МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе «Зима. Признаки зимы»

Елена Злобина
Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе «Зима. Признаки зимы»

Тема: Зима. Признаки зимы.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания по теме «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы. Зимние забавы»;

- практиковать в согласовании имен прилагательных с именами существительными, в упо-треблении в речи увеличительных суффиксов имен существительных, слов-антонимов, в состав-лении предложений с заданными словами;

Публикация «Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе „Зима, Признаки зимы“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;

- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: ноутбук, презентация; рисунки варежек с орнаментом (по количеству детей); по 3 разноцветных карандаша на каждую пару; листок- картинка с отличиями на зимнюю тематику.

Предварительная работа: обогащение словарного запаса по темам: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы».

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Учитель-логопед. Сегодня, когда шла в детский сад, я увидела деревья в снегу, большие сугробы и вспомнила красивое стихотворение. (Слайд «Зимний пейзаж».) Послушайте:

СНЕЖОК

Н. Некрасов

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

С чем сравнивает поэт снегирей?

Педагог-психолог. Сегодня мы побываем в царстве Снежной королевы, где всегда зи-ма. Закройте глазки, представьте, что нас закружила вьюга. (Звучит музыка.) Ну, вот мы с вами оказались в царстве Снежной королевы. (Слайд «Снежная королева».)

Игры и упражнения.

Игра «Будь внимателен!».

-Если я скажу «Метель!» - вы быстро побежите, «подгоняемые» ветром; если скажу «По-земка!» - побежите в полуприсяде, а если скажу «Снежинка!» - покружитесь на месте.

Звучит музыка.

Игра «Укрась слово». (Слайд «Снежки».)

Учитель-логопед. В царстве Снежной королевы очень холодно. Чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в снежки. Тот, кому в руки попадет снежок, должен придумать слово-признак, украсить слово.

Зима (какая) - холодная, морозная, снежная, ветреная.

• Снег (какой) - мягкий, пушистый, хрустящий.

• Снежинки (какие) - легкие, пушистые, красивые, резные.

• Лед (какой) - твердый, скользкий, опасный.

• Снежная королева (какая) - злая, красивая, равнодушная.

Игра «Кривое зеркало».

Учитель-логопед. У Снежной королевы рядом с троном очень много льдинок, но они не простые. Когда смотришь на льдинку, как в зеркало, то предмет изменяется и становится очень большим. Давайте скажем, что же можно увидеть в этих льдинках:

• Был дом, а теперь - огромный домище.

• Длинный нос - длиннющий носище.

• Злой волк - злющий волчище.

• Большая сосулька - большущая сосулища.

• Высокий сугроб - высоченный сугробище.

Речевое упражнение с движением «Снеговик». (Слайд «Снеговики».)

Педагог-психолог. Трон Снежной королевы oxpаняют снеговики.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает «Чужой во дворе»

(«Лепят» ком)

(«Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)

(Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой.)

(Разводят руки)

(Поднимают удивленно плечи)

Игра «Составь предложение». (Слайд «Снеговик-почтальон».)

Учитель-логопед. Снежная королева перепутала слова в предложениях. Надо их восстановить.

• Санках, девочка, горки, с, катается.

• Дима, на, катается, лыжах, на.

• На, шапки, снежные, деревьях.

Игра на слуховое внимание «Птицы». (Слайд «Снегири».)

Педагог-психолог. Снежную королеву не боятся только снегири, потому что они тоже любят холод. Вы сейчас будете летать, как снегири, под музыку. Если я скажу: «Снегири 2!» - вы соберетесь по два человека, если скажу: «Снегири5!» — вы соберетесь по пять человек вместе.

Дыхательное упражнение «Вьюга». (Слайд «Вьюга».)

Учитель-логопед. Чтобы вокруг было много снега, Снежная королева вызывает помощницу.

- Как зовут ее помощницу? (Вьюга.)

- Хотите устроить вьюгу?

Детям раздают пластиковые бутылочки, наполненные кусочками бумаги. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

-Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек.

Ну вот, вьюга стихла. Снега в царстве Снежной королевы стало еще больше.

Игра на зрительное внимание. Перед вами две картинки, необходимо помочь отыскать отличия.

Дети отыскивают отличия и объясняют.

Игра «4-й лишний» (карточки)

Педагог-психолог. Чтобы мы не замерзли, поиграем в игру: на карточках надо найти лишний предмет и объяснить, почему вы считаете его лишним.

Звучит музыка. Дети на карточках находят лишний предмет.

Выход из игровой ситуации.

Вокруг себя мы повернулись,

И в детский садик все вернулись.

Рефлексия.

- В каком царстве вы побывали? (В Царстве Снежной королевы.) Что запомнилось?

- Какие упражнения вызвали интерес?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе «Зима. Признаки зимы»
Опубликовано: 27 января 2020 в 02:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД