МААМ-картинки

Сценарий интерактивной интеллектуальной игры «Где логика»

Елена Бабушкина
Сценарий интерактивной интеллектуальной игры «Где логика»

(Мир профессий)

Одним из важнейших условием организации мыслительной деятельности

и является внимание, которое направляет и регулирует процессы восприятия, памяти, мышления. Мыслительные процессы и операции занимают большое место в речевом развитии ребенка, развитии всех без исключения сторон речи. Чем раньше начать стимулировать и развивать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем быстрее осуществиться плавный переход от конкретного мышления к абстрактному. Одной из форм развития неречевых психических познавательных процессов может служить проведение интерактивных игр на основе телевизионных передач. Умение правильно рассуждать, решая различные задачи, и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всей его жизни. Такие логические операции, как классификация, определение, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причем как при решении сложных задач, так и в быту.

Публикация «Сценарий интерактивной интеллектуальной игры „Где логика“» размещена в разделах

Правила игры : Дети разбиваются на 2 команды с равным количеством участников. Проведение игры предполагает 5 раундов. После каждого раунда подводятся промежуточные итоги, обязательна похвала детей после окончания раунда. В последнем раунде принимает участие вся команда. В ходе проведения игры проводится физминутка с целью предупреждения переутомления детей.

На экране будут появляться задания, за каждый правильный ответ команда получает определенное количество баллов. На время для обсуждения отводится 30 секунд.

Команды дают ответы по очереди, первой дает ответ команда, которая раньше прозвенит в колокольчик.

Соперники не перебивают друг друга, дают возможность ответить участнику команды. Отвечает один участник из команды, заранее нужно договориться, кто будет отвечать. Выкрикивать с места, не прозвенев колокольчик, нельзя! За это будут сниматься баллы. Если команда ответила неверно, то право ответа переходит к другой команде.

Также у команд есть право на подсказку. Для того, чтобы ее получить, участники должны назвать кодовое слово «Логика». После того, как прозвучит кодовое слово, ведущий дает подсказку. В конце игры подводятся итоги и суммируются баллы за всю игру. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры!

Цель: развитие познавательного интереса к труду взрослых, повышение уровня коммуникабельности детей, сплочение коллектива.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о видах игровой и анимационной деятельности.

2. Формировать у детей мотивацию к общению, стимулировать познавательный интерес.

3. Развитие грамматически правильной речи посредством составления полных распространенных предложений.

4. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. 5. Закреплять навыки работы в коллективе.

6. Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию.

7. Развивать познавательный интерес к труду взрослых.

8. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, столы и стулья по количеству участников.

Возраст участников: 6-7 лет.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на игре, которую мы проведем в форме телевизионной передачи «Где логика в области загадок, головоломок, зашифрованных посланий и прочих логических заданий, связанных с профессиями и трудом взрослых.

Ребята, а вы знаете, что такое логика? (ответы детей) Логика – эта наука, которая помогает каждому человеку находить что-то общее или различия в предметах или явлениях. Логика помогает нам рассуждать, сравнивать, анализировать, понимать, почему происходят какие-либо события. Сегодня, на игре вам пригодится не только логика, знания, но и дружба. Игра командная, участники команд продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения мира профессий. Для начала предлагаю провести разминку и отгадать загадки:

1. То, что я спрошу сейчас отгадать не сложно.

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь, как лечиться знает … (врач)

2. С ним, наверное, вы знакомы. Знает он все про законы

Не судья, не журналист. Всем совет даст…. (юрист).

3. На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает …. (продавец).

4. Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.

Знает школьник и родитель – проведет урок (учитель).

5. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это профессия… (воспитатель).

Ведущий: Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Дети: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ведущий: Объявляю первый раунд «Найди общее».

На экране появляются три картинки и командам нужно понять, что их объединяет, какую профессию они обозначают. Игроки могут предложить любую версию, но логичную (могут выстроить логическую цепочку от изображений к предложенной профессии). Балл получает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Второй раунд «Бой с тенью».

На экране появляется тень человека какой-либо профессии. Ваша задача - отгадать какая это профессия. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этой профессией. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Третий раунд «Формула всего».

На экране появляются две картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Например: Указка + Дети = Учитель; Печь + Тесто = Пекарь; Закон + Преступник = Полицейский; Скальпель + Операционный стол = Хирург; Продукты + Касса = Продавец.

После выполнения заданий чувствую вы слегка устали, поэтому объявляю физминутку. Гимнастика для глаз.

Примечание: за всеми движениями проследить глазами, не поворачивая головы.

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали (Поморгать глазами).

Посмотрите все в окно (Посмотреть влево-вправо).

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем (Закрыть глаза ладошками).

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево).

А потом скатимся вниз (Посмотреть вниз).

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Четвертый раунд «Кто в комнате живет?».

Командам предлагается изображение комнаты, в котором присутствуют «ОСОБЕННЫЕ» предметы. Команды должны внимательно рассмотреть изображение комнаты и определить человек, какой профессии живет здесь. Балл получает команда, давшая правильный ответ на этом этапе – 1 балл. В данном раунде 2 задания, максимальное количество баллов -2.

Пятый раунд «Что лишнее».

На экране появляются четыре картинки и командам нужно понять, какое изображение лишнее, какую профессию они обозначают, и какая картинка не имеет ничего общего с этой профессией. Игроки могут предложить любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Ведущий: Подведение итогов.

Это был финальный раунд. Подведем итоги. Со счетом …. выигрывает команда…. (название команды). Ребята мы с вами здорово провели время. Вы все – молодцы! И в конце прошу вас сказать свое мнение о мероприятии. Какой раунд вам понравился больше всего? Какой раунд был для вас самый сложный? Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо, ребята, за хорошую работу!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦНСценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 летСценарий интерактивной квест — игры «Юные разведчики» для детей 6–7 лет Цель игры. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне, о защитниках Родины. Задачи. Образовательные задачи.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагоговСценарий проведения интеллектуальной игры «Поле чудес» среди педагогов Цели: развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность и кругозор педагогов. Оборудование: барабан,.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 летСценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 лет Интеллектуальная игра для школьников «Звездный час» Цель: Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: 1. Обобщить, систематизировать.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий интерактивной интеллектуальной игры «Где логика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бабушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий интерактивной интеллектуальной игры «Где логика»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 07:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД