Лучший педагог года

Сценарий интеллектуального конкурса «Любознайка»

Наталья Филюшина
Сценарий интеллектуального конкурса «Любознайка»

Сценарий интеллектуального конкурса «Любознайка»

Цели и задачи конкурса :

Цель конкурса :

Реализация проекта муниципальной программы «Развитие образования в городском округе города Бор на 2015-2017годы»

Задачи конкурса :

1. Повышать познавательную активность детей, развивать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор детей, развивать стремление детей использовать свои знания в повседневной жизни.

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса „Любознайка“» размещена в разделах

2. Развивать воображение и творческую активность у старших дошкольников.

3. Воспитывать коммуникативность, как одно из необходимых условий учебной деятельности, через привлечение детей дошкольного возраста к участию в массовых конкурсах, общественных мероприятиях.

Материалы: индивидуальные карты-анкеты для выполнения заданий, карандаши, мультимедийная презентация, флеш-карта с музыкальным сопровождением, жетоны, интерактивная доска, интерактивные игры.

Участники:

Ведущий - воспитатель

-герой- Мэри Поппинс

Дети подготовительных групп с ярко выраженными интеллектуальными способностями.

Ход конкурса «Любознайка»

Под музыку из фильма «Мэри Поппинс, до свидания» в зал входят гости и участники конкурса и садятся на свои места.

Ведущий: - Доброе утро, дорогие гости! Меня зовут Наталья Борисовна, и я очень рада всех вас видеть на нашем интеллектуальном конкурсе, который называется «Любознайка».

Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

Наш конкурс - это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.

Ведущий представляет членов жюри:

Жюри будет оценивать ваши знания, поэтому надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания, отвечать на вопросы, поднимая руку. Если задание выполняется правильно, на вопросы звучат правильные ответы, вы получаете жетоны, которые потом суммируются и таким образом выявляются победители олимпиады.

Желаем участникам удачи и – наш конкурс объявляется открытым!

Ведущий: Начать наш конкурс предлагаю вам с разминки. Соображаем, вспоминаем, думаем и даем правильные ответы на логические вопросы.

1. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

2. Время года, которое наступает после весны? (лето)

3. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

4. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

5. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

6. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

8. Из какой посуды не едят? (из пустой)

9. Что никогда не возвращается? (время)

10. Кто пришел к теремку предпоследним (волк)

11. Гусь весит 2 кг, сколько он будет весить если встанет на 1 ногу(2 кг)

12. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах) .

13. Какой первый день недели? (понедельник)

14. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба – Яга)

15. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

16. Какое дерево боится ветра и дрожит? (осина)

17. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

18. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (утенок, цыпленок не плавает)

Звучит музыка из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания». Появляется Мэри Поппинс.

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем нашу гостью.

Мэри Поппинс: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы знаете- со мной случилась небольшая неприятность - восточный ветер, с которым я обычно путешествую сегодня сменил направление и я вместо дождливой Англии оказалась здесь- в заснеженной России. Ах, как это все не вовремя!

Ведущий: Мэри, а какие дела тебя ожидали в Англии?

Мэри: Меня там ждали вовсе не дела, а куча ребятишек, воспитанием и образованием которых я должна была без промедления заняться, кстати, примерно такого же возраста как ваши детки. Я даже задания для них уже подготовила.

Ведущий: Мэри, твой восточный ветер принес тебя к нам очень даже вовремя. У нас как раз проходит конкурс, на котором собрались самые умные и сообразительные ребята и твои задания нам очень пригодятся.

Мэри : Действительно, давайте попробуем. Ребята, на каждый вопрос дается четыре варианта ответов. Вам нужно выбрать правильный вариант и обвести его в кружочек.

Детям раздаются индивидуальные карты-анкеты, для выполнения задания. Каждый вопрос анкеты выводится на интерактивную доску, зачитывается. По окончании выполнения заданий - анкеты сдаются членам жюри для обработки результатов.

Вопросы анкеты:

1. В саду росло две яблони, а груш - на одну больше. Сколько всего деревьев росло в саду?

А. четыре Б. три В. два Г. пять (Б)

2. Плодом какого дерева является желудь?

А. Береза Б. Клен В. Дуб Г. Осина (В)

3. Какое животное вы никогда не встретите в пустыне?

А. Лось Б. Верблюд В. Черепаха Г. Антилопа (А)

4. Если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака….К какому жанру живописи относится все вышеперечисленное?

А. Портрет Б. Натюрморт В. Пейзаж Г. Бытовой жанр. (В)

5. Человеку какой профессии принадлежит расческа?

А. Повар Б. Парикмахер В. Швея Г. Доктор (Б)

6. Какому сказочному герою принадлежат слова «Битый не битого везет….»

А. Колобок Б. Морозко В. Лисичка-сестричка Г. Царевна-лягушка (В)

7. Что из нижеперечисленного является лишним?

А. Лыжи Б. Велосипед В. Коньки Г. Санки (Б)

8. Каким прибором измеряют время?

А. Весы Б. Линейка В. Градусник Г. Часы (Г)

9. В каком месяце ребята идут в школу?

А. Май Б. Август В. Сентябрь Г. Январь (В)

10. В какую сторону необходимо посмотреть прежде, чем переходить улицу?

А. Прямо Б. Направо В. Назад Г. Налево (Г)

По окончании выполнения заданий - анкеты сдаются членам жюри для обработки результатов.

Ведущий: Мэри, судя по вашим рассказам, вы, очень много путешествуете. Может быть, вы, поделитесь с нами чем-нибудь интересным.

Мэри: С превеликим удовольствием я познакомлю вас с американской гимнастикой «Брейн Джим», помогающей улучшать умственные способности.

Детям предлагается выйти из-за столов для выполнения упражнений:

1. Сова. Положить левую руку на противоположное плечо крепко прижать его. Повернуть голову и посмотреть назад через одно плеч, затем через другое. Потом опустить подбородок к груди, сделать глубокий вдох расслабиться. Сделать так по три раза с каждой рукой.

2. Активизация рук и плеч. Встряхнуть руками. Поднять руку вперед и вверх. Другой рукой сзади головы обхватить руку за локоть и потянуть. Снять напряжение с плеч сжимая и разжимая их.

3. Энергетический зевок. Нащупать суставы кончиками пальцев при открывании и закрывании челюсти. Открыть рот и притвориться, что зеваете. Глубокий звук зевоты, во время массирования суставов челюсти.

4. Шапка для размышлений. Массирование ушных раковин.

Дети рассаживаются за столы для выполнения следующих заданий.

Мэри: Уважаемая Наталья Борисовна, а умеют ли ваши ребята играть в интерактивные игры? У меня имеется большой запас таких игр.

Ведущий: Я думаю, ребята с удовольствием примут Ваше предложение, Мэри, ведь в наше время компьютер стал нашим другом и помощником. Ребята, внимание на экран – первое игровое задание.

Дети выполняют интерактивные задания, получая за правильные ответы жетоны.

Ведущий: Мэри, ребята славно потрудились, выполнили все твои задания и решили хитроумные задачки. В какую часть света Вы отправитесь теперь?

Мэри: Я очень довольна вашими детьми и я уже не жалею о том, что ветер принес меня к вам. Но я уже чувствую его приближение и как только мой друг восточный ветер заглянет в ваши края, я полечу туда, где меня с нетерпением ждут другие ребята. На прощание я бы хотела провести с ребятами «Гимнастику-благодарилку»

1. «Благодарим личико» — проводят руками по краю лица.

2. «Благодарим волосики» — нажимают подушечками пальцев на корни волос.

3. «Благодарим бровки» — проводят кончиками пальцев по бровям.

4. «Благодарим глазки» — трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

5. «Благодарим носик» — проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

6. «Благодарим ушки» — пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

7. «Благодарим подбородок» — поглаживают подбородок.

8. «Рисуют носиком солнышко» — крутят головой, рисуют носиком лучики — выполняют соответствующие движения головой снизу вверх.

9. А теперь гладим себя правой (левой) рукой по голове и говорим "Я хороший, я добрый, я умный". Смотрим друг на друга и улыбаемся.

Мэри: Ребята, вы слышите, он уже рядом и ждет меня. Прощайте, друзья мои, до новых встреч!

Фонограмма из фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» Мэри покидает зал.

Ведущий: Наш конкурс подошел к финалу.

. Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

И дипломантов наградить.

Слово предоставляется председателю жюри.

Вручение дипломов победителям, сертификатов участникам. Сладкие подарки всем участникам конкурса.

Публикации по теме:

Сценарий отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и умницы» Сценарий отборочного тура Интеллектуального марафона «Умники и умницы» Среди детей 6-7 лет МБДОУ №14 «Искорка» Список участников:.

Сценарий конкурса «Первомайская жемчужина»Сценарий конкурса «Первомайская жемчужина» конкурс «Первомайская жемчужина». Традиционно в весенние дни воспитанники всех детских садов участвовали в фестивале детского и юношеского.

Сценарий интеллектуального досуга в младшей группе «Путешествие в страну цвета»Сценарий интеллектуального досуга в младшей группе «Путешествие в страну цвета» Цель: сформировать положительные эмоции детей при изучении математики. Задачи: развитие мелкой моторики пальцев и координации движения;.

Кружок поисково-экспериментальной деятельности «Любознайка» Кружок поисково-экспериментальной деятельности «Любознайка» Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего.

Отчёт о работе кружка формированию и развитию познавательных интересов дошкольников «Любознайка» Совершенствование системы образования в соответствии с ФГОС ДО требует современного обеспечения каждому ребёнку адекватных условий для его.

Сценарий конкурса «Шляпный бал» Сценарий праздника «Шляпный бал» (дети заходят под музыку и садятся). Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы.

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей подготовительной группы с участием родителей Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей подготовительной группы и родителей Задачи: Сохранять и укреплять.

Сценарий конкурса чтецов В зале жюри и зрители. Под музыку входит ведущий. Ведущий: Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги. Сегодня в нашем детском саду.

Сценарий конкурса чтецов к Дню Победы МБДОУ №4 «Дюймовочка» 10 Апреля 2015 г. - Дорогие ребята! Скоро мы будем отмечать замечательный и радостный праздник — День Победы. Это.

Сценарий конкурса «Моя любимая игрушка» ВЕДУЩАЯ. Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит конкурсу.

Публикация Сценарий интеллектуального конкурса «Любознайка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Филюшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса «Любознайка»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 23:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД