Лучший педагог года

Сценарий игры-путешествия «Лесная тропинка» для детей младшего и среднего школьного возраста

Демидович Наталья Александровна
Сценарий игры-путешествия «Лесная тропинка» для детей младшего и среднего школьного возраста

Игра-путешествие «Лесная тропинка»

Цель: в игровой форме проверить знания о лесных обитателях и растениях.

Задачи:

- выявить знания детей о флоре и фауне леса;

- развивать умение самостоятельно сопоставлять, анализировать известные факты и делать выводы;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки;

- воспитывать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к природе.

План мероприятия.

Публикация «Сценарий игры-путешествия „Лесная тропинка“ для детей младшего и среднего школьного возраста» размещена в разделах

I. Вступление. Приветствие. Орг. момент.

II. Основная часть. Конкурсная программа.

1. «ОПУШКА ЗАГАДОК».

2. «ЛЕСНАЯ АПТЕКА».

3. «ЛЕСНАЯ ТИПОГРАФИЯ».

4. «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ».

5. «ЛЕСНОЙ ТИР».

6. «ПОЛЯНА ИГР».

III. Заключение. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход игры:

Ведущий: Сегодня на лесной тропинке мы будем путешествовать с двумя командами. Им придется в ходе нашей прогулки проявить все свои знания, смекалку, догадливость и ловкость, чтобы выдержать все испытания, набрать больше очков (шишек) за верные ответы и встретиться в конце тропинке со старичком-лесовичком, который поздравит победителей и подарит свои незатейливые призы. Наше путешествие начинается!

1. «ОПУШКА ЗАГАДОК».

Перед тем как войти в лес, мы очутились на опушке. Смотрите, сколько здесь цветов! Какие они красивые! А самые нарядные, конечно же, ромашки – белоснежные лепестки и желтая серединка. Смотрите, а у этой ромашки лепестки не простые: снизу на каждом находится загадка. Эта опушка приготовила для вас испытания. Сейчас каждая команда будет по очереди отрывать лепестки и отгадывать загадки. (На лепестках ромашки 10 загадок о растительном мире, по 5 на каждую команду).

• Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива).

• Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор).

• Сидит дед в шубы одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук).

• Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух).

• Цветы ангельские – когти дьявольские. (Роза, шиповник).

• Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель).

• Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик).

• Держит девочка в руке

Облачко на стебельке,

Стоит дунуть на него

И не станет ничего. (Одуванчик)

• Стоят в лугах сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки).

• Кто же я? Мне дорог ельник,

Я соседством с ним горжусь,

Заменить могу щавель я,

И для многих блюд гожусь. (Кислица).

2. «ЛЕСНАЯ АПТЕКА».

Вы знаете, что многие растения используются при лечении различных заболеваний. А сможете ли вы определить эти растения: по запаху, по цвету, по внешнему виду.

На веревочке подвешиваются мешочки с различными травами: чабрец, мята, календула, мать-и-мачеха, мелисса, смородина, тысячелистник, ромашка, рябина (плоды, шиповник (плоды).

Каждый участник срезает по выбору 1 пакетик и определяет лекарственное растение. За правильный ответ 1 балл, а если называют лечебное действие – ещё 1 балл. Если участник затрудняется с ответом, на помощь может прийти команда.

3. «ЛЕСНАЯ ТИПОГРАФИЯ».

Наше путешествие продолжается. Следующая остановка называется «Лесная типография». Лесные обитатели перепутали все буквы, попробуйте разобраться и составить из этих букв названия известных птиц. (Обеим командам выдаются одинаковые наборы из 15 букв: СОВАЗЯБЛИКДЯТЕЛ. Побеждает команда, быстрее другой собравшая названия. За каждое слово - 1 балл).

4. «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ».

Чтобы не заблудиться в лесу, если вы вдруг сбились с тропинки, нужно уметь определить стороны света. Компас не всегда оказывается под рукой, поэтому вы должны уметь определять стороны света по лесным ориентирам.

Командам предлагается сориентироваться (4 карточки):

- по деревьям (листьев больше с юга, мха больше с севера,

- по паутине (она натянута с севера на юг,

- по муравейникам (располагаются у деревьев с юго-запада,

- по пням (слои прироста тоньше и плотней с севера).

Каждая команда вытягивает по очереди 2 карточки и сообща дает ответ. Если команда не знает ответа, баллы могут заработать соперники. За правильный ответ – 1 балл.

5. «ЛЕСНОЙ ТИР».

Наши ориентиры вывели нас к лесному тиру. Здесь лесные жители соревнуются в ловкости и точности. Давайте и мы с вами попробуем свои силы.

На верёвочках подвешивают 2 кольца. Шишкой нужно попасть в кольцо - «дупло». Каждому игроку дается по 2 попытки. Удачное попадание оценивается в 1 балл.

6. «ПОЛЯНА ИГР».

На этой поляне вам предлагается сыграть в игру «Четыре стихии». Игроки обеих команд становятся по кругу, ведущий в центре – с мячом. Он кидает мяч любому игроку и называет стихию – земля, вода, воздух, огонь. Соответственно участник должен назвать зверя (на суше, рыбу или водное животное, птицу. Если выпадает «огонь» - нужно обернуться вокруг себя и вернуть мяч ведущему. Если участник не отвечает – он выходит из игры. В конце игры подсчитывается количество игроков, оставшихся в команде и к общему счету добавляется это количество баллов.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

После окончания игры появляется старичок-лесовичок, поздравляет победителей, вручает призы. (Это могут быть пакетики с лесными травами, поделки из природного материала и т. д.)

На этом наша игра-путешествие подошла к концу. До новых встреч на лесной тропинке!

Публикации по теме:

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква М» БУКВА М1. Загадки Все отгадки начинаются на букву М 1. За домом у дорожки висит пол-лепёшки (месяц) 2. Какой это мастер на стены нанёс И.

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «В», «Е»Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы «В», «Е» БУКВА ВВикторина "Книжкино царство" Все ответы начинаются на букву В. 1. На каком транспорте ехали медведи в стихотворении-сказке К. Чуковского.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО"Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1Презентация игры — путешествия «Встречай нас, Космос» для детей среднего возраста в период самоизоляции. Часть 1 Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2)Презентация игры-путешествия «Встречай нас, Космос!» для детей среднего возраста в период самоизоляции (Часть 2) Цель: развивать познавательную активность и интерес у детей к познанию Космоса и планет Солнечной системы. Задачи: • Формировать представления.

Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя путаница» Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я картина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться,.

Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка»Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» Сценарий экологического развлечения «Лесная тропинка» (Для детей 5-7 лет) Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: -повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия «Лесная тропинка» для детей младшего и среднего школьного возраста
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-путешествия «Лесная тропинка» для детей младшего и среднего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Демидович Наталья Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД