Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по мотивам сказки «У солнышка в гостях»

Наталия Сундукова
Сценарий квест-игры по мотивам сказки «У солнышка в гостях»

Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений, формированию навыков сотрудничества.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и фонематического слуха;

Публикация «Сценарий квест-игры по мотивам сказки „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде, бережное отношение к природе.

В сценарии использован стихотворный текст Климовой Г. В., музыкального руководителя ФГДОУ Детский сад № 2 «Сказка» Московская область, город Чехов-2.

Оборудование: костюмы героев сказки (или игрушки) : цыплята, курица, улитка, сорока, заяц, еж, утка, солнце; поддон с красной и белой фасолью; 2 мешочка для фасоли; картинка улитки; игра «Четвертый лишний»; обручи для подвижной игры; мини-бассейн, наполненный мятой бумагой, пластмассовыми стаканчиками и бутылочками, металлическими предметами, удочки; сачки; тучка на домик; предметы гигиены: тазик с водой, полотенце, мыло, шампунь, расческа и т. п; конфеты для детей, завернутые в золотистые фантики; картинки – подсказки : огород, дерево, кусты, спортплощадка, пруд, домик с тучкой.

Музыкальное сопровождение: песня «Солнышко, солнышко, выходи» (автор А. Яранова, музыкальная зарядка «Солнышко лучистое любит скакать».

Место проведения: территория детского сада.

Возраст детей: 4-6 лет.

Ход игры:

Вводная часть. Желательно проводить в те дни (конец весны – начало лета, когда пасмурно. Дети находятся на прогулочном участке. К ним приходят дети из подготовительной группы – «цыплята».

1 цыпленок: Здравствуйте, ребята! А Вы не знаете

Куда это солнце девалось?

На небе лишь туча осталась.

2 цыпленок: Туман на земле и прохлада…

Вернуть нам солнышко надо!

Ребята, а Вы не знаете, где живет Солнышко?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, к кому чаще всего ребенок бежит с вопросом? (к маме, взрослому). Кто же может подсказать цыплятам ответ? (курица). («Цыплята» ведут детей к «курице»).

Основная часть.

1 цыпленок: Мама! А ты не знаешь

Куда это солнце девалось?

На небе лишь туча осталась.

2 цыпленок: Туман на земле и прохлада…

Вернуть нам солнышко надо!

Курица: Кудах-тах-тах!

Куда же вы, дети, пойдете?

Где же вы солнце найдете?

Цыплята (хором) : Возьмем мы в дорогу друзей,

Ведь с ними в пути веселей!

Курица: Я подскажу Вам, кто может знать, где живет Солнышко, но сначала нужно к долгому пути подготовиться и помочь цыплятам собрать мешочки: в один сложить белую фасоль, в другой – красную.

(дети выполняют задание «Разложи фасоль по мешочкам»).

Курица: Хорошие помощники у Вас, цыплята, вот Вам картинка, которая подскажет, куда идти дальше. (вручает картинку с изображением огорода. Дети и «цыплята» идут к огороду. Там их встречает «Улитка»)

Улитка: Куда Вы идете, ребята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1 цыпленок: Улитка, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2 цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

Дети: Улитка, подскажи, где живет Солнышко?

Улитка: Подскажу, если назовете слова со звуком «с». Картинки – подсказки Вы увидите на моем домике.

(дидактическая игра «Назови слово»)

Улитка: Я солнышко с вами отправлюсь искать.

Где солнце живет, должен Заинька знать.

Он рядом живет, по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

(«Улитка» дает детям картинку с изображением спортплощадки. Все идут на спортплощадку. К ним выходит «Заяц»)

Заяц: Куда вы идете, ребята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1 цыпленок: Зайчик, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2 цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

Заяц: Подскажу, если поиграете со мной в игру «Бездомный заяц».

(подвижная игра «Бездомный заяц»)

Заяц: Скорее в дорогу, ведь время не ждет!

Сорока должна знать, где солнце живет!

Сорока живет по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

(«Заяц» дает детям картинку с изображением дерева. Все идут к осине /единственное дерево на территории детского сада/. К ним выходит «Сорока»).

Сорока: Куда вы идете, ребята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1 цыпленок: Сорока, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2 цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

Сорока: Подскажу, если назовете, кто здесь лишний.

(дидактическая игра «Четвертый лишний»)

Сорока: Я солнышко с вами отправлюсь искать.

Где солнце живет, должна Уточка знать.

Утка живет по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

(«Сорока» дает детям картинку с изображением искусственного пруда /мини - бассейна/. Все идут к пруду. К ним выходит «Утка»).

Утка: Куда вы идете, ребята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1 цыпленок: Утка, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2 цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

Утка: Подскажу. Только сначала помогите мне очистить пруд. Нужно достать из воды мусор и разложить по ведеркам: пластмассовые, бумажные, металлические предметы.

(задание «Вылови мусор» с помощью сачков и удочек)

Утка: Большое спасибо за помощь. А теперь

Скорее в дорогу, ведь время не ждет!

Ёжик знать должен, где солнце живет!

Ёжик живет по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

(«Утка» дает детям картинку с изображением кустов. Все идут к кустам. К ним выходит «Еж»)

Еж: Куда вы идете, ребята, куда?

Неужто случилась большая беда?

1 цыпленок: Ёжик, ты знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

2 цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

Еж: Подскажу. Но сначала помогите выбраться из норки.

(задание на асфальте «Лабиринт»)

Еж: Без солнца к нам в гости весна не придет.

Я знаю, где солнышко наше живет!

Солнце живет по соседству,

Мы дружим с раннего детства.

(«Еж» дает детям картинку с изображением домика с тучкой. Все идут к домику. К ним никто не выходит).

Еж: Солнышко спит, не выходит. Как же его разбудить? Давайте споем песенку.

(Все поют песню «Солнышко, выходи». К детям выходит «Солнце»).

Солнце : Это кто так громко

Солнышко зовет,

Кто поспать за тучкой

Солнцу не дает?

1 цыпленок: Целых три дня ты на небе не светишь.

Целых три дня ты нас, солнце, не греешь

2 цыпленок: Полянка цветами никак не цветет…

И без тебя к нам весна не придет!

Солнце : /смотрится в зеркало/ - Ой-ой-ой!

Помогите мне умыться,

Принесите мне водицы.

(Дидактическая игра «Что нужно для умывания».

Дети из предложенных предметов выбирают предметы гигиены).

Солнце /капризно/ И привыкло я к порядку –

Утром делаю зарядку.

(Зарядка под песню «Солнышко лучистое любит скакать…»)

Заяц: Смотрите, как ярко

Солнце сияет!

Как щедро лучами

Нас всех согревает!

Солнце : Радо я всегда гостям,

Добрым маленьким друзьям.

Вы играли, пели песни,

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный

В нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я,

Угощенье вам вручаю

Лучики вам от меня!

Приложение

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • создавать условия для активной.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Квест-игра «В гостях у сказки» Конспект квест-игры «В гостях у сказки» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному.

Квест-игра «В гостях у сказки» для старшего возраста Квест- игра " В гостях у сказки"Задачи: Развивающие: - стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении.

Квест «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Квест: В гостях у сказки Творческое рассказывание, придумывание сказки. Назначение.

План-конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки «Колобок» План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки «Колобок».

Сценарий квест игры «По дорогам сказки» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию сценарий квест игры, которыая прошла в нашей группе. Сценарий квест- игры для старшего дошкольного.

Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Действующие лица и исполнители: Падчерица: Литвиненко Ксюша Сосед: Горощеня Тимофей Ворон: Лудин Артем Волк: Астахов Вадим Заяц 1: Макаров.

Сценарий экологической сказки «Никого не обижай» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий сказки "Никого не обижай" составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок на новый лад". В сказки задействованы любимые детям.

Выставка поделок из подручных и природных материалов по мотивам русских народных сказок «В гостях у сказки»Выставка поделок из подручных и природных материалов по мотивам русских народных сказок «В гостях у сказки» С 25 по 29 марта 2019 года в музыкальном зале МБДОУ «Детский сад № 8» города Усолье – Сибирское Иркутской области была организована выставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по мотивам сказки «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 20:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по мотивам сказки «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сундукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД