МААМ-картинки

Сценарий индивидуальной НОД с ребенком ОНР 1–2 уровня по лексической теме «Зима»

Екатерина Юрчик
Сценарий индивидуальной НОД с ребенком ОНР 1–2 уровня по лексической теме «Зима»

. Моторная алалия.

Цель: формирование слоговой структуры слова на базе лексической темы «Зима».

Коррекционно – образовательные задачи:

- формировать фонематический слух;

- развивать подвижность органов артикуляции;

- продолжить формировать правильное речевое дыхание;

-закреплять произношение двухсложных слов СГ

- учить произносить трехсложные слова с СГСГ;

- расширять активный словарь существительных;

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать физиологическое и речевое дыхание;

- развивать просодическую сторону речи, мелкую и общую моторику;

Публикация «Сценарий индивидуальной НОД с ребенком ОНР 1–2 уровня по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

- развивать внимание, воображение, память;

- продолжать различать и воспроизводить слоговую (ритмическую) структуру слова.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Оборудование: игрушка Ам-Ням, конструктор-цветочки, зеркало, картинки с изображением лета и зимы, игрушечные коньки, сухой песок, дидактическое пособие «Накорми Ам-Няма»,фишки –«конфетки».

Логика образовательной деятельности

1. Установление эмоционального контакта.

Логопед:

- Сегодня к нам пришли гости! Давай поздороваемся с ними! Здравствуйте!

Игра «Угадай игрушку»

Логопед предлагает ребенку :

-Егор, хочешь отгадать, кто сегодня с нами будет играть?

-Ребенок : Да!

Логопед просит ребенка закрыть глаза и даёт ему игрушку в руки. Ребёнок на ощупь угадывает.

Ребё нок:

-Ам-Ням!

Логопед:

-Молодец, правильно! Теперь, давай с ним поиграем!

2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом «Утро Ам-Няма»

1) Ам-Ням утром встал, чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево. Чистим зубки мы умело.

В улыбке открыть рот и кончиком языка «почистить» за нижними зубами. Сопровождать движения языка движениями руки: опереться локтем о стол, указательный палец вытянуть вверх, и покачивать рукой влево-вправо.

2) Вот Ам-Ням расческу взял и причесываться стал.

Мы за ним не отстаем, все покажем язычком.

В улыбке закусить язык зубами и «протаскивать» язык между ними вперед-назад.

3) Вот и завтракать пора

Улыбнуться, открыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу и пошлепать верхней губой, произнося: ПЯ-ПЯ-ПЯ. Одновременно положить руки на стол ладошками вниз. При произношении слогов поднимать и опускать ладошки.

3. Формирование целенаправленной воздушной струи.

Логопед:

-Посмотри, Ам-Ням нам принёс вот такие цветочки. Хочешь подуть на них? Скажи: «Дай!»Только сначала надо собрать их. Ам-Ням никак не может это сделать. Поможешь ему?

-Ребенок : Да!

Логопед:

-Ты сам будешь собирать! Скажи: «Я сам!»

Ребёнок собирает цветочки.

Логопед:

-Ну а теперь давай подуем! Дуй!

Ребёнок дует на цветочки.

Логопед:

А теперь ты мне скажи : «Дуй!»

Логопед дует вместе с ребёнком.

4. Развитие лексического словаря, стимулирование слов : «да,нет»

Логопед:

-Егор, Ам-Ням нам принёс вот такие картинки.

Логопед показывает две картинки. На одной изображение лета,на другой зимы.

Логопед:

-Ам-Ням не знает какое время года у нас сейчас. Он думает,что на улице лето.

Логопед показывает на картинку с изображением лета.

Логопед:

-Скажи,Егор, разве сейчас жарко на улице, бабочки летают, цветочки распускаются?

Ребё нок:

-Нет!

Логопед:

-На улице сейчас холодно,снег лежит на земле, люди одеваются в тёплые одежды?

Ребё нок:

-Да!

Логопед:

-Как называется это время года? Давай вместе скажем:«Зи-ма»

5. Проговаривание слоговых цепочек

Логопед:

-Зимой вся вода на улице превращается в лёд и дети катаются на коньках. Давай и мы с тобой покатаемся

Пальчики коньки обули,

Смело в них вперед шагнули (на каждый слог продвигаем, не отрывая от стола указательный и средний пальчик)

Па-па-па

Па-па-по

Ма-ма-ма

Ма-ма-мо

6. Упражнение на развитие чувства ритма

Раз,два. три,за Ам-Нямом повтори!

Логопед задает хлопками ритм, который ребенок повторяет.

Один хлопок громкий, второй тихий и наоборот.

7. Игра «Отыщи и назови игрушку»

Перед ребенком коробка с сухим песком, на дне которой спрятаны игрушки:

Логопед:

- В этой коробке с песком Ам-Ням спрятал игрушки. Помоги их найти и назвать.

Ребенок указательным пальчиком «раскапывает» игрушки и называет их.

Логопед побуждает его: «Где игрушка?» - «Вот! Тут!» «Что это?» - «По-ни» и т. д. Ребенок называет слово по слогам.

Если у ребенка не получается сразу назвать слово, то логопед называет первую его часть, а ребенок вторую.

9. Физ. минутка.

Логопед:

-А теперь,пойдём погуляем!

Как на горке снег, снег (маршируем и поднимаем руки вверх)

И под горкой снег, снег (маршируем, руки опускаем)

И на елке снег, снег (маршируем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег (маршируем, руки опускаем вниз)

А под снегом спит медведь (изображаем медведя)

Тише, тише, не шуметь (тихо идём на носочках, грозя пальцем)

10. Дидактическая игра «Накорми Ам-Няма»

Проговаривание слов совместно с логопедом с одновременным отхлопыванием.

11. Итог занятия.

Логопед:

- Ам-Ням хвалит тебя: «Мо-ло-дец» и угащает конфеткой! Скажи ему : Спа-си-бо!

-Егор, понравилось тебе играть с Ам-Нямом? Пригласим его еще раз к нам в гости?

А теперь нашим гостям мы скажем: «До свиданья!»

Ребё нок:

-По-ка!

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий индивидуальной НОД с ребенком ОНР 1–2 уровня по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 19:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД