Лучший педагог года

Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп. (2 фото)

Ольга Исаченко
Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп.

Дети входят в зал под музыку.

Вед. : Я рада приветствовать всех в нашем зале!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в интеллектуальной олимпиаде «Умники и умницы».

Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Я знаю, что сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из старших и подготовительной групп, а также самые опытные и самые мудрые члены жюри.

Представление членов жюри.

Публикация «Сценарий интеллектуальной олимпиады „Умники и умницы“ для детей старших и подготовительных групп,» размещена в разделах

Еще нам необходимо выбрать Хранителя времени (дать ему дудочку для подачи звукового сигнала).

Итак, начнем наш конкурс с приветствия. Мы приглашаем детей 1- старшей группы для презентации своей команды, детей 2- старшей группы и участников подготовительной группы. Просим вас представиться (называют название команды, девиз, капитана команды).

Ребята, будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые дружные и находчивые из вас смогут победить в нашем конкурсе!

Мы начинаем- звучит сигнал!

1. Разминка.

Инструкция для детей : сейчас, поочередно для каждой команды, я буду вам читать задачи в стихах. Вы должны посовещаться и решить задачу правильно. Как только будет готов ответ, вы поднимите руку и ответите. На размышление у вас – 30 секунд. Кричать ответ с места запрещается.

Жюри оценивает правильность ответов.

1. Три очень спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (1)

2. В кружку сорвала Марина

5 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (0)

3. Сестры-белочки сидели

Впятером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (6)

4. Желтый гусёнок и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (3)

5. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

6. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Ну что же, я смотрю, вы действительно дружите с математикой и

практически все правильно справились с задачками.

Уважаемые члены жюри, прошу вас огласить результаты первого конкурса «Разминка».

Члены жюри знакомят команды с результатами выполнения задания.

Внимание, второе задание!

2. «Ориентировка на листе».

Инструкция для детей : сейчас вам надо быть очень внимательными, слушать и запоминать, где и какую фигуру на листе бумаги необходимо нарисовать.

- Слушаем задание.

- В левом верхнем углу нарисуйте круг. В центре листа –квадрат. В правом нижнем углу рисуем треугольник. В левом нижнем нарисуйте человечка. В верхнем правом углу рисуем прямоугольник. В квадрате нарисуйте овал, а под квадратом лужу.

- Посмотрите на образец и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

3. «Дорисуй фигуры»

Необходимые материалы:

- листы бумаги с элементами фигур и цветные карандаши.

Инструкция для детей : Внимание, начинается третье задание!

Представьте, что на этом листочке художник пытался нарисовать интересные картинки. Но к нему пришел его товарищ, и художник, забыл, что хотел нарисовать. Сейчас вам необходимо помочь художнику нарисовать самый необычный рисунок, используя фигуры, которые он уже нарисовал. Жюри оценивает оригинальность, неповторимость и красочность рисунка.

После выполнения задания жюри оценивает результаты (в это время проводится подвижная игра).

Подвижная игра «Найди букву» не оценивается.

Необходимые материалы: таблички с буквами по количеству детей;

Инструкция для детей : а сейчас мы немного отдохнем и побегаем. Сейчас каждый из вас получит табличку с буквой,которую вы повесите себе на спину. Я буду водящим и стану говорить вам какую букву надо догнать и какое действие сделать.

Звучит музыка, когда музыка останавливается я говорю догоните букву А и пожмите ей руку. Затем опять звучит музыка…. догоните букву К и обнимите ее. Догоните букву Д и похлопайте ее по спине. Догоните О и сделайте все вместе паровозик.

Жюри не оценивает результаты.

После игры детям предлагается вода.

4. Командная игра «Играем с буквами».

Команда должна:

-раскрасить полученные буквы (по три каждой команде)

- вырезать и наклеить отдельно каждую на лист бумаги

- выбрать из предложенного набора картинок только те, изображение на которых начинается на данную букву.

Необходимые материалы:

- цветные карандаши

- ножницы

- клей и лист бумаги

- картинки с изображением на заданные буквы

Инструкция для детей : Внимание! Начинаем выполнять задание. В этом упражнении каждый из вас будет выполнять какое-либо задание самостоятельно. Но так как вы – единая команда,задание будет считаться выполненным только тогда,когда каждый член команды выполнит свою работу.

Сейчас капитанам команд предстоит нелегкое задание:

- выбрать одного из членов команды, который лучше всех умеет раскрашивать;

- выбрать того, кто лучше всех владеет ножницами;

- выбрать того, кто лучше всех из команды умеет аккуратно клеить;

- и последнее задание достанется тому, кто хорошо знает буквы.

Ведущий при необходимости повторяет детям задание. Командам дается 2 минуты на обсуждение, после этого ведущий раздает задания детям.

Если из этих букв команды составляют слова на доске, то за это получают еще дополнительные очки.

Время выполнения задания ограничено – 7 минут.

После выполнения задания жюри оценивает результаты выполнения каждого задания.

5. «Вычеркни букву». На бланках напечатаны буквы, каждому участнику необходимо зачеркнуть заданную букву в каждой строчке. Время выполнения задания 1 мин. Сигнал!

6. Конкурс капитанов «Подбери ключик и собери схему».

Каждый капитан получает ключик, находит подходящий конверт с заданием. Задание для капитанов: составить рисунок по схеме из счетных палочек.

Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп.
Фото «Умники и умницы»

Физминутка. Дети двигаются под музыку. По сигналу находят себе пару и танцуют вдвоем.

7. «Логические пары»

Необходимые материалы: 3 набора карточек для игры «Чем похожи».

Инструкция для детей : Сейчас вам предстоит выполнить последнее задание! Оно уже не очень сложное, но все же придется постараться. Я раздам каждой команде по 24 карточки. Из этих карточек вы все вместе должны подобрать как можно больше парных картинок подходящих друг к другу по какому-либо признаку, это может быть цвет, форма, назначение и т. д.

Например, к карточке «цыпленок» можно присоединить карточку «петух», потому что это … (птицы? В этом задании самое главное,чтобы вы могли объяснить, почему вы присоединили ту или иную карточку. Выиграет та команда, которая быстрее составит пары и сможет объяснить членам жюри, почему вы присоединили карточки именно так.

После выполнения задания жюри оценивает результаты выполнения задания, при необходимости задавая уточняющие вопросы детям.

Вед. : - Подходит к концу наша олимпиада, и пока члены жюри подводят итоги, я предлагаю вам немного поиграть.

Загадки

Какое сейчас время года?

А какой сейчас месяц?

А какой день недели?

А сколько всего пальцев на руках?

А где больше на руках или на ногах?

Какую птицу называют лесным доктором?

Где зимует медведь?

Кто самый последний помогал деду тянуть репку?

Откуда спасали бегемота?

Кого не сумел обхитрить колобок?

В какое время года дети идут в школу, и бывает листопад?

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Необходимые материалы: флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Если водящий поднимает:

-красный флажок- все громко кричат «Ура!»,

-желтый - кричат «Мы молодцы!» и хлопают в ладоши,

-зеленый- бегут на месте.

Подведение итогов олимпиады.

Выступление одного из членов жюри.

Участники команды победительницы посвящаются в «Академиков дошкольных наук» (им надевают академические шапочки и мантии).

Каждая команда награждается призами и почетными грамотами.

Бланк оценок

Публикации по теме:

Сценарий праздника «8 Марта» для старших и подготовительных группСценарий праздника «8 Марта» для старших и подготовительных групп 8-марта для старших-подготов. групп-2014 год. Сюрпризы из шарманки Мальчики заходят первыми в зал и говорят между.

Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы».Фотоотчёт интеллектуальной игры: «Умники и умницы». В нашем детском саду начались каникулы. И для того, чтобы дети не скучали, каждый день для них проводятся развлечения и познавательные игры.

Сценарий развивающего досуга для детей старших и подготовительных групп «Я шагаю по Москве» ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль» Конспект развивающего досуга для детей старших и подготовительных групп «Я шагаю по Москве».

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий досуга для детей и родителей. Игра  «Умники и умницы»Сценарий досуга для детей и родителей. Игра  «Умники и умницы» Игра «Умники и умницы»1. Игра рассчитана на возраст с 3-7 лет + родители. 2. Проведение игры каждый сезон времени года, но уже с другими.

Сценарий интеллектуальноймини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Тема:"Дружат дети всей Земли" Цель: выявление и реализация интеллектуально – творческого потенциала у детей старшего дошкоьного возраста.

Сценарий Новогоднего утренника для старших, подготовительных групп Сценарий новогоднего утренника «НОВОГОДНИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Баба-Яга 1Разбойник 2Разбойник Атаманша.

Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных к школе групп «Цвети, республика моя!» Интегративные задачи: • образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан и России, автором гимна, продолжать учить.

Тема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных группТема развлечения: «Коляда» для старших и подготовительных групп для старших и подготовительных групп Колядки Программное содержание: Расширять представления детей о традиционных играх, обрядах русского народа. Упражнять память детей при.

Викторина «Умники и умницы» по лексическим темам за 1-е полугодие для старших дошкольников Цель: создание эмоционально – комфортного настроя у детей к речевым играм, формирование успешной личности. Задачи: 1. Выявить победителей.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» для детей старших и подготовительных групп.
Опубликовано: 23 января 2017 в 16:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД