Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов «Литературная гостиная»

СВЕТЛАНА ИЖДЕНЕВА
Сценарий конкурса чтецов «Литературная гостиная»

Сценарий конкурса чтецов "Литературная гостиная"

Цель:

Повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Литературная гостиная“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Звучат фанфары, выходят дети.

1 реб: Добрый день и добрый час!

Рады видеть вас у нас!

Наш уютный детский сад,

Всем гостям сегодня рад!

2 реб: Солнышком умылся, чуть чуть принарядился!

И радушно без затей, принимает он гостей!

Вместе: Добро пожаловать! (уходят)

Выбегают девочки с листочками, танцуют танец

«ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ» (ушли)

Руководитель структурного подразделения дошкольного отделения МОУ «Лицей №15»

под музыку входит в зал Королева Поэзии и начинает читать стихи

Королева Поэзии:

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей литературной гостиной. Разрешите представиться, я Королева поэзии. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. А собрались мы, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

А сейчас приветствуем наших конкурсантов! (аплодисменты)

На нашем празднике присутствуют гости…

Методист ЦРО - -

Руководитель РМО, учитель – логопед -

Учитель Логопед МОУ СОШ № 27 -

Учитель – дефектолог МОУСОШ № 24 -

Учитель - логопед МОУ гимназия № 44 -.

Осень всех сегодня нас, в гости пригласила,

Чтоб никто не опоздал, очень попросила!

И вот все здесь, сверкает зал, теплом согреты лица!

А мы вам песенку споём про Осень Кружевницу!

Заходят дети 4 группы, поют песню «ОСЕНЬ КРУЖЕВНИЦА»

(уходят)

Как положено на праздник, гости к нам спешат сюда!

А гостям всегда мы рады, правда же ребята?

Дети: - Да!

Звучит музыка. Входит Незнайка (в руках свиток и перо) бормочет

Незнайка: Земля, покой, луна, вода!

Вдохновенья больше нет,

И не будет никогда….

Или вот это

Я помню чудное мгновенье —

Вкус клубничного варенья…

(натыкается на К П, посмотрел и продолжает дальше бормотать)

Когда весенний первый день…

К П: Здравствуй Незнайка! Что с тобой? Что-то случилось?

Незнайка: Да, случилось. Я учусь писать стихи, а говорят для этого нужно вдохновение, а оно ни как не приходит.

К П: А что же нужно для того, чтобы оно появилось? Может мы с ребятами может помочь?

Незнайка: Я даже не знаю… Бывают такие дни когда ничего не вдохновляет

К П: Незнайка, это замечательно, что ты пришел в нашу литературную гостиную. Разрешите представиться, я Королева Поэзии. Знаешь, а у нас сегодня конкурс чтецов, наши ребята скоро прочитают красивые и интересные стихи, написанные настоящими поэтами. Оставайся с нами, послушай и, может быть, вдохновение у тебя появится.

Незнайка. Я останусь, и с удовольствием послушаю. А вдруг действительно у меня будет своё вдохновение.

К П: - Открывает наш сегодняшний конкурс, возрастная категория от трёх до 4 лет…и я приглашаю на сцену Щеботину Наталью, Наталье 3 года,она прочтёт нам стих А. Барто «Бычок»

Следующая участница конкурса Калюжная Оливия. И. Пивоварова «Ёжик».

Абдулгаджиева Арам, прочтёт нам стих «Посидим в тишине» Е. Благининой.

Макеев Дмитрий Прочтёт очень интересное, а главное полезное стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Манджари Вероника А. Вишневская «Я бабушку люблю»

Викулин Максим «Это очень интересно» Юнна Мориц.

Коковин Фёдор «Моя мама» Е. Головина

Голубцов Савелий «Родина» Т. Бокова

Следующая категория от 4 до 5 лет.

Коварж Яков «От кареты до ракеты» С. Михалков.

Ульянкина Милана «Главные слова» В. Степанов

Васильев Максим «Непослушный котёнок» О. Хворост

Осипенко Таисия «Как старик корову продавал» С. Михалков.

Воронин Александр «В Африке зебры газету читали» Г. Радина

Нуреева Айла «Я узнал, что у меня есть огромное семья» В. Орлов.

Михайлина Каролина «Подснежник» З. Александрова.

Елагин Артём «Что может сделать доброта» Т. Второва

Садулаева София «Посидим в тишине» Е. Благинина

К П: Незнайка, тебе нравятся наши стихи?

Незнайка: Да! Очень! И у меня уже, почти получается писать стихи, ребята, послушайте, что у меня получилось?

Незнайка читает стихи с ошибками. (дети исправляют ошибки)

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

6)Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

Незнайка: Вот это да, вы не только талантливые чтецы, вы еще и очень умные.

КП: Да Незнайка, а ещё они у нас очень музыкальные, я приглашаю на сцену Романову Полину и Мелконян Анну. Этот замечательный дуэт исполнит для вас весёлую песенку.

НОТКИ ВОЛШЕБНЫЕ

К П: Незнайка еще не все ребята выступили, мы продолжаем наш праздник и послушаем, какие еще стихи приготовили наши участники в возрастной категории от 5 до 6 лет.

Незнайка: Давайте…

КП: Ижденев Артемий «Пойду схожу за счастьем на базар» Л. Рубальская.

Потапов Павел «Россия! Россия! Россия!» В. Гудинов.

Ибраев Кирилл «Я лежу, болею» А. Барто.

Ерофеева Кристина «В театре» А. Барто.

Джаббаров Адам «Красивая девочка» А. Ахундова.

Трифонова Полина «Мой мишка» З. Александрова.

Захаренко Макар «Родина» З. Александрова.

6 – 7 лет

Алексеев Семён «Рассказ о неизвестном Герое» С. Маршак.

Ногтенко Иван «Чистописание» С. Михалков.

Аббатурова Варвара «Берегите своих детей» Э. Ассадов.

Бирюк Ангелина «Болтунья» А. Барто

Говорухин Егор «Оркестр» Ю. Владимир.

Гараев Тимур «Родина» В. Гудимов

Семёнов Роман «Песня о доброте» В. Шульжик

КП: А у наших у ворот

Собирается народ.

Вперед пропустим ложкарей

Чтоб веселить наших гостей.

ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ

К П: А наш замечательный конкурс чтецов подходит к концу. Незнайка, ну как вернулось твое вдохновение?

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать.

Вот, послушайте! Что у меня получилось.

Писать стихи — моя стихия!

И день, и ночь пишу стихи я. … УРА!

У меня сейчас всё получилось!

К П: Вот видишь, Незнайка, какой ты молодец, как наши ребята вдохновили тебя!

А пока жюри совещается мы поиграем вместе с тобой и с ребятами.

Незнайка: С удовольствием. В цветочном городе, где я живу, мои друзья коротышки Винтик и Шпунтик любят танцевать один танец, я сейчас вас ему научу.

ИГРА МУЗЫКАЛЬНАЯ Звучит фонограмма, Незнайка показывает движения, ребята повторяют.

К П: А я предлагаю поиграть в игру "Эхо".Незнайка я буду читать предложения, а ты будешь моим эхом. Давай потренируемся! (проигрывают первых две строчки). А теперь эхом станут детки и будут тебе помогать. (игра продолжается)

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей –)

Бей в ладоши веселей –)

Сколько времени сейчас –)

Сколько будет через час –)

И не правда, будет два –)

Дремлет ваша голова –)

Как поет в селе петух –)

Да не филин, а петух –)

Вы уверены, что так –)

Я сама не знаю как –)

Это ухо или нос? –)

Или может сена воз? –)

Это локоть или глаз? –)

А вот это что у нас? –)

Вы хорошие всегда? –)

Или только иногда –)

Не устали отвечать? –)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Незнайка: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно!

1. День рожденья на носу — испекли мы … (не колбасу, а торт)

***

2. Синим лаком захотела

Я себе покрасить… (не тело, а ногти)

***

3. Холоднючее местечко

В доме нашем — это… (не печка, а холодильник)

***

4. Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их… (не мяч, а шайбу)

***

5. Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

***

6. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

***

7. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать… (не кашу, а салат)

***

8. Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без… (не без крана, а без замка)

***

9. В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой… (не дед, а братик)

***

10. На базар идут старушки

Покупать себе… (не игрушки, а продукты)

Жюри подводит итоги, вручает грамоты и благодарности, поздравляют участников, дарят им подарки.

Незнайка: Стихи бывают разные:

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

К П : Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Литературная гостиная»
Опубликовано: 24 января 2024 в 14:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД