Папки-передвижки

Сценарий игры по ОБЖ для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» (3 фото)

Елена Шатилова
Сценарий игры по ОБЖ для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по формированию у них навыков безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Публикация «Сценарий игры по ОБЖ для детей подготовительной группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.

3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Материал: игровое поле, волчок, конверты с вопросами, песочные часы, 2 колокольчика, электронная презентация. Для вопроса №1: мини-ковролин (2 шт., игры В. Воскобовича: «Фонарики с держателями», «Чудо-соты», «Черепашки Пирамидка»; комплект «Гномы», комплект «Разноцветные веревочки». Для вопроса №2: чёрный ящик (коробка черного цвета, молоток. Для вопроса №3: игра «Круги Луллия», картинки с дорожными знаками (8 шт., сюжетные картинки (8 шт.). Для вопроса №6: игра «Логический экран», лист с заданием.

В: Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги нашего детского сада. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном - о безопасности нашей жизни. Очень скоро ребята, вы пойдете в школу, и вам, как будущим первоклассникам нужно очень хорошо не только знать правила безопасности, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы проведем с вами игру «Что? Где? Когда?» (звучит музыка на начало). В нашей игре участвуют 2 команды: «Красные» и «Зелёные». Вы – наши знатоки. (приветствие команд). Против вас играют сотрудники детского сада. В начале игры необходимо выбрать капитана команды. (музыка).

В: А сейчас, послушайте условия игры.

Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем, читаем задание и выполняем. Если стрелка волчка указывает на пустой сектор (вопрос уже был разыгран, то мы открываем следующий по часовой стрелке конверт с вопросом. На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Контроль ведется по песочным часам. Если вы готовы дать ответ нужно подать звуковой сигнал. Игрока, который будет отвечать, выбирает капитан команды. За правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Играем до 6 очков.

В: Следить и оценивать результаты игры будет жюри (представление жюри).

В: Итак, внимание, игра начинается, счет 0 : 0. 1 раунд (музыка).

В: Какая из команд начнет первой вращать волчок, определит жребий (подкидываем монетку вверх, какой стороной- красной или зеленой она упадет, та команда и начинает игру).

Участник команды «Красные» запускает наш волчок и берет тот конверт с вопросом, на который покажет стрелка и отдает его мне (звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

В: над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает). Против вас играет…. Внимание! Вопрос (ведущий зачитывает). /Приложение №1/

В: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания 1 раунда.

В: 2 раунд! (музыка).

Раскручивает волчок участник команды «Зеленые». Конверт под номером… Вопрос от … /Приложение №1/

В: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения задания 2 раунда.

В: 3 раунд! (музыка).

Раскручивает волчок участник команды «Красные». Сектор «Блиц». Вопрос от…. /Приложение №1/

Команды должны ответить на 3 вопроса подряд. На обдумывание каждого вопроса у вас 20 секунд. Если знатоки ответили правильно на все вопросы, команда получает 1 очко. Если ошиблись хотя бы раз, 1 очко получают зрители.

В: Приглашается жюри для оценки правильности выполнения блиц-игры.

В: Музыкальная пауза (звучит музыка)

И т. д.

В: Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги (музыка). Предоставим слово жюри.

(Жюри оглашает результаты игры. Подводится итог).

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку победившей команде вручаются медали.

/Приложение №1/

Вопрос №1

Игра «Чья команда быстрее смоделирует схему дороги по предложенному образцу»

Ведущий показывает на слайде фотографию – модель дороги+ зебра+ светофор, составленную из развивающих игр и пособий Воскобовича.

Сценарий игры по ОБЖ для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Вопрос №2

Черный ящик.

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы с сыном решили в доме сделать ремонт, построить новую лестницу на второй этаж, для этого нам понадобился определенный инструмент.

Подсказка:

Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете –

Каждый день с ним на работе.

Вопрос: Что в черном ящике? (молоток)

Вопрос №3

Игра «Круги Луллия»

Подбери нужный знак к сюжетной картинке.

Фото «Что? Где? Когда?»

Вопрос №4

Из какого рассказа этот отрывок? (звучит аудиозапись)

– Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу. (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»).

Вопрос №5 (команды отвечают на скорость)

Какое правило безопасности нарушено на картинках?

Вопрос №6

Логический экран. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Сценарий игры по ОБЖ для детей подготовительной группы - фото

Вопрос №7

Незнакомый человек предлагает тебе экскурсию по неизвестной улице. Стоит ли соглашаться на такое приключение? Что будешь делать?

(Откажешься и на всякий случай позвонишь родителям, чтобы они встретили тебя.)

Вопрос №8

Ты остался один на опушке леса. Солнышко неожиданно зевнуло и отправилось спать за ближайшую тучку. Что ты будешь делать?

(Будешь громко кричать: «Ау!» и прислушиваться. А если тебя найдут незнакомые взрослые, ты попросишь их связаться с твоими родителями. Ты ведь помнишь, как звонить родителям? Как вариант можно принять следующий ответ - останешься ждать их на опушке леса. Ведь если они тебя здесь оставили, то и заберут тоже здесь.)

Вопрос №9

Наглое тявканье и грозное рычание, как правило, ни к чему хорошему не ведут. Зря твой друг пошел знакомиться с невоспитанной собакой. Что вы теперь будете делать с укусом на ноге приятеля?

(Быстренько побежите домой и расскажете родителям о своём уличном приключении.)

Вопрос №10

Вы с другом решили поиграть в супергероев. Чтобы походить на них, решили вооружиться ножами и вилками. Правда, мама не разрешила тебе брать нож. Что ты будешь делать?

(Играя, ножом или вилкой можно поранить человека. Лучше придумать игры без острых предметов. Где вы видели супергероев с вилками? Пусть вилки и ножи лежат на своих местах и терпеливо дожидаются обеда.)

Вопрос №11

Ты сидишь дома в одиночестве, и вдруг кто-то настойчиво постучал в дверь. Ты идешь к двери и видишь в глазок незнакомый силуэт. На твой вопрос: «Кто там?» - он ответил, что хочет рассказать тебе важный секрет. Что ты будешь делать?

(Когда ты находишься дома в одиночку, открывать можно только хорошо знакомым людям.)

Вопрос №12

В доме отключили горячую воду. Холодно. Надо бы согреться. На кухне стоит газовая плита. Как ты думаешь, можно ли зажечь для отопления газ и оставить его без присмотра?

(Нет! Газ без присмотра оставлять нельзя. Если не заметить, что газ задуло сквозняком, то может произойти взрыв.)

Сектор «Блиц»

Вопросы команде «Красные»:

- Дорожка для пешеходов (тротуар)

- Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)

- Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)

Вопросы команде «Зеленые»:

- Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

- Место пересечения дорог (перекресток)

- Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)

Дополнительные вопросы:

- Средство пожаротушения. (огнетушитель)

- Изгиб дороги (поворот)

ЗАПАСНЫЕ

1. Друг пришел к тебе в гости. Пока вы занимались великим делом – строили город из конструктора, у твоего друга заболел живот. Что ты будешь делать?

(Скажешь маме или папе об этом. Пусть думают, как лечить – 3 очка.).

2. Вы с родителями пошли в магазин, но покупки не удались. Где-то сработала пожарная сигнализация, и началась паника. Что надо делать в такой ситуации? (Главное - не паниковать, а быстро найти ближайший запасной выход и выйти через него. Как можно найти запасной выход? – 3 очка.)

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группыСценарий праздника к Дню знаний «Путешествие по сказкам» для детей группы с ТНР, старшей и подготовительной группы Действующие лица: 2 Ведущих и воспитатели групп Емеля Волк Василиса Премудрая Оборудование: • Печка, подушка, балалайка, 2 ведра,.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу»Сценарий развлечения для детей средней группы «Игры в лесу» Цель: создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе - совершенствовать двигательные.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры по ОБЖ для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 10:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры по ОБЖ для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шатилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД