Получи документы

Сценарий конкурса чтецов «Мозаика детства»

Татьяна Захарова
Сценарий конкурса чтецов «Мозаика детства»

Сценарий конкурса чтецов «Мозаика детства»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня необычный день: сегодня - конкурс чтецов.

Конкурс чтецов – это соревнование для ребят, которые умеют красиво, громко, четко рассказывать стихи.

Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Мозаика детства“» размещена в разделах

Наш конкурс называется «Мозаика детства». А все вы знаете, что мозаика состоит из разных ярких элементов, частей, что -то наподобие пазла, в результате чего получается красивая, яркая картина, композиция. Вот и сегодня нам дети расскажут разные стихи, которые соберутся в красочную картину детства!

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому разрешите мне представить членов жюри:

- Юрченко Елена Викторовна – заместитель заведующего детским садом по учебно-воспитательной работе;

- Хан Анна Борисовна – учитель-логопед;

- Коренец Анна Аркадьевна – музыкальный руководитель;

- Шевелева Евгения Викторовна- воспитатель.

Ведущий:

Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство? (Да)

Жюри готово оценивать участников конкурса? (Да)

Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей? (Да)

Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Итак, мы начинаем!

Приготовьтесь, слушайте, смотрите.

Стихи бывают разные:

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Ведущий: Ребята скажите, а что такое детство? Чем любят заниматься дети? Правильно. И наш конкурс сегодня откроет воспитанница группы №02Фадеева Кристина со стихотворением

«Что такое детство?

Светлана Лыбашева

Что такое детство?

Детство - это сладость,

Это когда даже

Дождь и холод в радость.

Детство - это сказки,

Чебурашка с Геной,

Всё вокруг прекрасно,

Необыкновенно.

Это догонялки,

Вкладыши и марки,

Это карусели

В нашем старом парке.

Это, когда ночью

Говорят игрушки,

Дом под одеялом

И бои подушкой.

Детство - на асфальте

Рисовать картинки,

Почитать "Мурзилку",

Прыгать на резинке.

Детство - это чудо,

Радостные лица.

Жаль, что наше детство

Вновь не повторится.

Ведущий: еще одно стихотворение про детство нам расскажет воспитанница группы № 04 Подорожная Дарья

Стихотворение так и называется

«Детство»

Любовь Алейникова

Детство наше на качелях,

Детство плавает в реке,

Детство – шрамы на коленях,

Слово»МАМА» на песке.

В детстве сны живут цветные,

В лужах «ходят» корабли,

Куклы в детстве все живые,

И смешные муравьи.

Без забот живётся в детстве,

Школа, двор и детский сад,

В детстве мы, как в королевстве

«Сладкоежковый отряд»

Даже взрослые мечтают

Хоть на миг в нём побывать

В детство взрослых не пускают,

Детство только для ребят!

Ведущий: Еще одно стихотворение про детство нам расскажет воспитанница группы №07 Юн Вероника

Детство

Евгения Шарова

Этот маршрут не отмечен на контурной карте,

Нет ни подсказок, ни самых счастливых примет.

И не доехать никак - ни в купе, ни в плацкарте…

Впрочем, туда и не купишь обратный билет!

Детство…

«Секретик», зарытый под старой берёзой –

Бусина, фантик, цветочек, осколок стекла…

Смех и веселье… А самые горькие слёзы

Лишь от того, что бабуля домой позвала –

«Женя! Обедать!» - весомее нет аргумента!

А во дворе без меня продолжают играть…

Самое яркое и бесшабашное лето

Мне не забыть, но, увы, не вернуть, не догнать…

Детство…

Нотации мамы про тёплую шапку,

Ту, что у школы снимаешь и прячешь в портфель…

Фотоальбом и с рисунками старая папка -

Словно в минувшее приоткрывается дверь…

Мы то грустим, то, порой, беззаботно смеёмся,

То ускоряемся, то никуда не спешим…

Детство. оно не уходит, оно – остаётся

Где-то на самой окраине нашей души.

Ведущий: про мир солнечного детства нам расскажет воспитанница группы №07 Могилёвкина Оливия

Мир солнечного детства моего

Татьяна Лаврова -Волгоград

Мир солнечного детства моего…

Он полон счастья, доброты и света.

Он так огромен, красочен, как лето,

Мир солнечного детства моего!

Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:

Моря и горы, реки, водопады…

Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:

Сады весной, поля, луга и лес.

В нём мама, папа, бабушка и дед,

Собака, кошка, братья и сестрёнки.

Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий

В палитру красок радужных одет.

В нём все мечты, надежды и друзья,

Которых я люблю, которым верю,

Частицу сердца и души отмерю.

И очень счастлива в том мире Я!

Ведущий: Чем же дети любят заниматься, нам расскажет воспитанник группы №06 Анисифиров Дима со стихотворением

«Мне на месте не сидится», Сергей Михалков

Мне на месте не сидится,

Я хочу весь день крутиться

И по комнате скакать,

Бегать, прыгать, кувыркаться,

И вертеться, и смеяться,

Так за что ж меня ругать?

Говорят, я непоседа,

По утрам бужу соседа

И в квартире тарарам

Завожу по вечерам.

У меня один ответ:

Я - ребёнок, мне пять лет.

Неужели не понять,

Что меня нельзя унять.

Ведущий: Следующее стихотворение, чем же дети любят заниматься «Целыми днями» нам расскажет воспитанник группы №11 Медведский Давид

Виктор Лунин. Целыми днями

Целыми днями,

Целыми днями

Мы по квартире

Летаем орлами.

Целыми днями,

Целыми днями

Плаваем мы

По паркету китами.

Целыми днями,

Целыми днями

По коридору

Мы скачем конями.

Между столами,

Между шкафами

Весело скачем

И машем хвостами.

Воем волками,

Тяфкаем псами,

Львами рычим

И кричим петухами.

А вместе с нами,

А вместе с нами

Целыми днями

Весело маме!

Ведущий: о взаимоотношениях со своими старшими и младшими братьями и сестрами нам расскажет следующий участник. Воспитанник группы №02 Миронов Степан

Со стихотворением «Я считаюсь эгоистом»

Агния Барто. Я считаюсь эгоистом

Я считаюсь эгоистом,-

Спит сестренка за стеной,

Я же с гиканьем, со свистом

В дом врываюсь как шальной.

Но поймите и меня!

Не успел я слезть с коня.

Не качайте головой,

Я же всадник, верховой!

А недавно было дело –

Я пропал средь бела дня,

Мама даже похудела.

Но поймите и меня!

Мне кричат: – Сережа, где ты? –

Но в ответ я ни гугу.

Я лечу вокруг планеты

И ответить не могу.

А однажды был я волком,

За девчонкой мчался вслед.

И совсем она не знала,

Эта девочка с косой,

И совсем она не знала,

Что она была лисой.

Ведущий: следующее стихотворение «Я сидела и скучала» нам расскажет воспитанница группы №05 Сокольская Юля,

«Я сидела и скучала»(Ирина Гурина)

Я сидела и скучала,

Было не с кем поиграть.

Я бабуле докучала,

Но она легла поспать.

Мама поиграть не может,

Мама нам готовит ужин,

Папа чем-то занят тоже,

Ну а дедушка — простужен!

Только старшая сестра,

Никогда мне не откажет.

Она так ко мне добра!

Сказку мне сестра расскажет,

Почитает вслух мне книжку,

Шоколадкой угостит,

Поиграет в «кошки-мышки»,

Баловство мое простит.

Все моя сестренка может:

И писать, и рисовать.

На принцессу так похожа,

И умеет вышивать.

Заплетает мне косичку,

Отдает свои игрушки.

Я люблю свою сестричку!

Мы с ней с ней лучшие подружки!

Ведущий:. А мы с вами сейчас немного отдохнем (детям предлагается танцевальная игра «У жирафов пятна-пятнышки»)

Ведущий: Молодцы. А мы продолжаем. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

А мы сейчас проверим:

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже давно здесь знаю,

Я с ними ем, леплю, играю.

Сюда ходить я очень рад,

Ведь это мой любимый детский.

Ведущий: Стихотворение «Детский сад» прочитает нам воспитанница группы №06 Василенко Поля

Наш любимый детский сад. Евгений Груданов

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждё т:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его

Не оставим одного –

Лишь немного отдохнём

И опять к нему пойдём…

И нам снова будет рад

Наш любимый детский сад!

Ведущий: У меня есть еще загадка, слушайте внимательно:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

Ведущий: Молодцы, ребята. О бабушках написано очень много стихотворений. Про любимые «Бабушкины руки» нам расскажет воспитанник группы №12 Атанов Руслан

Лев Квитка. Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Нету бабушки чудесней,

Хорошо с тобою вместе.

И смеяться, и играть,

На ночь сказку почитать.

Может ты сама из сказки?

Даришь мир, тепло и ласку

Будь всегда — всегда веселой

И счастливой, и здоровой!

Ведущий: Наша конкурсная программа посвящена детству.

Все в детстве очень любят играть. Особенно зимой, про метель и стужу на дворе нам расскажет воспитанник группы №05 Коромыслов Андрей

На дворе метель и стужа….Ольга Борисова

На дворе метель и стужа.

Снег с утра метёт и кружит,

Но меня не напугать,

Я бегу во двор гулять.

Санки, лыжи захвачу!

Быстро с горки я качу!

Бабу снежную построю.

-Выходите! Кто со мною?

Кто сказал, что здесь мороз?

Я нисколько не замёрз!

Вон уж мчится подкрепленье

Будем строить укрепленья.

Полетят снежки друг в друга.

Не страшны нам снег и вьюга!

На морозе «пышем» паром

Жарко, весело нам стало!

Ведущий: Невозможно представить детство без игр со своими любимыми игрушками. Про однну любимую Куклу нам расскажет сегодня воспитанница группы №03 Жучкова Ксения

Алла Светловская. Кукла

Мама куклу мне купила,

Назвала я куклу – Мила!

С куклой Милой я играю,

С куклой Милой я гуляю…

Свою Милу понимаю,

Кашу есть не заставляю…

Вместе с куклой за столом —

Молоко парное пьём.

А ещё мы вместе с мамой

Можем пирожки лепить…

И посуду, вместе с Милой,

Помогаем маме мыть.

Вот такая моя Мила,

Очень я её люблю,

Куклу мама мне купила,

Ей СПАСИБО говорю.

Ведущий. А про куклу Барби нам расскажет воспитанница группы №04 Винарская Ева

Елена Раннева. Барби

Расстроились куклы,

Глядят виновато,

Сердито надулись

В углу медвежата.

Молчит самосвал,

Не летает ракета,

И плачет тихонечко

Заинька где-то.

Оторвано ушко

У серенькой кошки…

Ребята бы с ней

Поиграли немножко!

Игрушки забыла

Алёнушка наша.

Забыла про Гену

И про Чебурашку.

Одна кукла Барби

Считает наряды.

Она весела –

Ей одной только рады!

Ведущий: Скажите, ребята, вы бережете свои игрушки? Или ломаете их, разбрасываете, рвете книги? (ответы детей)

Сейчас нам расскажет стих-ие про чьи-то «Шаловливые ручонки», которые всё ломают, рвут, одним словом - проказничают. Воспитанница группы № 08 Акатова Варвара

Плещеев Алексей. Шаловливые ручонки

Шаловливые ручонки,

Нет покою мне от вас!

Так и жди, что натворите

Вы каких - нибудь проказ.

Вот картинку изорвали,

Спичку серную зажгли,

А вчера ключи куда - то

От комода унесли.

Куклу новую купила

И сказала: «Береги»,

А гляжу - она уж мигом

Очутилась без ноги.

То мне волосы растреплют,

То сомнут воротничок.

Как я вас ни распекают

Шалунишки, - всё не впрок!»

Так на резвые ручонки

Деток жаловалась мать;

А сама их то и дело

Принималась целовать.

Знает мама, что не вечно

Этим пальчикам шалить.

Что придёт пора - и станут

С нею труд они делить!

Ведущий: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!

Дети: Нет.

Ведущий: Ну, тогда – художники!

Дети: Нет.

Ведущий: Ну, подскажите, как их называют?

Дети: Поэты.

Ведущий: Точно – поэты! Давайте, друзья, тоже будем сочинять стихи, как поэты. Я начну, а вы продолжайте, только дружно хором отвечайте.

Укусила киску муха,

И болит у киски… (ухо).

Зайка под кустом сидит

И ушами… (шевелит).

Дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Всё равно пойдем гулять Наденем мы… (сапожки!

Захотела кошка спать —

Вот и лезет на… (кровать)

Цок-цок-цок! – сказала белка.

Вот орешки на тарелке!

Вы, пожалуйста, грызите,

Только на пол не… (сорите)

Только я с кровати встал,

Сделал шаг – уже устал.

Встану – ох! И лягу – ох!

Что-то стал совсем я плох!» –

Охал наш соседушка,

Очень старый… (Дедушка)

Ведущий: Очень хорошо у вас получается сочинять стихи. Молодцы. Но мы идем дальше – конкурс продолжается.

Ведущий: Ребята, кто из вас умеет сочинять стихи? Есть такие? Сейчас воспитанница группы №08 Камбулова Настя прочитает стихотворение «Чудо лекарство», которое сочинила школьница, семиклассница, Света Карпова. Послушаем его – очень красивое стихотворение.

Взрослые! Если грустите,

Кошки скребут на душе –

Детство в аптеке спросите :

В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,

Капелек с сахаром пятъ –

И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится

Небо такой синевы.

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,

Хочется петь и играть!

. Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство –

Радость весёлых проказ.

Жаль, что про чудо-лекарство

Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу,

Вместо чудесных затей

Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей!

Физминутка со зрителями: под музыку

Ведущий: С появлением детей в семье могут происходить странные вещи, а порой и волшебство….Воспитанник группы №11 Шабашов Саша приготовил для нас стихотворение, которое называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”.

“Никто” Б. Заходер

Завелся озорник у нас.

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всем

Лишь он один — НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО!

— НИКТО — ужасный сорванец!

Сказала строго мать. -

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО сегодня не пойдет

Ни в гости, ни в кино!

Смеетесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

Ведущий: У детей очень хорошая память, они быстро схватывают новую информацию, и могут с легкостью пересчитать игрушки или животных. Воспитанница группы №12 Костылева Белла расскажет нам как она считала котят

Котята. Сергей Михалков

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять - похож на Три и Два -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать

Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик? А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение, которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. А расскажет нам его воспитанник группы №03 Воронин Семен

“Мамин хвостик” Любовь Алейникова

Говорят я – мамин хвостик,

Мне без мамы – никуда!

Ну скажите, разве можно,

Без меня прожить полдня?

Если вдруг я заиграюсь,

А мамули рядом нет,

Я, конечно, испугаюсь

И бегу быстрее к ней!

С мамой рядом я на кухне,

Вместе ходим по делам,

И вдвоём с ней смотрим мультик,

Делим грушу пополам!

Хвостик мамин я любимый,

Мама тоже без меня,

Жить не может ни минуты,

Без любимого хвоста!

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри посоветоваться и подвести итоги конкурса

А мы с вами давайте немного поиграем: встаньте, слушайте и повторяйте движения за мной.

- Как живешь? - Вот так!

- Как идешь? - Вот так!

- Как бежишь? - Вот так?

- Ночью спишь? - Вот так!

- Как берешь? - Вот так!

- А даешь? - Вот так!

- Как шалишь? - Вот так!

- А грозишь? - Вот так!

- Как скачешь? - Вот так!

- А плачешь? - Вот так!

- Топаешь? - Вот так!

- Лопаешь? - Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх

Маршировать

Бег на месте

Ладони соединить и положить на них голову (щеку)

Прижать ладонь к себе

Выставить ладошку вперед.

Показать мартышку.

Погрозить пальчиком.

Попрыгать.

Кулачками потереть глазки.

Потопать.

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним

Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы)

Ведущий:

Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Огромное спасибо всем участникам!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группеСценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группе Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Весна — идёт» в средней группеСценарий конкурса чтецов «Весна — идёт» в средней группе Цель: закрепить знания детей о времени года – весне, весенних месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; формировать.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Мозаика детства»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 13:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД