Папки-передвижки

Сценарий квест-игры к Дню знаний «Сундучок знаний»

Толокнова Марина
Сценарий квест-игры к Дню знаний «Сундучок знаний»

Сценарий квест-игры «Сундучок знаний»

(посвященной Дню Знаний)

Подготовила: Толокнова М. В.

Цель: Создание доброжелательно атмосферы. Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.

Задачи: – С помощью нетрадиционных и современных приемов и методов (игровые квесты) пробуждать воображение дошкольников, а также формировать их мышление и вызывать интерес к получению новых знаний.

Публикация «Сценарий квест-игры к Дню знаний „Сундучок знаний“» размещена в разделах

– Расширять словарный запас детей в ходе игрового процесса. Учить детей высказывать свои мысли и аргументировать их, формировать приемы простейших умозаключений.

– Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

– Способствовать развитию фантазии и творческих способностей.

– Расширять умение работать организованно, в команде

Дети на каждой станции получают по ключику, на каждом ключе написана буква.

Главная задача — пройти все станции.

Станции:

1 станция: «Развивайка»

2 станция: «Здоровья»

3 станция: «Спортивная»

4 станция: «Сказочная»

5 станция: «Музыкальная»

6 станция: «Дружба»

Оборудование: музыкальное оформление, сундук, ключики с буквами, ключ, мячи, геометрические фигуры разного цвета (круги – желтые, квадраты – синие, треугольники – зеленые, музыкальные инструменты, разноцветные мелки, стрелки – указатели, таблички с названием станций, герои настольного кукольного театра, иллюстрации видов спорта и спортивного инвентаря.

Действующие лица: Ведущая, Ириска, Айболит, Василиса Премудрая, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Ход праздничной квест – игры.

Игра проводится на улице. На территории детского сада размечены станции на которых дети будут выполнять определеные задания.

Звучит веселая музыка, дети выходят на главную площадку детского сада, их встречает ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день, он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ребята, я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. И сегодня в этот замечательный день ребята подготовили стихи:

Звучит музыка – выходят дети:

1 ребенок: Пролетело лето, как большая птица

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок: Очень долго ждали все мы сентября,

В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок: Будем все науки здесь мы изучать,

Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок: И листок осенний кружится, порхая,

Знает, что в День знаний осень наступает.

5 ребенок: В первый класс нам рановато,

Но растем мы, как маслята.

Нам лениться не годится,

Мы научимся учиться!

Ведущий: Каникулы кончаются-дней отдыхали много.

Друзья опять встречаются у нас их очень много.

Окрепшими, здоровыми, хвала лесным походам!

Со знаниями полными, с Новым Учебным годом!

Давайте дружно крикнем: «С новым учебным годом!»

Звучит музыка появляется ИРИСКА.

Ведущий: Здравствуй, Ириска, мы рады тебя видеть!

Ириска. Здравствуйте! А куда я попала?

Ведущий: Ты попала в детский сад

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они! В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьей живут.

Ведущий: Ириска! У нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Ириска: Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

– Кто в него идти готов?

Дети: Я!

Ириска: знания – это хорошо. А что у вас здесь еще интересного есть? (Видит сундук)

О, сундук?

На сундуке письмо. Читает.

«Сундук знаний»… так, так…

«Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть»

– А чтоб ключи найти надо размяться, развиваться.

Ну, тогда я приглашаю вас на станцию «Развивайка!

Станция «Развивайка»

И у нас разминка!

Ребята, а где ваша правая рука?

А где ваша левая нога?

А где ваши ручки? Похлопали!

А где ваши ножки? Потопали!

Настроенье отличное у вас?

У все такое мнение?

ДЕТИ: Да!

У все без исключения!

Давайте всем и всему скажем громко «ПРИВЕТ!»

РАЗМИНКА:

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Мы говорим ему… ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Мы говорим друзьям… ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы …. Привет!

Ириска: Есть ещё для Вас игра. поиграем, дети?

Дети. Да.

Игра «Доскажи словечко»

-Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь)

-Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)

-Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)

-Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)

Вы все загадки отгадали? (ответы детей)

Ириска: Молодцы, ребята, все справились!

А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ириска вручает ключ – знаний (на обратной стороне ключа написана буква)

- Я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения! До свидания ребята, до новых встреч!

Ведущий: Ну, а мы ребята, отправляемся с вами на следующую станцию.

Станция «Здоровья»

(Встречает доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, Саши, Марины, и Пети!

Здравствуйте, лучшие дети на свете!

Зачем вы ко мне пожаловали.

Дети отвечают.

Айболит: Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы. Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать и т. д.

Айболит: Все здоровы, молодцы. Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны?

Дети отвечают.

Игра «Вредно – полезно»

Айболит: Я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать хором словами «Полезно» и хлопать в ладоши или «Вредно» и топать ногами:

-по утрам делать зарядку (полезно)

-не мыть руки перед едой (вредно)

-промывать глаза по утрам (полезно)

-чистить зубы (полезно)

-смотреть близко телевизор (вредно)

- ежедневно гулять на улице (полезно)

- пить только газировку (вредно)

- есть фрукты и овощи (полезно)

- заниматься физкультурой (полезно)

Айболит: Все вы знаете, что вредно, а что полезно. А вот попробуйте отгадать мои загадки:

Загадки:

Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины —

Во фруктах и в ягодах

есть … (Витамины)

*По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка)

*Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

* Он стеклянный, очень важный.

Мамам точно он расскажет,

Какова температура

И нужна ли вам микстура.

Держим мы его под мышкой:

И девчонки, и мальчишки,

Хоть болеть не в радость нам.

Что же это? (Градусник)

* В светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь –… (Аптека)

* Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

*Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (Мыло)

*Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески)

Айболит: Ну, молодцы, все задания выполнили. Вот вам ключик. До свидания, ребята. Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

Фрукты, овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова,

Все, пока, будьте здоровы!

Айболит: Раз все здоровы, можем отправляться на следующую станцию.

Станция «Спортивная»

(уходят на спортивную площадку где их встречает инструктор по физкультуре)

1. «Лабиринт»

Под первой дугой пройти согнувшись, а втору обойти.

2. Проводится игра «Волшебный круг» (средняя группа)

Дети встают в круг. Закрывают глаза. Ведущий раздает геометрические фигуры разных цветов. (Круги, квадраты, треугольники). По сигналу дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Продолжается 2-3 раза.

3. «У кого меньше мячей» (старшая и подготовительная группа)

Дети делятся на две команды и каждой команды по 5 – 7 мячей. По сигналу дети начинают перебрасывать мячи через волейбольную сетку, стараясь избавиться от всех мячей на своей стороне. Игра заканчивается по сигналу. Начинается подсчет мячей у каждой команды

Задача: кто больше перебросит мячей на другу сторону.

– Все вы ловкие, умелые получайте ключик знаний и переходите к следующей станции.

Станция «Сказочная» (Василиса Премудрая)

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие!

Заходите на мою полянку, располагайтесь.

Я – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю там и тут,

Ну а как меня зовут?

Дети отвечают.

Василиса: Молодцы, правильно отгадали.

А зачем вы ко мне пожаловали?

Дети отвечают.

Василиса: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

На столе вы видите героев русских народных сказок. Вам надо найти героев сказки «Колобок» («Теремок») и поставить их в правильной последовательности встречи (заселения в Теремок)

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

*Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

*Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его … (Незнайка)

*Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

Для подготовительной группы

*Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал. (Емеля)

*Попала в болото

Лихая стрела.

А в этом болоте

Сидела она.

Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной. (Царевна – Лягушка)

*Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед. (Снежная королева.)

*Я, красив, силен, могуч,

Я грознее грозных туч,

Я умнее всех, нет слов, —

Много у меня голов. (Змей Горыныч)

Василиса: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Вот вам ключик. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов!

Станция «Музыкальная»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, я рада нашей встрече. Я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах, а отгадки найдете на столе.

*Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)

*За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (Ложках)

*У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармонь)

*Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)

*В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поет-заливается.

Как называется? (Дудочка)

*Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьёт его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

*Он похож на погремушку,

Только это – не игрушка! (Маракас)

*Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)

*Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

*В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает это каждый школьник. Что такое… (Треугольник)

–Молодцы, все загадки отгадали, пусть звучит теперь оркестр – дети играют на музыкальных инструментах.

Играли вы замечательно получайте ключик.

Ведущий: Мы всегда играем дружно,

Детям ссориться не нужно!

Не нужны нам драчуны,

Плаксы, жадины, вруны.

В этом садике народ

Дружно, весело живет!

Приглашаю вас, ребята, на конечную станцию под названием «ДРУЖБА».

Станция «ДРУЖБА»

(Дети переходят к главному крыльцу детского сада.)

Ведущая: Все станции вы прошли. Ключи знаний получили. А теперь давайте попробуем прочитать слово, которое было зашифровано в ключах знаний ( на обратной стороне ключей написаны буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А)

Ведущая: Слово вы составили правильно, получайте главный ключ, чтоб открыть сундук знаний.

(дети открывают сундук, а там находятся презенты за удачное прохождение квеста)

Ведущий: Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились.

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали.

Мы желаем вам в День Знаний

Исполнения желаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора!

ФЛЕШМОБ «Недетское время»

Фотосессия в фотозоне.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры для детей старшего дошкольного возраста «День Знаний — 1 сентября» День Знаний- 1 сентября (Интеллектуально-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста) Под звуки песни «Дважды два-четыре».

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Сценарий праздника в День знаний «Незнайкин сундучок»Сценарий праздника в День знаний «Незнайкин сундучок» Незнайкин сундучок" Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения Задачи: Обучающие: обобщить знания.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Сценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУСценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУ Действующие лица: Пятёрка Двойка Царица Букв Царица Вежливости Король Спорта Царица Математика Царица Музыки Царица Игр Царица ЗдоровьяНачало.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры к Дню знаний «Сундучок знаний»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 10:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры к Дню знаний «Сундучок знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Толокнова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД