Папки-передвижки

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» (7 фото)

Алла Голудина
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения»

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему : «Сказочные превращения»

Составила воспитатель: Голудина А. А.

Дата: январь 2015г.

Цель: Способствование повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Сценарий конспекта семейного клуба „Навстречу друг другу“ на тему: „Сказочные превращения“» размещена в разделах

2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в театрализованной деятельности.

3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.

4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

План:

1. Вводная беседа на тему встречи : «Сказочные превращения».

2. Совместная игровая деятельность:

- игра «Шел я как-то через мост, глядь, ворона мокнет»;

- игра «Пантомима»;

- игра «Сказочная пантомима»;

- игра «Телефон»;

- игра «Узнай сказку по отрывку».

3. Инсценирование сказки «Теремок» :

- пальчиковый театр (дети);

- театр масок (родители).

4. Релаксация.

5. Памятки.

6. Разное.

Оборудование:

памятки на каждого родителя;

настольный театр;

пальчиковый театр;

театр би-ба-бо;

театр масок;

театр фланелеграф.

Ход встречи

Родители проходят в группу, садятся на стульчики за круглый стол.

Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на очередной встрече в семейном клубе «Навстречу друг другу», сегодняшняя тема клуба «Сказочные превращения». Но прежде чем мы отправимся, в сказочное путешествие позвольте Вам рассказать о деятельности детей в группе.

1. Мини-лекция «Сказочные превращения».

Вот и закончилась неделя «Сказки», на этой недели мы прочитали и вспомнили много разных сказок, рассматривали иллюстрации сказок, рисовали и лепили героев. Ставили перед детьми проблемные ситуации такие, как «Страницы сказок перепутались и потерялись» - где дети, учились бережному отношению к книгам, «Герои сказок поссорились» - учились через героев отличать добро и зло. А через этюд: «Добрый сказочный герой», «Злой сказочный герой» - развивали воображение, побуждали к импровизации с использованием средств выразительности: мимика, жесты, движения и т. п. Учились, правильно ставить вопросы, развивать вербальное воображение, связную речь в играх «Что было бы, если….», «Подбери слова к сказке». И, конечно же, учились проигрывать сказки в театрализации.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза детей, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу, и помогли пополнить базу уголка театрализованной деятельности!

У нас имеются несколько видов театра: настольный театр (конусный, плоскостной, театр масок, пальчиковый театр, театр фланелеграф-магнитный, театр би-ба-бо.

А есть ли среди Вас, ещё желающие пополнить театрализованный уголок, например: теневым театром может быть ширмой или декорацией. Всё это способствует театральной деятельности детей, умению перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и расширению словарного запаса.

Итак, мы приглашаем Вас в мир театра.

Дети присоединяются к родителям.

2. Совместная игровая деятельность.

- Поиграем с детьми?

1. Игра «Шел я как-то через мост, глядь, ворона мокнет»

Дети с родителями становятся в круг. Идут по кругу, держась за руки произнося слова, выполняя движения по тексту. Игра повторяется с ускоренным темпом.

Шел я как-то через мост,

Глядь, ворона мокнет,

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост,

Пусть ворона сохнет.

Шёл опять я через мост,

Глядь, ворона сохнет,

Взял ворону я за хвост,

Положил её под мост,

Пусть ворона мокнет.

Снова шёл я через мост.

Глядь… (и т. д. сначала).

Я опять пришёл на мост,

Глядь… (и т. д. сначала).

- А вы, когда ни будь, видели пантомима? …

2. Игра «Пантомима»

Ваша задача пантомимикой показать, как:

• дедушка поймал большую рыбу;

• бабушка готовит обед;

• папа несёт большой подарок;

• мама стирает бельё.

• ребенок ловит муху.

3. Игра «Сказочная пантомима»

Ваша задача отгадать по действиям и мимике героя русской народной сказки. Раздаются карточки с заданием.

• шла лисичка по дорожке и нашла скалочку;

• заблудилась Машенька, стала звать подружек;

• не плачь бабушка, не плачь дедушка;

• увидала Алёнушка, что братца унесли гуси-лебеди;

• стали звери жить дружно.

- А знаете, ли вы скороговорки? …

4. Игра «Телефон»

Играют две команды – сначала дети, затем родители. Первый игрок произносит скороговорку, передаёт её по цепочке. Игра повторяется с ускорением темпа.

• Король – орел, орел-король.

• У Сени и Сани в сетях сом с усами.

- А много ли вы знаете сказок? …

5. Игра «Узнай сказку по отрывку»

Ваша задача, внимательно выслушать вопрос или отрывок сказки, назвать название сказки, автора.

• Про какую царевну говорили, что она едет в коробчёнке? (Русская народная сказка «Царевна - лягушка».)

• Назовите сказку, в которой один герой грозит другому «Как выскочу, как выпрыгну»? (Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

• Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка. (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

• Тяжёл, камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

• А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт (К. Чуковский «Федорино горе»).

Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. (К. Чуковский «Айболит»).

• Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? (Шарль Перро «Красная шапочка»).

3. Инсценирование сказки «Теремок».

- А играете, ли вы дома в театр? …

Инсценировка сказки «Теремок»

• Пальчиковый театр – показывают дети. (Спокойная музыка.)

• Театр масок – показывают родители. ( Музыкальное сопровождение: Лиса - Верка Сердючка «А я иду такая вся в дольче габана»; Волк «Серый волк невинен как дитя», Мышка «Мышка корзинку смешинок нашла», Лягушка «За лесом у болота, там жили две подружки, две зеленые лягушки», Заяц «Я зайчик, очень не простой», Медведь «Я, мишка гумми вер».

4. Релаксация.

Воспитатель задаё т вопросы родителям:

• Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?

• Какую информацию хотелось бы получить подробнее?

• Появилось ли у Вас желание создать дома театр?

5. Памятки.

По окончании релаксации воспитатели раздают памятки «Сказочные превращения», просят написать отзывы и предложения о встрече в семейном клубе.

6. Разное.

Прощаясь, воспитатели благодарят родителей за помощь оказанную родителями, в пополнении центров, для игровой деятельности детей. Проводят индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Литература:

1. Болотина Л. Р., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М. : Айрис пресс, 2006.

2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. /Под ред. Власовец Г. А. М. : Детство – Пресс, 2002.

3. Чистоговорки и скороговорки для развития речи/Ч-86 Сост. О. Шапина. – М. : АСТ; СПб. : Сова; Владимир: ВКТ, 2008.-95, [1] с. : ил.

4. Швайко Г. С Игры игровые упражнения для развития речи. – М. : Просвещение, 1988.

5. Интернет ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/-teatr-nash-drug-i-pomoschnik.html;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/11/12/teatr-nash-drug-i-poshchnik.

https://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/teatr-nash-drug-i-poshchnik/.

https://dohcolonoc.ru/utrennici/5750-literaturnyj-dosug-znatoki-skazok.html.

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения»
Фото «Сказочные превращения»
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: - фото
Конспекты занятий Все конспекты конспекта семейного клуба Навстречу друг другу на тему Сказочные превращения Составила воспитатель Голудина А Цель Способствование повышению педагогической культуры родителей пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Публикации по теме:

«Развитие партнёрского взаимодействия родителей и детей на занятиях парной гимнастики в семейном клубе «Навстречу друг другу» Идея занятий гимнастикой детей с родителями возникла в Чехословакии более 30 лет назад на основе теоретического положения: чем раньше и.

Детско-родительский тренинг в старшей группе «Навстречу друг другу» Цель тренинга: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: • создать условия для эмоционального сближения членов семьи;.

Из опыта работы консультативного пункта «Навстречу друг другу» I. Проблема организации взаимодействия с родителями в условиях современного образования. Слайд 2. Семья и детский сад - два общественных.

Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу»Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу» В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней.

Конспект заседания родительского клуба «Поможем друг другу» Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья». Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

План-конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» План – конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» Цель: создать комфортные условия для эмоционального.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями «На встречу друг другу» Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуре, вести здоровый образ жизни. Формирование навыков взаимодействий друг.

Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» 2. Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» Цель: Активизировать родителей к участию в совместном творчестве с детьми,.

Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» 3. Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» Цель: научить родителей организации игр в домашних условиях, которые развивают.

Семинар — Практикум для родителей «Навстречу друг другу»Семинар — Практикум для родителей «Навстречу друг другу» Семинар – практикум : «Навстречу друг другу» Задачи: 1. Гармонизировать детско – родительские отношения, приобщать родителей и детей к.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Голудина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 07:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД