведения квест-игры..

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Маматова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 06:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД