Получи документы

Сценарий итогового мероприятия по сказке К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)

Ирина Зенкова
Сценарий итогового мероприятия по сказке К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)

Цель: - Формирование пассивного и активного словаря;

- Формировать звукопроизношение: чёткую артикуляцию, речевой слух, навыки звукового анализа слов;

-Знакомство с книжной культурой и детской литературой;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Воспитывать отзывчивость.

Ход мероприятия:

- Ребята, здравствуйте! Какое у вас сейчас настроение?

- Предлагаю вам, ребята, улыбнуться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

«Утром ранним, поднимаясь, собираясь в добрый путь,

умываясь, наряжаясь, ты улыбку не забудь.

С ней идти гораздо легче и намного веселей,

Публикация «Сценарий итогового мероприятия по сказке К, И, Чуковского „Айболит“ (старшая группа)» размещена в разделах

с ней не давит груз на плечи, и вокруг полно друзей!»

Ребята, посмотрите, какую книгу я вам сегодня принесла. В ней много замечательных произведений и иллюстраций к ним. Автор ее вам наверняка знаком. Я загадаю вам загадки о его произведениях, и мы вместе попробуем отгадать автора этих сказок. Слушайте внимательно:

1. Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Неугомонный … (телефон).

2. Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

3. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

4 Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

Ребята, вы правильно отгадали все сказки, а кто же их автор? Правильно, Корней Иванович Чуковский.

- А вы знаете, что родился Корней Иванович Чуковский 31 марта 1882 году в Петербурге, но детство провёл в Одессе. Учился в гимназии, а затем самостоятельно изучал английский язык и брался за любую работу, чтобы помочь маме и старшему брату. Семья Чуковского жила очень бедно. Корней Иванович был большой фантазёр. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский».

А чтобы узнать, какую именно сказку мы сегодня будем слушать, нужно отгадать загадку. Будьте внимательны:

Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Правильно, это сказка «Айболит». Садитесь удобнее и слушайте внимательно.

-Прежде, чем читать текст, познакомимся с трудными словами.

Словарная работа

Ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия, бронхит. Как вы думаете, что это за слова? Это … болезни.

Занзибар – это название архипелага из нескольких островов в Африке

Калахари, Сахара – это пустыни в Африке.

Гипо-по – это гиппопотам, или бегемот

Лимпопо – это река в Африке.

Килиманджаро – вулкан в Африке

Чтение сказки

ВОПРОСЫ:

- Ребята вам понравилось эта сказка?

- Как она называет?

- Кто автор сказки?

- Чем она вам понравилась?

- Кем был Айболит? Что он делал?

- Какие звери приходили к Айболиту?

- Почему плакала зайчиха?

- А что случилось с лисой?

- Куда поехал Айболит?

- Зачем доктор Айболит отправился в Африку?

- Как он узнал о том, что заболели звери?

- Легко ли доктору было добраться до больных зверей?

- Кто помог Айболиту преодолеть море? Горы? Лес?

- Расскажите, что в это время происходило в Африке?

- Как доктор лечил больных зверей?

- Какие вы молодцы, внимательно слушали произведение. Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра называется «Доскажи словечко». Я буду начинать читать предложение из сказки, а вы должны будете вспомнить и закончить его.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!"

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!"

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают мохнатые волки:

"Садись, Айболит, верхом,

Мы живо тебя довезём!"

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

-Ребята вы большие молодцы! Теперь я предлагаю вам немного подвигаться:

«Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх,другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

-Молодцы, садитесь на свои места.

Скажите, а чему учит нас сказка? (ответы детей)

Какой момент вам больше всего запомнился?

-Ребята, скажите, а кто главный герой в сказке, которую мы прочитали? А вы знаете, какие предметы использует врач? Давайте поиграем. Я буду показывать вам картинку с изображением предмета, а вы должны будете назвать его и сказать, для чего он нужен. Д/и «Кому, что нужно для работы». ( Картинки: шприц, термометр, вата, зелёнка, бинт).

Ребята, доктор Айболит очень устал, ему нужно помочь, сейчас мы разделимся на 3 команды и выполним задания

1 Пальчиковая гимнастика

Айболит зверей лечил,

Всех зверюшек угостил:

Белочке – орешки,

Морковку – зайчишке,

Мишке – медок,

Ежику – грибок,

Ну, а лисоньке – цветок!

Каждый зверь благодарит:

- Вот спасибо, Айболит!

2. Дидактическая игра «Кому помог Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени)

3. Собери чемоданчик Айболита (аппликация)

На крышку чемоданчика наклейте красный крест, а на внутреннюю поверхность наклейте изображение медикаментов

4. Упражнение «Обработай рану лисе»

И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.

5. Рисование красками «Микстура»

А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

- От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку — наполните ее микстурой.

Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Что же нового вы узнали сегодня? Кто изображен на этой картинке? (изображения шакала, бегемота, зайца). Куда поехал Айболит? Зачем? Ребята, вам понравилась сказка?

Мне тоже очень понравилась. Сказка Корнея Чуковского «Айболит» учит нас быть добрым и отзывчивым, помогать другим и заботиться друг о друге.

Сейчас предлагаю вам взять эмблему со смайликом и нарисовать свое настроение.

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за ваше старание, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группе 25 мая в нашей группе мы с ребятами показали родителям сказку "Муха Цокотуха". Идея показать театрализованное представление родилось спонтанно.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит»Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит» Выбирая тему для создания зимних построек на участке детского сада, мы отталкивались от интересов детей нашей группы. Мы заметили, что нашим.

Сценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУСценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУ Предварительная работа с детьми на неделю с понедельника по четверг в пятницу праздник. В пятницу каждая группа детей будет собирать все.

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа «Прогулка по Московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами. На экране – Вид Санкт – Петербурга с цветами. Дети:.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий итогового мероприятия по сказке К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Зенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия по сказке К. И. Чуковского «Айболит» (старшая группа)
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД