Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «По дороге к Здоровью»

Елена Барашкина
Сценарий квест-игры «По дороге к Здоровью»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга.

Сценарий спортивно-массового мероприятия среди воспитанников ДОУ в возрасте 5-7 лет «По дороге к Здоровью».

Форма мероприятия: Квест-игра

Возраст участников: 5-7 лет

ФИО автора, должность: Барашкина Е. Ю. инструктор по физической культуре

Дата и место проведения: общая площадка ДОУ + площадки групп №1,№2,№5,№6.

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

Публикация «Сценарий квест-игры „По дороге к Здоровью“» размещена в разделах

Задачи: 1. Укреплять здоровье детей.

2. Совершенствовать спортивные умения и навыки.

3. Формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре.

4. Создавать радостное настроение.

5. Формировать интерес к физкультуре и спорту

Герои и действующие лица: Ведущий (взрослый, мальчик Грязнуля (взрослый, Карлсон (взрослый, старушка Шапокляк (взрослый, Незнайка (взрослый).

Оформление и декорации: Центральная площадка ДОУ украшена воздушными шарами, плакатами. Площадки групп украшены гирляндами из разноцветных флажков.

Инвентарь и оборудование: волшебный мешочек с предметами гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, зубная паста, мочалка, туалетная бумага, носовой платок, полотенце, зеркало, шампунь,самокат, 3 фишки, картинки с вредными и полезными продуктами по 10 штук, 3 стола, 5 небольших кеглей, мешочки с песком для метания 10 штук, ограничители 6 штук, грамоты 4 штуки и призы по количеству детей, маршрутные листы для каждой команды (4 штуки, пропуск- разрешение для дальнейшего прохождения маршрута по 3 штуки для каждой команды (12 штук,карта страны Здоровья в виде пазлов (16 фрагментов).

Технические средства: ноутбук с колонками, магнитофон с дисками или флешкой.

Музыкальное оформление:

Звук №1 «Марш» музыка В. Соловьёв-Седой

Звук №2 «Птичий двор» Буренина сборник «Ритмическая мозаика»

Звук №3 «Солнечные лучики» песня Евтодьевой Аллы из авторского диска «капелька солнышка»

Звук №4 «Фанфары»

Звук №5 Любая фоновая музыка для награждения

Ход мероприятия

Под музыку команды строятся на центральной площадке ДОУ.

Звук №1. «Марш» муз. В. Соловьёв-Седой

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, участники и зрители! Мы рады приветствовать вас на спортивно-развлекательной квест-игре, где каждый может показать свою быстроту, силу, ловкость и внимание.

В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Ну, что, вы готовы к такой игре? Тогда начнём!

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами в страну Здоровья. Но вот беда, Баба - Яга порвала карту страны Здоровья на маленькие кусочки и перед вами будет стоять задача – найти все кусочки карты и в конце игры собрать воедино карту страны Здоровья. Если вы правильно и быстро будете выполнять задания, то на каждой станции вам будет выдан пропуск-разрешение для дальнейшего прохождения станций и кусочек карты. Давайте познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команды. Название команд и девиз.

Чтобы добраться в страну Здоровья нам надо пройти несколько станций. На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься. А оценивать вас будет компетентное жюри (представление жюри). В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

Ведущий: Но чтобы набраться сил, нам нужно провести разминку.

(Звучит музыка. Разминка под музыку)Звук №2

Ведущий: А теперь я попрошу команды занять свои места.

Приглашаются капитаны команд для жеребьёвки. Каждому капитану выдаётся маршрутный лист, соответствующий вытянутому номеру. Затем команды расходятся по станциям в сопровождении педагогов и станционных распорядителей (они же члены жюри).

Станция №1. Детей встречает мальчик Грязнуля.

Грязнуля: Ребята, вы меня узнали, из какого я произведения? (ответы детей).

А почему я такой грязный? (ответы детей). А вы часто моетесь, а какие предметы гигиены вы используете? (ответы детей). Вот сейчас я это и проверю. Дети выстраиваются в колонну и проводится игра-эстафета «найди нужный предмет». Грязнуля читает загадку, после чего ребёнок должен добежать до волшебного мешочка, на ощупь найти предмет-отгадку, вернуться к своей команде, положить предмет в корзину и встать в конец колонны. (за каждый правильный ответ ставится 1 бал).

Ускользает как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)

Мягкое пушистое, беленькое чистое

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой (полотенце).

Как ты выглядишь красиво, симпатично, очень мило

Аккуратная причёска, помогла тебе (расчёска).

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка).

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла, спинка розовою стала (губка-мочалка).

Лёг в карман и караулю - рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос (носовой платок).

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой (шампунь).

Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет.

И сияет и блестит, никому оно не льстит,-

А любому правду скажет – всё как есть ему покажет (зеркало).

Живёт она в красочном тюбике в ванной,

А дружит с зубами и щёткой в стакане (зубная паста).

Какая бумага живёт в туалете?

С ней все мы знакомы: и Васи и Пети.

Её каждый день по кускам отрываем,

А после скорей в унитазе смываем (туалетная бумага).

Грязнуля: Какие вы молодцы, теперь я точно знаю, что вы соблюдаете гигиену, чистите зубы по утрам и вечерам, умеете пользоваться носовым платком и всегда будете здоровы. И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. Желаю вам удачи! (Дети переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу в сопровождении педагога).

Станция №2 Детей встречает старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь вы меня узнали? (ответы детей). Я старушка Шапокляк приехала к вам издалека на транспортном средстве, которое вы должны отгадать с помощью загадки. Если отгадаете, дам покататься.

Красивые колёсики, там их обычно два.

Ещё на нём подножка есть.

Что это, детвора? (самокат)

Шапокляк: Ну молодцы, отгадали мою загадку. Вот он мой красивенький самокат. А вы на нём кататься то умеете? (ответы детей) Вот сейчас я и проверю. Предлагаю вам поделиться на 2 команды (например, 5 мальчиков против 5 девочек и т. д.) Команды встают напротив друг друга на расстоянии 5-6 метров. Между ними ставятся 3 фишки. Первый игрок команды девочек должен объехать фишки на самокате, передать самокат первому игроку команды мальчиков и встать в конце колонны мальчиков и так далее, пока команды не поменяются местами. Эстафета проводится на время. Если игроки нарушают правила (например заступ за линию, снимается штрафной бал.

Шапокляк: Я вижу, вы все умеете ездить на самокате и делаете это очень аккуратно, не сбивая фишек. Молодцы! И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. (Дети переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу в сопровождении педагога).

Станция № 3 Детей встречает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать историю, которая приключилась со мной совсем недавно. Я летал на день рождение к своему другу Малышу, а там было столько всего вкусного: мармелад, шоколад, конфеты, варенье, торт, плюшки, ватрушки, лимонад, чипсы, всего не перечесть и я так наелся, что у меня разболелся живот и я даже не смог взлететь. Только вот не пойму почему? Может быть вы мне подскажите? (ответы детей) А разве существует вредная еда? Я и не слышал про такую. А какая еда вредная, какая полезная, вы мне расскажите? (ответы детей) Тогда давайте поиграем в игру. Для этого вам надо поделиться на две команды. У меня на столе лежат картинки с изображением продуктов. Вам надо разобрать их. Одна команда будет собирать вредные продукты, другая полезные. Дети с помощью педагога делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны параллельно друг другу. На расстоянии 5 метров стоит стол с картинками на которых изображены продукты. Задача игроков по команде добежать до стола, взять нужную картинку, вернуться и положить её в корзинку или коробку, передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны. Игра заканчивается, когда каждый игрок пробежит 2 раза. За каждый правильный ответ даётся 1 бал, за неправильный 1 бал снимается.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что помогли мне разобраться, какие продукты полезные, а какие вредные. Теперь, надеюсь, больше у меня не будет болеть живот. И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. А вам я желаю удачи и прощаюсь с вами! (Дети переходят на следующую станцию, согласно маршрутному листу в сопровождении педагога).

Станция №4 Детей встречает Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята. Спасайте меня, пожалуйста, я стрелял из рогатки по воробьям, а попал в окно и разбил его, ой, что мне сейчас будет, просто кошмар, даже представить боюсь. (прячется за ребят, потом выглядывает аккуратно) Фу, вроде бы пронесло, не попался. Давайте знакомиться, меня зовут Незнайка, я самый меткий стрелок среди коротышек, а вы стрелять умеете? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. На расстоянии 3 метров от игроков стоит стол, на нём 5 небольших кеглей. Задача игроков – сбить мешочком для метания все кегли. Если игрок сбивает все 5 кеглей, то получает 3 бала, если меньше 1 бал, если не сбивает не одной кегли, то 0 балов.

Незнайка: Вот это да, я и не ожидал, что вы такие меткие! Стреляете лучше меня, а ведь я лучший стрелок среди коротышек. Молодцы! И за это вы получаете пропуск-разрешение на дальнейшее прохождение станций и небольшой кусочек карты. Желаю вам удачи и прощаюсь с вами. До свидания!

После прохождения всех станций, дети в сопровождении педагогов возвращаются на центральную площадку ДОУ и из кусочков собирают карту, затем встают на свои места. Пока члены жюри подводят итоги на основании результатов прохождения станций командами и подсчитывают балы, дети смотрят выступление средней группы с танцем «солнечные лучики» под песню Евтодьевой Аллы из авторского диска «капелька солнышка» Звук №3

После танца жюри оглашает итоги игры. Звук №4

Производится награждение победителей. Звук №5

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы ребята, ещё не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселиться в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий квест-игры «По дороге к Здоровью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Барашкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры «По дороге к Здоровью»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 10:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД