Получи документы

Сценарий игровой программы «Умники и умницы»

Елена Тихонова
Сценарий игровой программы «Умники и умницы»

Сценарий игровой программы «Умники и умницы"

Зал украшен в стиле «Умники и умницы». Дети – участники с бейджами (фамилия, имя, номер участника) сидят за индивидуальными столами, на которых сбоку наклеены круги с порядковыми номерами (1 – 8).

Заведующий МБ ДОУ приветствует участников и гостей и приглашает ведущего программы профессора Знайкина.

Публикация «Сценарий игровой программы „Умники и умницы“» размещена в разделах

Профессор Знайкин. Добрый день! Я рад приветствовать участников и гостей на нашей викторине.

- В нашей игре сегодня принимают участие: … (идет представление участников – порядковый номер, фамилия, имя ребенка, номер детского сада, который он представляет. Участники встают у своего стола в момент их представления)

- Пришло время представить наше жюри….

- Итак, мы начинаем (на экране заставка телешоу «Умники и умницы»). Объясню правила нашей викторины:

- для победы каждому предстоит выполнить 5 заданий. На каждое задание будет определено время, которое подскажут наши часы (на экране изображение тикающих часов).

За каждый правильный ответ участник награждается медалью «Умники и умницы» (бумажный вариант). Тот, кто справится с 5 заданиями, взамен медалей, получит орден 1 степени, с 4 заданиями – орден 2 степени, с 3 – орден 3 степени. Правила понятны? Пора начинать!

В зал с шумом и словами «Помогите! Срочно! Мне нужно в ученый совет! Мне нужно к умникам! Мне нужно к умницам!», - вбегает Робот.

Профессор Знайкин. Подожди - подождите, что вы так шумите! У нас серьезная интеллектуальная программа, шуму здесь не место! Кто вы такой и что у вас произошло?

Робот. Кто я? Кто я? Да я не знаю! Помню, что был умным, рассудительным, быстро решал сложнейшие задачи и примеры, работал не спеша, а сейчас стал похож на современных людей: все время спешу, не могу решить 2+2 без калькулятора, постоянно смотрю в телефон и планшет… в общем, беда! Только умники могут мне помочь! Вот бегаю, ищу их и никак не могу найти!

Профессор Знайкин. Могу тебя поздравить, ты пришел в нужное место. Сегодня здесь собрались умники и умницы нашего района.

Робот. Не может быть! Вот повезло! Готовы ли вы мне помочь – вспомнить, кто я, что умею делать и стать прежним?

Профессор Знайкин. Ну что, ребята, попробуем ему помочь? Для начала узнаем, из чего он состоит. Ребята, у каждого в конверте лежит карточка с ребусом. Разгадайте его и назовите, какое слово получилось! Итак, время пошло!

После того, как участники выполнят задание, на экране поочередно появляются ребусы. Ребенок, разгадывающий данный ребус, называет отгадку. Ребус сменяется картинкой.

- подбирается 8 слов, обозначающих части робота.

Робот. Да – да, это про меня – шарнир, гайка – это мои детали и никаких суставов и связок!

Профессор Знайкин. Ну что ж, хорошо! Жюри отметило правильное решение ребусов и готово объявить, кому вручаются первые медали (жюри называет имена участников, правильно выполнивших задание, помощники профессора раздают медали)

Профессор Знайкин. Продолжаем разбираться с твоей проблемой. Пожалуйста, посмотрите на свои кубики и по очереди, в соответствии с номерами, расставьте кубики на полках (кубики двух цветов, на одной – синие, на другой – желтые). (Участники получают кубики с картинками, из которых следует выбрать лишнюю. Ставят кубик на полку той стороной, на которой лишняя картинка, получается два ряда из 8 картинок:) Интересно получается, какая-то шифровка, ничего конкретного!

Профессор произносит название картинок, интонационно выделяя первый звук в словах.

- Ребята, как думаете, что нам делать с этими словами, как же узнать, что здесь зашифровано? Правильно, попробуем прочитать слова по первым звукам названий картинок (на экране ряды картинок заменяются буквами). Получаются слова: ДВИЖЕНИЕ, МЕХАНИЗМ.

- (обращаясь к роботу) Ты знаешь, что это значит?

Робот. Да, это мои любимые слова! Когда я решаю сложные задачи, начинает работать механизм – это мое сердце, он заставляет все мои детали приходить в движение! Именно так - движением механизма я и работаю, и живу!

Профессор Знайкин. Замечательно, еще кое-что о тебе мы узнали. Хорошо ребята потрудились и заслуживают оценки жюри. (Жюри называет имена участников, правильно выполнивших задание, помощники профессора раздают медали)

Профессор Знайкин. Итак, внимание - третье задание! Сейчас мы с нашими умниками и умницами выполним необычный графический диктант и возможно узнаем, кто же ты.

(На мольберте расчерченный на клетки ватман. В конвертах у детей цветные полоски разного цвета и разной длины. На экране - условия задания 2, 3)

Слушайте и смотрите внимательно, как мы будем выполнять задание. Вместо ручки или карандаша у нас цветные полоски. Длину нужной полоски нам покажет цифра, а как мы узнаем в каком направлении приклеивать полоску? Да, цвет и направление нам подскажут стрелки!

Итак, начинаем от точки! (у каждого участника полоски одного цвета разной длины. Дети по заданию на экране выходят и наклеивают полоску из самоклеящейся бумаги в нужном направлении. (На экране отображаются действия детей – на клетках появляются полоски). В итоге получается изображение робота.)

- Ну что, не кажется ли тебе, что ты - робот?

Робот. Да, я - робот. Самая умная машина на свете! Задайте-ка мне пример, я вмиг его решу.

Профессор Знайкин. Есть у меня один примерчик: как раз надо сосчитать, сколько умных мыслей у меня было на прошлой неделе. Внимание на экран!

13423142 + 15333351

(робот пытается думать (звучит музыкальное сопровождение работающего механизма, далее - сигнал ошибки).

Робот. Эх, я был так близок к ответу, но чего-то еще не хватает для моего полного восстановления.

Профессор Знайкин. Не грусти, пока жюри подводит итоги этого задания, мы что-нибудь придумаем! (жюри называет имена участников, правильно выполнивших задание, помощники профессора раздают медали)

Профессор Знайкин. У каждого человека есть имя, может быть, если мы узнаем твое имя или название, программа полностью восстановится. У нас есть лабиринты с цифрами и буквами.

- Ребята, вам необходимо найти выход из лабиринта и назвать найденную букву! (у каждого ребенка – свой лабиринт. На экране - из названных детьми букв получается неполное имя БРОНИСЛА). Как будто не хватает одной буквы. Ты не знаешь, какая буква здесь нужна?

Робот. Не знаю, может надо поискать. (Осматривает себя и на перчатке видит букву В). Может эта буква подойдет? Да, я вспомнил, мое имя - Бронислав! Какое счастье! А давайте на радостях потанцуем!

(под музыку «Робот Бронислав» выполняется танцевальные движения по показу Робота).

Профессор Знайкин. Жюри, отметьте, пожалуйста, умников заслуженными медалями за 4 задание! (жюри называет имена участников, правильно выполнивших задание, помощники профессора раздают медали)

Робот. Профессор, давайте свой пример, буду решать!

Профессор Знайкин. Робот, ты заметил, как ребята легко справляются со всеми заданиями? Может быть, и этот сложный пример они помогут тебе решить?

Робот. Я с удовольствием приму их помощь! Ну-ка, умники и умницы, возьмемся за решение задач! (участникам предлагаются задачи, представленные в картинной форме. После решения, каждый участник называет полученное число. На экране цифры – ответы в неправильном порядке выстраиваются в линейку. )

- цифры все верные, осталось расставить их правильно! А это под силу только мне, умнейшей машине – роботу Брониславу!

(звук перезагрузки программы)

- (металлическим голосом, медленно) Программа восстановлена, правильный ответ 28756493 (по одной цифре). (На экране смайл – ВЕРНО)

- Огромное спасибо вам, умники и умницы!

Накопилось много работы! Пора работать! Спасибо, до свидания! (уходит)

Профессор Знайкин. Как приятно быть полезным!

А нам пора послушать жюри с итогами последнего задании и викторины в целом!

Жюри объявляет результаты и приглашает участников для награждения.

- На красную дорожку приглашаются участники, которые выполнили все задания без ошибок. Им вручаются ордена и грамоты 1 степени.

- На желтую дорожку приглашаются участники, которые выполнили задания с 1 ошибкой. Им вручаются ордена и грамоты 2 степени.

- На зеленую дорожку приглашаются участники, которые выполнили задания с 2 ошибками. Им вручаются ордена и грамоты 3 степени.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы»Фотоотчёт о проведённом муниципальном конкурсе «Умники и Умницы» Добрый день всем. Сегодня в нашем детском саду проходила интеллектуальная игра муниципального уровня "Умники и умницы". Ещё в прошлом.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы»Клуб знатоков безопасности «Умники и умницы» Задачи: - Закрепить знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Публикация Сценарий игровой программы «Умники и умницы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тихонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий игровой программы «Умники и умницы»
Опубликовано: 12 января 2021 в 04:47
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД