МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Карусель игр и забав»

Каурова Надежда Витальевна
Сценарий мероприятия «Карусель игр и забав»

Мероприятие «Карусель игр и забав».

1. Вступительное слово.

Педагог: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас в доме детского творчества.

Все вместе: «Автограф»!

Педагог: Давайте посмотрим небольшую историю.

Педагог: Дело было вечером…

Делать было нечего.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Дима пел,

Максим молчал,

А Андрей ногой качал.

Тут сказал ребятам Макс

Просто так:

Максим: - А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

Публикация «Сценарий мероприятия „Карусель игр и забав“» размещена в разделах

А есть из блюдца не хотят!

А у вас?

Андрей: - А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

Дима: - А у нас сегодня гость! Ой! То есть гости!

Педагог: Знакомая ситуация? Сколько раз вы собирались вместе, а заняться было нечем? Поэтому мы решили провести с вами встречи, посвященные играм и забавам.

2. БЛОК НАРОДНЫЙ

Педагог: А помогут мне в этом мои помощники.

Ведущий 1: Проходите, не стесняйтесь, к нам на праздник собирайтесь!

Ведущий 2: Мир вашему дому!

Ведущий 3: Куда же вы попали?

Вместе: А попали вы на «Карусель игр и забав»!

Ведущий 2: А что вы знаете про игры и забавы? Кто их для вас придумал?

(звучат варианты ответов из зала)

Ведущий 1: Верно говорите!

Русские народные игры имеют многовековую историю. Они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины.

Ведущий 2: И передавались из поколения в поколение. От отца к сыну, от матери к дочери…

Ведущий 3: Давным – давно, когда наши бабушки и дедушки, были молоды, они собирались и играли все вместе.

Ведущий 2: Старшие малых учили, правила соблюдать, да споры справедливо разрешать.

Ведущий 1: Игры были разными, в том числе и народные.

Педагог: Как вы думаете, почему игры называются народными? (ответы детей)

Ведущий 2: Верно! И были те игры разные: игры-песни, игры-пляски, игры-хороводы, игры-сценки.

Ведущий 3: Игры создавали в русском празднике атмосферу радости и веселья.

Ведущий 1: «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для здоровья и правильного развития».

Ведущий 2: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Ведущий 3: Ну, да… Когда вы были совсем маленькими вы все играли, друг за другом бегали, прятались, а теперь-то подросли!

Ведущий 1: Для чего вам игры-то сейчас? Может лучше в компьютерные игрушки поиграть или со смартфоном повисеть?

Ведущий 2: Вот пять двадцать пять! Ты знаешь, как в играх ум развивается? И характер, и сила, и воля.

Все маленькие играют. Я вот наблюдала за малышами животных. Так и они ой, как играют. То гоняются друг за дружкой, то кувыркаются, а то мамку начинают за хвост или за ухи теребить, пока она их не успокоит.

Ведущий 1: Ааа… Я поняла. Оказывается, мы в игре эмоциональное удовольствие получаем.

Ведущий 3: В играх народ веками правила соблюдал.

Ведущий 2: А тот, кто нарушал эти правила – из игры выходил.

Ведущий 1: Ой, а научи-ка ты нас этим правилам.

Ведущий 2: А чего их учить. Все ребята их с детства знают!

Вот послушай сама. Ну что, ребята, вспомним правила любой игры?

Итак, самое первое и главное, какое? (Ответы ребят)

Ведущий 3: А сейчас мы расскажем вам правила любой игры!

1. Не мухлевать! Быть честным и справедливым!

2. Уважать других игроков и не быть задавакой.

3. Не огорчаться, если проиграл.

4. Стремиться к победе, но не за счёт слабых.

5. Помогать младшим, им это будет приятно.

6. Не быть врединой.

7. Быть внимательным в игре, проявлять сообразительность и ловкость.

8. Считаться с мнением всех играющих

Ведущий 2: Молодцы! Хотите поиграть? (ДА)

Тогда мы открываем нашу…

Все вместе: ВЕСЕЛУЮ КАРУСЛЬ! (Звучит музыкальная заставка)

Педагог: Прежде чем начнём играть – дружно мы начнё м считать:

За морями, (движения пловца) за горами (руки вверх,

За железными столбами (кулак на кулак)

На пригорке теремок, (руки над головой в форме крыши)

На дверях висит замок, (руки в замок)

Ты за ключиком иди и замочек отомкни. Повторяем дружно все!

3. ИГРОВОЙ БЛОК ВСТРЕЧИ!

Ведущий 1: Как у наших у ворот

Собирается народ!

Поиграем мы в игру русскую народную

Называется она «Золотые ворота»

1. Русская народная игра «Золотые ворота».

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся за руки, образуя цепочку. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз - запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков. Во избежание травматизма: не забывайте, что у детей головы не чугунные. Опускайте руки аккуратно.

Ведущий 2: Что за шумное веселье,

Куда мчится детвора?

Петушиный бой в деревне!

Ну, тогда скорей туда.

2. Игра «Петушиные бои».

Образуем круг. Выбирается два петушка. Сзади к одежде прикрепляется широкая лента. Теперь, когда у "петушков" появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать "хвост" соперника. Победителем является тот, кто сорвал хвостик. А чтобы петушки по площади сильно не разбегались, мы образуем круг - арену.

Ведущий 3: Надо ходить по кругу,

Не подталкивать друг друга,

А ловишке – не зевать

И кого-нибудь угадать!

3. Игра «Водяной».

Сейчас мы образуем круг. Выберем водящего, который будет играть роль водяного. Водящего посадим в центр этого круга, предварительно завязав ему глаза. Теперь играющие должны идти по кругу и произносить слова:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Затем круг останавливается, а водяной встает и не открывая глаз, подходит к одному из играющих в круге. Задача водяного – угадать, кто перед ним. Для этого он может потрогать стоящего игрока. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо становится водящим.

Ведущий 1: Карусель летит по кругу

По ладошке хлопни друга

Не зевай, не робей

Поиграй-ка в карусель.

4. Игра «Карусель ладошек»

Нужно встать в круг. Ладошку правой руки кладем на ладошку соседа. И говорим считалку:

Карусель летит по кругу,

По ладошке хлопни друга.

Не зевай, не робей

Назови число скорей.

Называется число до 10. Оно считается по кругу. И на последнем числе, сосед по чьей ладошке должны ударить убирает руку. Если он не успевает убрать руку, то выходит из игры. Если ударяет о ладошку, то выходит из игры тот, кого ударили.

Ведущий 2: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся детвора,

Ждет нас русская игра.

5. Игра «Мельница».

Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится. При этом все поют:

Мели, мели мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели засыпай

И в мешочки набивай!

На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый. он и выигрывает.

4. ФИНАЛ (Все собираются у сцены.)

Ведущий 1: В игры дружно поиграли

Настроенье всем подняли.

Настаёт пора прощаться

В путь – дорогу собираться!

Ведущий 2: Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Ведущий 3: Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Ведущий 2: Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Ведущий 3: Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

ВМЕСТЕ: Ура! Ура! Ура!

Ведущий 1: Для вас есть домашнее задание. К следующему этапу приготовить альбом игр от класса. Каждому классу необходимо оформить альбом игр, в которые играли ваши родители, бабушки и дедушки. Оформленную игру с ее названием и описание (как в нее играть) отдать учителю. И красиво оформить в альбом.

Ведущий 2: Мы грустим, очень жаль расставаться

Было радостно с вами играть!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим мы сказать!

Ведущий 3: До свидания!

Все вместе: До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий весеннего развлечения в группе раннего возраста «Солнечная карусель»Сценарий весеннего развлечения в группе раннего возраста «Солнечная карусель» Фотоотчет со сценарием весеннего развлечения в группе раннего возраста «Солнечная карусель» Группа раннего возраста (2-3года) МАДОУ детский.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Сценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классовСценарий конкурсной программы «Музыкальная карусель» для детей 1–4 классов Предметная неделя в СОШ. День музыки. "Музыкальная карусель"для детей младшего школьного возраста (1-4 класс) Цель: Создание условий.

Сценарий школьного фольклорного праздника «Березовая карусель» «Берёзовая карусель» Поют частушки «Пестрецовские посиделки» Вед1. За рекой запел соловушка Полыхает зорька алая- Все в краю родном наполнено.

Сценарий мероприятия «Новогодняя сказка»Сценарий мероприятия «Новогодняя сказка» Сценарий Новогоднего праздника для ОПОР «Хочу в школу» 2021 Зал празднично украшен, звучит новогодняя музыка На сцене стоят дети, выходит.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Зимние забавы» в рамках «Недели зимних игр и забав»Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы «Зимние забавы» в рамках «Недели зимних игр и забав» Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; сохранять и укреплять здоровье детей, создавать условия для.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мероприятия «Карусель игр и забав» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Каурова Надежда Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Карусель игр и забав»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 10:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД