Лучший педагог года

Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  «Пришла коляда-отваряй ворота» в подготовительной группе (5 фото)

Лариса Боглачева
Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  «Пришла коляда-отваряй ворота» в подготовительной группе

Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников (праздники народного календаря) – Колядки.

Задачи:

1. Знакомство воспитанников и родителей с истоками русской народной культуры.

Публикация «Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  „Пришла коляда-отваряй ворота“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать интегративные качества через совокупность разных культур: культура игры, культура слова, движения и музыкального звука, а так же обрядового костюма, ритуала и обычая.

3. Развитие связной речи через разучивание колядок, рождественских песен в подготовительной группе.

4. Объединение русских народных игр с логопедическими играми на активизацию и обогащение объема словаря, развития мелкой моторики, развитие внимания и мышления.

5. Активизировать родителей к подготовке и проведению народного праздника.

6. Развитие навыков восприятия, взаимодействия и общения воспитанников детского сада.

7. Развитие у воспитанников физической активности, повышение мышечного тонуса.

Предварительная работа: Беседы: «Традиции народных праздников», «Правила приглашения гостей и гостевой этикет», «Особенности организации праздничного действа». Разучивание детьми и родителями колядок, песен, игр, танцев. Изготовление сувениров.

Индивидуальная работа с родителями и детьми: Организация бесед о сборе информации народных традиции. Подготовка костюмов ряженых. Привлечение родителей к участию в подготовке и проведению праздничного шествия. Оформление изб, проведение ритуалов – гадания, игр.

Материал: канцелярия (карандаши, ножницы, клей, бумага, краски, костюмы, маски героев, животных, канат, мягкие кубики. пирамидки, вырезные буквы.

Участники: учитель-логопед, воспитатель, воспитанники подготовительной группы, дошкольники других групп.

Ход мероприятия

(воспитатель знакомит детей с традициями праздника)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие праздники ждут нас в январе?

Много лет назад на Руси отмечали в это время три праздника: Рождество, Новый год и Крещенье. Все эти праздники проходят в течении двух недель, и эти недели называют Святками.

На Святки хозяйки в каждом доме пекли из теста фигурки, изображавшие маленьких коров, быков, овец и других домашних животных.

Такие фигурки ставили на столы, на окна, посылали в подарок родным.

Считалось, что это приносит в дом счастье и благополучие.

Святки праздновались очень весело: ребята надевали маски, изображающие разных животных. Они наряжались надевали вывороченные наружу тулупы, прикрепляли рога, мазали лица сажей или мукой. И называли их ряжеными. Ряженые ходили из дома в дом и пели колядные песни хозяевам, колядовали. Колядование и ряженье – это святочные обычаи.

Колядные песни, или просто колядки – это пожелание всего хорошего хозяевам.

А хозяева одаривали ряженых пирогами, пряниками, сластями, мелкими деньгами. Вся «добыча» складывалась в мешок, а потом устраивалось веселое чаепитие.

Главными героями на колядках были:

Глава колядующих – звездарь. Это человек, который идет первым и несет звезду. На роль звездаря всегда выбирался человек, который имел громкий красивый голос и лучше других знал колядки. Звезда для колядований восьмиконечная. Ее запросто можно вырезать из плотного картона и украсить блестками или битыми елочными игрушками.

Следующим по старшинству идет звонарь. Этот человек — тоже неотъемлемая часть колядующего «коллектива». Его обязанность – нести большой колокольчик и оповещать людей звоном о том, что идут колядующие.

Третьим важным колядующим является мехоноша. Ему приходилось носить все то, что хозяева домов набросают колядующим: конфеты, печенье, деньги и т. д. Именно набросают, так как колядующие не должны брать ничего из рук – все подарки хозяева должны класть прямо в мешок. Мешок можно сделать из плотной яркой ткани и украсить. Украшения могут быть как вышитые, так и нарисованные. Это может быть солнце, звезды, месяц, так как в старину этот праздник символизировал переход от ночи ко дню и от зимы к лету.

И конечно же ряженные. Это все остальные, кто ходит по домам и поет колядки, желает хозяевам добра.

13 января, в нашей группе пройдет праздник «Пришла коляда-отворяй ворота», мы с вами нарядимся ряжеными и пойдем колядовать, получая радость от этого Святочного обычая.

2 часть

ход мероприятия

Поют все ряженные: (когда идут из группы в «гости»)

+++

Вот идем мы, пастухи,

Прощены нам все грехи,

Весть вам добрую несем,

Без гостинцев не уйдем!

+++

Колядуем, колядуем

Песни с танцем чередуем!

И вприсядку, и кругом,

Угощайте пирогом.

+++

Дети ходят по домам,

Угощенье дайте нам!

Пожелаем вам удачи

И здоровьица в придачу!

+++

(Ряженные доходят до группы, открываем дверь)

Динь-динь-динь, звенят звоночки!

К вам пришли сыны и дочки!

Вы колядников встречайте,

Нас улыбкой привечайте!

Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  «Пришла коляда-отваряй ворота» в подготовительной группе

Пришли ряженные,

Все накрашенные.

Будем Вас развлекать.

Настроенье поднимать!

Воспитатель, спрашивает у хозяйке группы : «Можно ли начать колядки?»

Ребенок

Пошла коляда

Из ворот в ворота.

Посреди двора остановимся

Остановимся да поклонимся.

Воспитатель

Пришла коляда,

Отворяй ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

Как зашли мы, зашли

Да в хорошую хату.

Здравствуйте, ребята!

Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Воспитатель

Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идет

Да всем поклон шлет!

Хозяев знает, добром величает.

А как первая звезда, да Нина Васильевна.

(Колядующие называют по имени воспитателей тех групп, куда они зашли).

А вторая звезда — Татьяна Алексеевна,

А третья звезда — помощница ваша,

Вера Сергеевна (называют по имени нянечку).

А деточки-то, что часты звездочки,

Один другого краше.

Все вместе.

Слава вам! Слава!

Ребенок

Помогаю маме я.

Колядую я с утра.

Пожалейте деточку,

Дайте хоть конфеточку

Ребенок

Калидым, калидым я у батьки один,

Меня батька послал,

Чтоб я хлеба достал.

А я хлеба не хочу, подавайте колбасу,

Не дадите колбасу, я всю хату разнесу.

Ребенок

Вы детей не прогоняйте.

А вкуснее угощайте!

Дайте сушек и баранок,

И какой-нибудь подарок.

Воспитатель

Коляда, коляда!

Отворяй ворота!

Ты подай пирога,

Хлеба кусочек,

Сметаны горшочек!

Не подашь пирогов-

Напускаем клопов,

Тараканов усатых

И зверей полосатых!

Коляда, коляда!

Ты подай нам пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину,

Или курочку с хохлом,

Петушка с гребешком!

Воспитатели других групп с детками благодарят колядующих и дают гостинцы. (Дети получают гостинцы, говорят спасибо и уходят)

Фото «Пришла коляда-отваряй ворота»

Воспитатель

С Новым годом поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Урожая воз большой!

Уродись у вас пшеница,

И горох, и чечевица!

На столе – всегда пирог,

Легких вам всегда дорог!

Вам желает коляда

Счастья, радости добра.

3 часть

ход мероприятия

(Праздник продолжается в музыкальном зале для детей подготовительной группы. Дети проходят в муз. зал и садятся на стульчики)

Учитель-логопед

Ну что Вы, хитрые ребятки.

Как прошли колядки?

Дети – «хорошо!»

Учитель-логопед «А отгадайте –ка загадки!»

Загадки.

1. Голодна – мычит.

Сыты – жует,

Малым ребяткам молоко дает. (корова)

2. Кто не в жару, не в стужу

Не снимает шубу. (овца, баран)

3. Спереди пяточек,

Сзади крючок, посередине спинка,

На спине щетинка. (свинья)

4. На дворе построен дом,

На цепи хозяин в нем. (собака)

5. Кто имеет пяточек,

Не зажаты в кулачек (свинья)

6. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит Ме-ме-ме,

Дайка вкусной мне – е - е (коза)

Учитель-логопед

А теперь игра такая кто сильней, сейчас узнаем.

Игра «Кто сильней»(игра с канатом)

Учитель-логопед

Игра «Соберем пирамидку» (игра с пирамидками)

Учитель-логопед

Теперь игра не развлечение,

А с большим значением.

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок.

Нужно слово угадать

И скорей его собрать.

Игра «Собери слово»

Дети делятся на две команды. Заранее на мягких кубиках приклеить буквы со словом «Колядки», на доску повесить образец слова, кубики разбросать и дать команду старта, побеждает та команда, которая первая справится с заданием. Слово читаем все вместе!

Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника   в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской

Учитель-логопед

А какие же святки без плясок?

А мы ногу на носок

Мы присядем ногу в бок.

Тапотушками пойдем.

С вами мы плясать пойдем.

Праздничная дискотека.

Учитель-логопед и воспитатель, благодарят детей за активное участие в празднике и награждают почетными грамотами. Фото на память

Потом все отправляются на чаепитие и делить конфеты.

Фото №2 Народная культура фольклор народной культуры через организацию детских фольклорных праздников праздники народного календаря Колядки

Наш праздник прошел на Ура! ЖЕЛАЮ И ВАМ УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

«Коляда, коляда, открывай ворота» (фотоотчет)«Коляда, коляда, открывай ворота» (фотоотчет) В наших дошкольных группах при школе №4 ведётся большая работа по духовно-нравственному воспитанию и приобщению детей к народным традициям.

Сценарий праздника «В гости коляда пришла» Дети входят в зал и рассаживаются по местам. Слышатся колокольные звоны. Ведущий: Дорогие мои! Сегодня мы отмечаем светлый праздник Рождество.

Сценарий праздника «Коляда пришла — отворяй ворота!» Досуг в подготовительной группе «Колядки» Цель: • воспитание уважения к традициям русского народа; • изучение традиционных посевальных.

Коляда пришла, отворяй ворота! ФотоотчетКоляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет Коляда пришла, отворяй ворота! Фотоотчет. С целью воспитания интереса к истории и культуре своего народа, мы знакомим детей с русскими обрядовыми.

Конспект фольклорного праздника «Пришла коляда-растворяй ворота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 321 603044, город Нижний Новгород, улица.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе «Коляда, коляда, отворяй ворота!» План - конспект НОД с дошкольниками в старшей группе на тему «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Праздник в детском саду «Пришла Коляда-отворяй ворота» (фотоотчёт)Праздник в детском саду «Пришла Коляда-отворяй ворота» (фотоотчёт) КАЛЯДА ПРИШЛА – ОТВОРЯЙ ВОРОТА» Одна из центральных задач педагогики раннего детства - изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни,.

Сценарий досугового мероприятия «Коляда, коляда — отворяй ворота», для средней группы детского сада. Предварительная работа: • Беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок. • Разучивание музыкального репертуара с детьми.

Сценарий фольклорного праздника «Пришла коляда, отворяй ворота». Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси. Задачи: 1. Познакомить детей с русскими.

Сценарий фольклорного праздника в старшей, подготовительной группе Ход праздника. Зал оформлен в народном стиле, использованы фрагменты интерьера русской избы, на скамье лежат балалайка, гармони, деревянные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  «Пришла коляда-отваряй ворота» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника  «Пришла коляда-отваряй ворота» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Боглачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД