МААМ-картинки

Сценарий интерактивного досуга для детей подготовительной группы «Сбережём свою планету»

Клементьева Ольга Владимировна
Сценарий интерактивного досуга для детей подготовительной группы «Сбережём свою планету»

Цель: расширять знания детей о космосе, об экологической культуре, развивать выразительность движений, продолжать обучать приёмам расслабления, снятия напряжения, развивать фантазию детей.

Задачи:

- расширять представление детей о многообразии космоса

- содействовать, формированию началу экологического воспитания дошкольников;

Публикация «Сценарий интерактивного досуга для детей подготовительной группы „Сбережём свою планету“» размещена в разделах

- закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, растений;

- формировать у дошкольников интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям;

- развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, ловкость, выносливость, координацию);

- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память;

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умения действовать в команде, готовность выручить сверстника, умение сопереживать;

- обогащать музыкальные впечатления, способствовать развитию основ музыкальной культуры;

- привлекать родителей и воспитанников к оформлению помещений для досуга;

Атрибуты и оборудование: мультимедийная система, пластиковые стаканчики, целлофановые и бумажные пакеты, 2 корзины, ткань синего цвета, 2 ведра, кляксы из картона, массажные дорожки 2 шт., 10 малых обручей, 2 больших обруча, цветы по количеству детей, кочки 8 шт., костюмы пиратов 2 шт., 2 средних обруча, конусы 6 шт., 2 магнитные доски, карта звёздного неба, эмблемы, картинки с изображением планет.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Рассказ детям об интересных фактах и событиях космоса. Знакомство детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Уточнить представление о планетах, созвездиях, беседа с детьми о природе и месте человека в ней, о любви к окружающему миру и бережному отношению к нему.

Действующие лица: космические пираты, ведущие.

Ход досуга:

(Слайд 1).

Дети шагом марша друг за другом входят в зал и выстраиваются в две шеренги вдоль стульев. На экране фото Ю. А. Гагарина.

Инструктор:

Ребята, сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один. Вы знаете его имя?

Дети хором: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: Правильно, ребята. И с тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает День космонавтики.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, как называется планета на которой мы с вами живем?

Дети хором: Земля.

(Слайд 2).

На экране слайд с изображением земного шара.

Инструктор: Правильно. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь очень много неразгаданных загадок он в себе хранит.

Инструктор: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и разгадать эти загадки?

Дети: Да.

1ребенок: Мы мечтаем о ракетах, о полете, о Луне.

Но для этого учиться много надо на Земле.

2 ребенок: Школу юных космонавтов собираемся открыть.

И хотим мы целой группой в эту школу поступить.

3 ребенок: Если честно, то сначала, говоря без лишних слов,

Одного желанья мало: каждый должен быть здоров!

4 ребенок: Я еще не мастер спорта и еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день заниматься мне не лень.

5 ребенок: Если зря не зазнаваться, каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать – космонавтом можно стать.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей : (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым и т. д.)

Инструктор: Замечательно!

(Слайд 3).

На экране изображение галактики.

Звучат позывные SOS.

Воспитатель: Ребята, мы получили сигнал SOS с разных планет галактики. По нашим данным, космические пираты загрязняют планеты. Все гибнет, все гибнет! Помогите!

Инструктор: Ребята, я предлагаю нам отправиться в космическое путешествие, чтобы оказать помощь жителям других планет.

Вы не испугаетесь трудностей, которые могут встретиться у нас на пути?

Дети: Нет!

Инструктор: Тогда отправляемся все на космодром!

Дети шагом марша перестраиваются в 3 колонны по одному.

(Слайд 4).

Проводиться физкультминутка «Космодром».

РАЗМИНКА: «Космодром».

Всё готово для полёта, - дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. – соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта, - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. - встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, - делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. - делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела. - делают прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром. - приседают на корточки, затем поднимаются.

Инструктор: Сегодня в космическое путешествие отправятся два экипажа: «Звезда» и «Ракета». Прошу экипажи, приготовиться к полету и пройти к своим ракетам.

Дети друг за другом шагом марша перестраиваются в две шеренги у своих стульев.

Инструктор: Экипажи займите свои места. Пристегнуть ремни безопасности! Начинаем обратный отсчё т: (хором) 3-2-1 Пуск! Поехали!

(Слайд 5).

На экране звёзды и полёт ракеты.

(Муз. материал 4)

Звучит музыка группы «Spaice», дети эмитирую полет.

Раскладывается спортивное оборудование для эстафеты «Разбери мусор».

(Слайд 6).

На экране изображена «Луна».

Инструктор: Ребята, (обращает внимание детей на экран) посмотрите, я вижу Луну, приземляемся.

Инструктор: Посмотрите на Луне так много мусора даже ступить некуда. Вы готовы помочь жителям этой планеты его собрать?

Дети: Готовы! Встают со своих мест.

Инструктор: На стартовую линию шагом марш!

Дети перестраиваются в две колонны по одному у стартовой линии.

Эстафета «Уборка мусора».

Ход эстафеты: По площадке разбросан мусор (пластиковые стаканчики, бутылки, бумага, целлофановые пакеты). Нужно собрать мусор в корзины.

Инструктор: Какие Вы молодцы, быстро справились с заданием. Пора в путь, ведь нас ждут другие планеты, которые просили помощи. Скорее по местам.

Дети садятся на свои места.

Инструктор: Экипажи, пристегнуть ремни безопасности! Заводим моторы!

(Слайд 6).

На экране звёзды и полёт ракеты.

Дети эмитирую полет.

Раскладывается спортивное оборудование для эстафеты «Очисти реки от грязи».

Инструктор: Ребята, мы приземлились на планету Юпитер.

(Слайд 7).

На экране загрязненные реки и озера.

Инструктор: Посмотрите, космические пираты, загрязнили все реки и озёра этой планеты. Вы готовы очистить их от грязи?

Дети: Готовы! Встают со своих мест.

Инструктор: На стартовую линию шагом марш!

Эстафета: «Очисти реки и озёра от грязи».

Ход эстафеты: игрокам необходимо выполнить прыжки из обруча в обруч, добежать до «реки», взять 1 кляксу, вернуться в команду, положить кляксу в ведро.

Инструктор: Молодцы ребята, отлично справились с этим сложным заданием. К своим ракетам шагом марш!

(Слайд 8).

На экране изображение планеты Юпитер.

Инструктор: Ребята, посмотрите, каким ярким стал Юпитер.

(Слайд 9).

На экране река с прозрачной водой.

Инструктор: Какие все-таки вредные эти космические пираты. Много грязи оставляют после себя. Скорее пристегните ремни безопасности, заводим моторы и в путь, может нам удастся их догнать и остановить.

(Слайд 10).

На экране звёзды и полёт ракеты.

Инструктор: Ребята, мы приближаемся к планете Сатурн.

(Слайд 11).

На экране изображение планеты Сатурн.

(Слайд 12).

На экране – вырубленный лес, пеньки.

Инструктор: Что здесь произошло? Это же была «зеленая планета», куда делись все деревья и цветы. Ребята, вы готовы помочь планете, ведь без зелени все жители погибнут?

Дети: Готовы! Встают со своих мест.

Инструктор: На стартовую линию шагом марш!

Эстафета «Украсим всю планету».

Ход эстафеты: первый игрок команды берёт цветок, по сигналу бежит по массажной дорожке до большого обруча, «сажает» цветок, по прямой бежит к своей команде.

Инструктор: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились. На свои ракеты шагом марш!

(Слайд 13).

На экране изображение цветущих садов.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой красивой стала планета Сатурн.

Вы готовы отправиться дальше?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь!

(Слайд 14).

На экране звёзды и полёт ракеты.

(Слайд 15).

На экране изображение планеты Марс.

Инструктор: Ребята, мы приземлились на планету Марс. Что же здесь произошло?. Ой, кто это?

Выходят Космические пираты.

Первый пират: Наконец-то добрались, смотри какой яркий.

Второй пират: Сейчас достану грязь и как ….

Воспитатель: Стойте, стойте, что вы делаете!

Первый пират: А, что? Красоту наводим.

Второй пират: А, кто вы такие? И что, вы здесь делаете?

Воспитатель: Мы жители с планеты Земля. И помогаем восстановить планеты, которые вы загрязнили и испортили.

Первый пират. Испортили? Загрязнили? Не может быть!

Второй пират. Вы что-то перепутали! Мы все планеты украсили. Вот сейчас и вас украсим. (Дотрагиваются до ведущего и на нем остаются кляксы).

Первый и второй пират. Воооот, какая красивая!

Инструктор: Ребята, я, кажется, поняла, пираты просто не знают, что такое красота. Предлагаю пригласить их на нашу планету Земля, чтобы они её увидели и поняли, что планеты нужно не загрязнять, а украшать. Согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! А нам с ребятами пора возвращаться домой.

Мы помогли всем планетам, которым нужна была наша помощь.

Инструктор: Экипажи, для возращения на Землю готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор: На стартовую линию шагом марш!

(Слайд 17).

На экране изображение космического модуля.

Эстафета «Космические капсулы».

Ход эстафеты: первый игрок стоит внутри обруча и держит его обеими руками. Второму игроку необходимо взяться за обруч двумя руками, пробежать между конусами вместе с первым игроком до своего места, отпустив обруч остаться стоять у своего стула. Эстафета продолжается, пока все игроки не будут стоять у своих стульев.

(Слайд 18).

На экране планета «Земля», дети выходят на полукруг.

Инструктор: Ребята, мы удачно приземлились на нашу родную планету и наше космическое путешествие подошло к концу. Мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: Я думаю, что оно для многих из вас будет поучительным. И сейчас мы точно знаем, как защитить нашу планету.

1 ребё нок:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

2 ребё нок:

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо…

Все хором:

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету!

(Слайд 16).

На экране изображение космоса и космонавтов.

ПЕСНЯ О КОСМОСЕ

После песни дети садятся на свои стулья.

Первый пират: Вот здорово! Какая красивая песня!

Инструктор: Вы поняли, что все делали наоборот?

Второй пират: Мы все поняли. Мы больше не будем загрязнять наши планеты, а будем их украшать.

Инструктор: Ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч!

Дети друг за другом уходят из зала.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Фотоотчёт «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»Фотоотчёт «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» .

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.

Сценарий музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Моряки против пограничников, кто сильнее?» для подготовительной группы ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Дети под песню «Моя армия сильная-сильная» садятся на стульчики по командам «моряки» и «пограничники». Ведущий : Дорогие.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий интерактивного досуга для детей подготовительной группы «Сбережём свою планету» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клементьева Ольга Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий интерактивного досуга для детей подготовительной группы «Сбережём свою планету»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД