Получи документы

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе»

Екатерина Губина
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе»

Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе и формирование навыков позитивного общения воспитателей, умения работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

• блицтурнир - метод мозгового штурма;

• ответы на предлагаемые вопросы - метод дискуссии;

• вопрос родителя, интервью с ребенком - решение педагогических ситуаций;

• разгадывание тематического кроссворда, работа с карточками, перфокарты - работа с дидактическими пособиями.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ на тему „Основные компоненты готовности детей к школе“» размещена в разделах

Игровой реквизитыт: волчок со стрелочкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, диск с записью музыкального сопровождения передачи "Что? Где? Когда?", черный ящик; мнемотаблицы с изображением разнообразных эмоций; карты "Эмоционально-волевая сфера"; кроссворд "Физические качества личности", мольберт, магнитная доска и магниты.

Ход игры:

Ведущий (Губина Е. Г. – старший воспитатель): Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами - интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?".

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".)

Ведущий: Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Диагностирование школьной зрелости проводит педагог-психолог, однако основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена этой теме.

(Музыка из передачи)

Ведущий: Сегодня мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр "Что? Где? Когда?" и я хочу представить знатоков: представляет.

гости (. родители);

магистры (педагог – психолог, инструктор по физкультуре, заведующий, учитель - логопед);

капитан команды : представляет.

Блицтурнир

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию "Блицтурнир":

• Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе

Внимание! Правильный ответ. (Интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая)

• Назовите еще один компонент готовности к школе, который не относится к психологической готовности. Внимание! Правильный ответ. (Физическая)

Перед вами игровое поле и волчок, который вы раскручиваете и выбираете вопрос.

1 -й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

Вопрос "Физическая готовность к школе"

Ведущий: Итак, против знатоков играет Инструктор по физической культуре.

Инструктор: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников - главная задача взрослых.

Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к обучению в школе".

Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

Инструктор: Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные ученики даже при наличии у них высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.

Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.

2-й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

Ведущий: Внимание! "Черный ящик". (Помощник вносит черный ящик.)

Ведущий: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети.

Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: карандаш.

3-й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

Вопрос "Интеллектуальная готовность к школе"

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание

Родитель: Уважаемые знатоки, моя дочь посещает подготовительную группу детского сада. В июне ей исполнится 6лет. Она не умеет писать и читать, знает только буквы, совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже бегло читают. Я хотела бы отдать дочь в школу, но опасаюсь, что она не готова к обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может быть, нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте.

Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готов-ность является главной составляющей готовности к школе, а ее основа - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которые учитель сможет решать задачи обучения. Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Перед тем как отдать своего шестилетнего малыша в школу, подумайте, а стоит ли? Ведь далеко не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сидеть за партой. Бывает, что и в семь лет ребенок еще предпочитает игру учебной деятельности.

4-й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

"Музыкальная пауза" – музыкальный руководитель поет авторскую песню

5-й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

Вопрос "Социально-личностная готовность"

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада Коновалова А. Н. Внимание.

Рассказывает о беседе с ребенком:

• Хочешь ли ты идти в школу? - Хочу

• Зачем тебе идти в школу? Что ты там будешь делать?

• Если играть в школу, кем ты будешь - учителем или учеником? Почему?

• Как ты думаешь, понравится ли тебе в школе? Почему?

• Как ты думаешь, где лучше - в детском саду или в школе? Почему?

Ведущий: Оцените ответы ребенка, как вы думаете, готов ли он к школе? Обоснуйте ответ.

(Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Внимание! Правильный ответ. Девочка имеет общее представление о школе (о том, зачем туда ходят, чему учат). Однако у ребенка не сформирована социальная позиция школьника (девочку в школе привлекает не обучение, а перемены, игровая деятельность преобладает над учебной. У детей должно быть сформировано положительное отношение к школе, учебной деятельности, учителю. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если не сформирована социальная позиция школьника. Воспитатель должен рассказывать об учителях, школе, читать книги, организовывать просмотры видеофильмов, экскурсии в школу. Это создаст у них положительную установку на учебу в школе.

6-й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

Вопрос "Эмоционально-волевая готовность"

Ведущий: Итак, против знатоков играет психолог детского сада.

Психолог: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатели готовности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствуют только развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте галочкой

(Помощник раздает карточки).

1. "Эмоционально-волевая сфера"

1 Ребенок доводит начатое дело до конца

2 Внимательно слушает задание, выполняет его в соответствии с инструкцией взрослого

3 Усидчивый

4 Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10

5 Ребенок способен слушать других, не перебивая

6 Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии

7 Умеет контролировать свои эмоции

8 Ребенок позитивно настроен на обучение в школе

9 Ребенок способен самостоятельно выполнять задание

Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Психолог: Внимание, правильные ответы под номерами 1,2,3,5,7,9.

Вопрос 4 "Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10" относится к интеллектуальной готовности.

Вопрос 5 "Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии" относится к физической готовности.

Вопрос 8 "Ребенок позитивно настроен на обучение в школе" относится к социально-личностной готовности.

Психолог: Задание второе: для диагностирования у детей умения распознавать эмоции обычно используются мнемотаблицы. Сейчас мы с вами его опробуем. У меня имеются карты-маски с разными видами эмоций. Я предлагаю вам назвать каждую из них (радость, грусть, горе, удивление, интерес и т. д.).

(Помощник выносит мнемотаблицы и раздает игрокам.)

Психолог: Уважаемые знатоки, вы должны подобрать для каждой из масок эмоцию и обозначить её

Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Конкурс на лучшего игрока из зала

Ведущий: Пока наши знатоки обсуждают задание, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

Кроссворд "Физические качества личности'

По горизонтали:

1 Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения интенсивности.

2. Умение действовать в изменяющихся условиях правильно и находчиво.

По вертикали:

1. Способность выполнять какое-либо действие в минимальный срок.

2. Способность мышц производить физические действия, движения.

(Ведущий озвучивает правильные ответы.)

Итоговое задание

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Представлены четыре компонента школьной зрелости, о которых шла речь на протяжении всей игры, и карточки с основными характеристиками данной пдготовки. Вы должны расположить предложенные карточки в таблице на магнитной доске в соответствии с характеристиками каждой готовности.

(Помощник выносит доску, магниты, карточки)

Пример таблицы с правильными ответами

Интеллектуальная готовность Социально-личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Физическая готовность

Любознательность Желание получать новые знания \

Усидчивость Работоспособность

Запас элементарных сведений об окружающем мире Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности

Умение контролировать свои эмоции Физически и психически развит

Способность к обобщению и классификации Осознание себя будущим учеником

Стремление доводить начатое дело до конца Достаточно развиты двигательные умения и навыки

(Ведущий озвучивает правильные ответы.)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. В заключение прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. (Звучит музыка из передачи)

Публикации по теме:

Сценарий игры-досуга «Что? Где? Когда?» Цель: Помочь детям вспомнить пройденные темы; побуждать детей к свободному речевому общению, активировать имеющий у детей лексический и.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект родительского собрания «Компоненты психологической готовности к школе» Родительское собрание на тему: «КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ» Составитель: педагог-психолог Захарова Екатерина.

Конспект воспитательного мероприятия, интеллектуальной игры в форме итогового занятия «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?».

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине»Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине» Сегодня я представляю игру «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине».

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по ПДД «Что? Где? Когда?» Цель: Закреплять у детей знания Правил Дорожного Движения. Задачи: - развивать умение соблюдать ПДД в окружающем мире.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Губина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 07:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД