Лучший педагог года

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Нижний Новгород»

Таня Татарникова
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Нижний Новгород»

Программное содержание:

1. Закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, о его достопримечательностях.

2. Формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской

3. Пополнять словарный запас детей старшего дошкольного; стимулировать речевую активность; развивать монологическую речь;

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование

- наградной материал (медали и грамоты игрокам)

- авторское дидактическое пособие к 800-летию Нижнего Новгорода

- игровой круг

Публикация «Сценарий игры „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста на тему „Нижний Новгород“» размещена в разделах

- табло

- черный ящик

- ребусы

- пазлы

- планшет

Участники: дети 6-7 лет, 6 человек

Ход игры:

Игра начинается в фойе детского сада

Воспитатель. Добрый день, дорогие игроки!

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собрались неспроста.

Игру начать настала пора!

Нас ждет сегодня интересная игра «Что? Где? Когда. Вы готовы? (ответ детей)

Скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы детей)

Как называют жителей Нижнего Новгорода? (ответы детей). Значит все вы нижегородцы! Вы любите Нижний Новгород? (ответы детей)

О нашем городе сложено много стихов и песен. У вас было домашнее задание и я знаю, что Вова и Лера подготовили стихи о Нижнем Новгороде.

На слиянии Волги с Окой

Исторический город стоит.

Очень древний, всегда молодой,

О России всё в нём говорит!

И гордятся здесь потомки

Именами предков громких:

Чкалов, Горький, Евстигнеев,

Нестеров и Алексеев, …

Они дело свое знали.

Славу городу создали.

Показали путь вперед,

Наступает наш черед.

Есть над Волгой и Окой

Добрый, славный город мой-

Нижний Новгород любимый,

Этот город мне родной!

Здесь, на Дятловых горах,

У народа на глазах

Третья выросла столица,

Славя ярмарку в веках.

Город мой страну спасал,

От врагов оберегал,

Стал «карманом» всей России

И ее обогащал!

Пусть страна большая – Русь.

Городов в ней много-пусть.

Только Новгородом Нижним

Я от всей души горжусь!

Воспитатель: Как вы знаете, в любой игре игроки команды выбирают капитана. И я вам предлагаю выбрать капитана своей команды. (дети выбирают капитана)

Воспитатель прикрепляет капитану эмблему совы.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему символом игры «Что? Где? Когда выбрана именно сова? (ответы детей)

Да, я с вами согласна. Сова — символ мудрости. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд.

Начало нашей игры будет проходить в фойе нашего детского сада, где у нас находится дидактическое пособие к 800-летию Нижнего Новгорода.

1 раунд:

Воспитатель: Итак, 1 раунд. Слушайте задание:

«Соединяет площадь Минина и Пожарского и набережную реки Волга. Начинается от смотровой площадки у памятника знаменитому летчику Валерию Чкалову. Насчитывает 560 ступенек.» (ответы детей)

После того, как дети дадут ответ, воспитатель наводит камеру планшета на QR-код картинки-отгадки, и дети просматривают познавательный мини ролик про Чкаловскую лестницу.

Молодцы! 1-0 в пользу игроков.

А сейчас я вам предлагаю пройти в группу и продолжить игру (дети проходят в группу и присаживаются за игровой стол, а воспитатель выставляет счет на табло)

2 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда)

Воспитатель: конверт под номером 3. Этот вопрос (задание) прислала Елена Сергеевна (включить видео)

«Уважаемые знатоки, я приготовила для вас ребусы. Ответы на эти ребусы связанны с городом Нижний Новгород (воспитатель отдает ребусы знатокам). Время пошло. (звучит гонг)» (дети отгадывают ребусы)

Воспитатель: Кто будет отвечать на вопрос? (ответы детей)

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.

3 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда)

Воспитатель: конверт под номером 5. Внимание, черный ящик! (звучит музыка)

(воспитатель выносит черный ящик, на котором лежит колосок)

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в черном ящике? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает просмотр на мультимедийном оборудовании алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел?» или загадывает загадку :

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском.

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.

4 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда)

Воспитатель: конверт под номером 6. Разминка

Физкультминутка

Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? (ответы детей) Продолжаем нашу игру.

5 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда)

Воспитатель: конверт под номером 2. Этот вопрос (задание) прислала Алла Михайловна (включить видео)

«Уважаемые знатоки, я приготовила для вас пазл с достопримечательностями Нижнего Новгорода. (воспитатель отдает пазл знатокам). Время пошло. (звучит гонг)» (дети собирают пазл). После того, как дети соберут пазл, воспитатель наводит камеру планшета на QR-код получившейся картинки, и дети просматривают познавательный мини ролик про достопримечательность Нижнего Новгорода.

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.

6 раунд: (воспитатель крутит волчок, звучит музыка из телеигры «Что? Где? Когда)

Воспитатель: конверт под номером 4. Этот вопрос (задание) прислал Смирнов Андрей, который был воспитанником нашего детского сада, а сейчас является первоклассником школы № 2 (включить видео)

Блиц-вопрос для капитана. Если капитан затрудняется ответить, то ему на помощь приходят игроки команды.

1. На слиянии каких рек расположен наш город? (Оки и Волги)

2. Как называется место, где сливаются две великие реки? (Стрелка)

3. Нижний Новгород очень большой, он разделен на районы. Сколько районов в нашем городе? (8)

4. В каком районе мы с вами живем? (Автозаводский)

5. Что является главной достопримечательностью Нижнего Новгорода? (Кремль)

6. Сколько башен украшают Кремль и делают его очень сильной крепостью. (13)

Воспитатель озвучивает результат этого раунда и выставляет счет на табло.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, наша игра подошла к концу.

- В какую игру мы с вами играли? (ответы детей)

- Какие задание вам понравились больше всего? (ответы детей)

- Какие вам задания показались сложными? (ответы детей)

- Кто является символом игры Что? Где? Когда? (ответы детей)

Вы, молодцы, справились со всеми заданиями.

Под торжественную музыку детям вручаются медали и почетные грамоты.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.

Речевые игры на тему «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Речевые игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Речевая игра «Сколько овощей» (Индивидуально или подгруппа детей до 9 человек). Задачи.

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возрастаИгра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного возраста Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Нижний Новгород» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Татарникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Нижний Новгород»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД