МААМ-картинки

Сценарий конкурсно-игровой программы с участием родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Елена Постникова
Сценарий конкурсно-игровой программы с участием родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Организаторы: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели группы.

Участники : музыкальный руководитель, учитель английского языка, инструктор ФК, воспитанники группы и их родители.

Ведущие: педагог-психолог

учитель-логопед

Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы с участием родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Оборудование: звезды цветные на палочках (7 шт., слайдовая презентация «Жизнь нашей группы», листы с заданиями для ЗБА, слайдовая презентация для конкурса «Угадай детскую песню», видео с ответами детей к конкурсу «Устами младенца», грамоты, медали, оценочные листы, фломастеры.

Номинации:

1. «Мысль со скоростью звука»

2. «Хранитель традиций»

3. «Осведомлен - значит вооружен»

4. «Таланты нового века»

Конкурсы :

1. Домашнее задание: название команды, девиз, эмблема.

2. Родители : Блиц-опрос «Насколько хорошо я знаю своего ребенка?»

Дети: Конкурс «Узнай своих родителей на детских фотографиях».

3. Музыкальный конкурс «Угадай детскую песенку».

4. «Устами младенца» (видео).

5. «Звуковичок».

6. Интеллектуальный конкурс.

Цель: создание условий для активного взаимодействия детского сада с родителями воспитанников.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в организации интеллектуальной игры;

• Закреплять знания детей по познавательно-речевому развитию.

Предварительная работа

С педагогами:

• Анализ литературы и интернет ресурса;

• Планирование и разработка конкурсных мероприятий;

• Составление сценария конкурса.

• Оформление материалов к презентации (цитаты, высказывания известных людей).

С родителями :

• Консультация по подготовке домашнего задания;

• Детские фотографии родителей.

С детьми:

• Чтение художественных произведений;

• Заучивание стихов, пословиц, поговорок о семье;

• Рассматривание иллюстраций о семье.

Ход конкурсно-игровой программы

Музыкальное сопровождение. Выходят ведущие с детьми.

Ведущий 1 (педагог-психолог) : Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 2 (учитель-логопед) : Мы рады вас приветствовать в нашем зале! Наш праздник посвящен семье, ведь роль родителей в воспитании ребенка незаменима.

Ведущий 1: Они главные проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка и очень важно, когда родители принимают активное участие в его жизни.

1-ый ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-ой ребенок :

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Ведущий 2:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий 1:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Вместе с детьми:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий 1: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Ведущий 2: Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим,

Ведущий 1: с кого берем пример, о ком заботимся,

Ведущий 1: кому желаем добра и счастья!

И сегодня мы проведем конкурс на самую дружную, крепкую, добрую семью.

Ведущий 2: Представляем вашему вниманию семьи наших воспитанников…

Ведущие называет фамилии.

Ведущий 1: А так как в каждом конкурсе, есть участники и победители, мы обязаны объявить жюри (объявление жюри).

Ведущий 2: У членов жюри на столах имеется вся документация, с помощью которой они смогут справедливо оценить участников конкурса.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем!

И первый конкурс - «Визитная карточка семьи».

Ведущий 2: Каждая семья выполнила домашнее задание и готова его представить.

(Семьи представляют себя)

(Жюри оценивает первый конкурс)

Ведущий 2: Мы благодарим участников за их творчество и успешное начало нашего конкурса.

Ведущий 1: Да, семьи показали свою сплоченность, любовь и дружбу.

Ведущий 2: А как ты думаешь, хорошо ли члены наших семей знают друг друга?

Ведущий 1: А вот сейчас мы это и проверим.

Ведущий 2: Для следующего конкурса нашим семьям придется ненадолго разделиться. Дети пойдут со мной и попробуют найти детскую фотографию мамы или папы.

Ведущий 1: А родители в это время будут письменно отвечать на вопросы. (Ведущий 2 уводит детей, Ведущий 1 раздает бланки) Ну что, готовы? Начнем с родителей. Хочу сказать вам, дорогие родители, что мы уже знаем, как ответили на эти вопросы ваши дети. Внимание на экран! Узнаем, сколько у них совпадений.

(Заканчивают) Ведущие выводят детей в центр.

Ведущий 2: А теперь, дорогие родители, встаньте рядом с тем ребенком, у которого ваша фотография.

Ведущий 1: Посмотри, насколько хорошо знают друг друга наши родители и дети.

Ведущий 2: Да, но, все-таки, дети иногда умудряются ввести родителей в заблуждение.

Ведущий 1: Наверное, это будущие разведчики.

Жюри оценивает второй конкурс.

Ведущий 2: А пока жюри оценивает второй конкурс, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер.

Музыкальная пауза «Хоровод»

Ведущий 2: А как ты думаешь, хорошо ли знакомы родители с детским репертуаром?

Ведущий 1: А давай проверим. Следующий конкурс называется «Угадай детскую песню». От вас, родители, потребуется не только вокальное мастерство, но и смекалка.

Ведущий 2: Сейчас на экране вашему вниманию будут представлены различные картинки, по которым вы должны угадать детскую песню.

Ведущий 1: У вас на столах лежат звездочки. Как только вы догадались, какая песня зашифрована в картинке, вы должны быстро ее поднять.

Ведущий 2: Жюри оценивает скорость и правильность ответа. Внимание на экран.

Жюри оценивает третий конкурс.

Ведущий 1: Родители не перестают нас радовать! Может зададим задачку посложнее?

Ведущий 2: Ну, что ж, можно и усложнить задание!

Ведущий 1: Следующий конкурс называется «Устами младенца». Попробуйте определить, о чем говорят дети.

Ведущий 2: Кто поймет – поднимает звездочку. Внимание на экран.

Жюри оценивает четвертый конкурс.

Ведущий 1: Как мы ни старались усложнить задачу, наши участники достойно с ней справились.

Ведущий 2: Тебе не кажется, что все немного засиделись, устали?

Ведущий 1: Значит нужно поразмяться и отдохнуть. А поможет нам в этом инструктор по физической культуре со своей командой.

Разминка

Ведущий 1: Ну что, мы размялись, отдохнули и переходим к следующему конкурсу.

Ведущий 2: Давайте вспомним, над чем мы работали весь учебный год. Вам нужно будет выполнить звуко-буквенный анализ слов.

Ведущий 2: А теперь проверим, как вы справились с заданием. Внимание на экран.

Жюри оценивает пятый конкурс.

Ведущий 2: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Ведущий 1: Вот, мы, веселясь и играя, плавно подошли к заключительному конкурсу, где от вас потребуется внимание и смекалка.

Ведущий 2: Вам нужно будет решить наши веселые задачки. Итак, внимание, приготовили свои звёздочки! Жюри оценивает скорость и правильность ответа.

Ведущий 2:

Не в болоте, а в кадушке

Жили-были две лягушки.

Если будет пять кадушек,

Сколько будет в них лягушек? (10)

Ведущий 1:

На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их посчитать? (4)

Ведущий 2:

На полянке у дубка

Крот увидел два гриба.

А подальше, у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашел грибов? (3)

Ведущий 1:

К серой цапле на урок прилетели пять сорок,

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (2)

Ведущий 2:

Раз к бельчонку на обед прибежал дружок-сосед.

Вот они на ветку сели и по пять орешков съели.

Сколько съели те бельчата, посчитайте-ка, ребята. (10)

Жюри оценивает шестой конкурс.

Ведущий 1: Посмотри-ка, и с математикой у них все хорошо!

Ведущий 2: Да, ты права, наших участников ничем не испугаешь!

Ведущий 1: Ну что ж, наша программа подходит к концу. А пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер «Весенняя миниатюра»

Выступление детей группы «Весенняя миниатюра»

Ведущий 1: Для подведения итогов и вручения призов слово предоставляется председателю жюри.

Объявление результатов конкурса, вручение дипломов.

Ведущий 1: Сегодня мы убедились, какие дружные у нас семьи. Как хорошо родители и дети знают и поддерживают друг друга.

Ведущий 2: Мы желаем вам сохранить такие теплые отношения на протяжении всей жизни. Счастья вам и добра!

Ведущий 1: До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий конкурсно-игровой программы к Дню дошкольного работника «Осенний марафон» Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенний марафон» Слайд 1. Звучат фанфары. Выходит ведущий программы. Вед. Добрый день! Мы рады.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки»Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери «Дочки, сыночки, мамочки» Цель. Познакомить с праздником – Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей, родителей и детского.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый урок гигиены» Веселый урок гигиены Конкурсно – игровая программа Действующие лица: - добрый доктор Умывальников; - его помощники Витамиы – 4 человека;.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурсно-игровой программы с участием родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 10 мая 2020 в 09:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД