Папки-передвижки

Сценарий итогового занятия для дошкольников в форме сюжетно-ролевой игры «Мы идем в магазин»

Наталья Анатольевна
Сценарий итогового занятия для дошкольников в форме сюжетно-ролевой игры «Мы идем в магазин»

Сценарий

итогового занятия для дошкольников в форме сюжетно-ролевой игры

«Мы идем в магазин»

в рамках реализации проекта «Мой путь к финансовой грамотности»

Целевая аудитория: учащиеся в возрасте 6лет. Мероприятие проводится по подгруппам (15 чел.) в течение 30 мин. Общий охват учащихся -65 чел.

Публикация «Сценарий итогового занятия для дошкольников в форме сюжетно-ролевой игры „Мы идем в магазин“» размещена в разделах

Цель: оценить и проанализировать полученные детьми знания по итогам реализации мероприятий в рамках проекта «Мой путь к финансовой грамотности», подвести итоги анкетирования среди дошкольников на предмет заинтересованности в получении знаний по финансовой грамотности.

Материал и оборудование: игровой реквизит, бланки для анкетирования, красные и зеленые карандаши.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня итоговое занятие. Проверим, помните ли вы все то, о чем мы говорили на наших занятиях в течение года.

Блок «Деньги»

- Сначала вспомним, для чего нам нужны деньги?

(ответы детей)

Молодцы! А теперь я буду называть, для чего нам нужны деньги, а вы хлопаете, если верно, топаете, если неверно.

Деньги нам нужны:

- Для покупки продуктов питания;

- Прочитать книгу;

- Для оплаты бытовых услуг;

- Чтобы дома помыть пол;

- Для оплаты похода в кино;

- Посмотреть телевизор;

- Для прогулки в парке;

- Для проезда на транспорте;

- Для покупки подарков;

- Покормить бездомную собаку;

- Помощь нуждающимся.

(раздается стук в дверь)

- Ребята, кто-то вежливый стучит в дверь, давайте откроем!

(Входит Буратино с копилкой)

-Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть!

Ведущая: Буратино, здравствуй! Ты молодец! Вежливый стал и воспитанный. Сразу видно, многому за год научился.

Буратино: Мне ребята помогали, как же мне не научиться!

Ведущая: А как твои дела, Буратино? Ты закончил свою учебу?

Буратино: Да, закончил. Все хорошо, так же помогаю папе Карло. Накопил денег (показывает на копилку). Начал разбираться в денежных вопросах наконец-то и построил собственный магазин. Называется мой магазин «Детский мир».

Ведущая: А к нам ты просто в гости пришел?

Буратино: И в гости, и помощь мне нужна. Чтобы открыть магазин, мне нужно снова вспомнить весь изученный с вами материал о труде, о товарах, о рекламе. Освежить, так сказать, освоенную мною финансовую грамотность. И товары мои ребятам показать, чтобы вы сказали подойдут они для магазина или нет.

Блок «Труд»

Ведущая: Ребята, ну что ж давайте сначала с вами вспомним информацию о труде и людях труда. Сейчас я каждому из вас раздам картинки с предметами, а вы по очереди назовете профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда. И ты тоже, Буратино.

Сад — садовод.

Цветы — цветовод.

Улей — пчеловод.

Гаечный ключ — слесарь.

Ведро и швабра—уборщица.

Билет — кондуктор.

Касса — кассир.

Рубанок — столяр.

Краска и кисть —маляр.

Молот и наковальня — кузнец.

Огнетушитель — пожарный.

Шприц — медсестра.

Удочка, ведро —рыбак.

Доска и мел – учитель.

Прилавок и товары – продавец.

Блок «Реклама»

Буратино: А сейчас мы вспомним с вами о том, что такое реклама. Я раздам вам сейчас кружочки зеленые и красные. Если я говорю правильный ответ и вы согласны, то поднимаете зеленый кружок. Если не согласны, то красный.

Рекламу мы можем увидеть или услышать:

• на улице;

• в транспорте;

• на парте;

• в журналах;

• в учебниках;

• по телевизору;

• по радио;

• в магазинах;

• в дневнике.

Ведущая: А теперь, ребята, я буду говорить вам рекламные объявления, а Буратино – угадывать, к чему они могут относиться. Может быть, вы даже угадаете, кто мог написать такое рекламное объявление. Итак, начали!

Здесь чинят разную обувь: туфли, сказочные башмачки. Я бы сдал в ремонт свои сапоги. (Кот в сапогах. Мастерская по ремонту обуви)

Здесь нарисовано платьице. Я закажу в этой мастерской себе новое и красивое платье. (Золушка. Ателье)

Посмотрите, какая аппетитная булочка (пирожное) на этом домике нарисована, пойду, перекушу. (Пончик. Булочная (Кафе)

Вот домик где много вкусного. Там всегда порядок и каждый товар лежит на своем месте. Мы с Матроскиным решили купить здесь продуктов на ужин. (Шарик. Магазин)

А здесь учат разным интересным вещам. Рассказывают истории, помогают найти ответы на вопросы. Я хожу туда с удовольствием и хочу научиться учить других. (Мальвина. Школа)

(Буратино на все вопросы отвечает - «забыл» и «не помню»)

Ведущая: Ну что ж, Буратино, ты теперь вспомнил то, о чем мы говорили с тобой и с ребятами? Может, теперь покажешь нам товары, которые ты хочешь выставить у себя в магазине. Ребята, сейчас Буратино будет доставать предметы, а вы помогите ему и скажите, подойдет ли этот предмет для детского магазина. Используем наши кружочки. Да – зеленые, нет- красные.

Буратино достает из пакета мягкие игрушки, солнечные очки, скотч, прищепки, мяч, пуанты.

Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь у Буратино все получится хорошо. Только давайте еще раз вспомним, что нужно ему учесть при открытии магазина.

( ответы детей: реклама, цены и т. д.)

Буратино: Спасибо, ребята! До новых встреч! Иду открывать свой магазин, приходите, буду очень рад!

Ведущая: До свидания, Буратино!

Ребята, сейчас я вам раздам листочки. На них стоят цифры 1 и 2, напротив каждой цифры нарисован кружок. Посмотрите на цифру номер 1.

Вопрос: Понравились ли вам наши занятия? Если да, то раскрасьте кружок около этой цифры зеленым цветом, если нет – красным. А теперь на цифру номер два.

Вопрос: Хотите ли вы, чтобы эти занятия продолжались и дальше? Если да, раскрасьте второй кружок зеленым цветом, если нет- красным. Все справились с заданием?

Спасибо вам ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий итогового занятия для дошкольников в форме сюжетно-ролевой игры «Мы идем в магазин» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий итогового занятия для дошкольников в форме сюжетно-ролевой игры «Мы идем в магазин»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД