Получи документы

Сценарий игровой программы к мордовскому национальному празднику «Шумбрат»

Гульнара Зимагулова
Сценарий игровой программы к мордовскому национальному празднику «Шумбрат»

Сценарий игровой программы к мордовскому национальному празднику «ШУМБРАТ».

Программу ведут 2 ведущих.

Для игры понадобится: 2 мяча, длинная верёвка, на конце с привязанным мешочком, 2 пакета, кольца 10 шт., картошка (можно мелкие шарики, 8 шт. цветные ленточки, чтобы зацепить их за пояс со спины. 2 пары следов.

Публикация «Сценарий игровой программы к мордовскому национальному празднику „Шумбрат“» размещена в разделах

Цель: сформировать у детей отношение к празднику как к чудесному и радостному событию.

Задачи:

-закрепить, обобщить знания у детей о народном мордовском празднике Шумбрат (Здравствуйте);

-познакомить детей с фольклором мордвы, формирование интереса к культуре мордовского народа;

-развивать компонент устной речи, воображения, мышления, эмоциональной отзывчивости детей;

-сформировать навыки культурного поведения, воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого возможность всем детям.

Звучит веселая мелодия «Я, ты, он, она».

Ведущий 1:

-Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

- Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу!

-Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками!

Ведущий 2:

-Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить народный мордовский праздник ШУМБРАТ.

-А вы знаете, что означает название праздника Шумбрат? (отвечают дети).

Ведущий 1:

-Верно, ребята! Название Шумбрат по-мордовски – Здравствуйте!

В Ульяновской области проживают как добрые соседи мордва, чуваши, русские, татары. У каждого из них неповторимая самобытная культура. Акатуй, Сабантуй и «Шумбрат» - это три главных национальных праздника. История у них разная, разные и традиции, объединяет их общий дух дружбы народов, которые с удовольствием ходят друг к другу в гости.

Ведущий 2:

- Шумбрат- это приглашение всех на праздник мордовской культуры. Праздник проводится в середине лета, когда солнце дарит своё тепло щедро всем. В этот день звучат народные песни, хозяйки накрывают столы национальными блюдами, чтобы угостить и порадовать гостей, чтобы всем рассказать о своей истории.

-А мы с вами поиграем, чтобы запомнилось как хорошо дружить. Ведь дружить должны не только взрослые, но и дети.

Ведущий 1:

Мир в каждом доме, в каждой Стране!

Мир- это май на планете!

Мир-это солнце на нашей земле

Мир нужен взрослым и детям.

Погаснет снова солнце вечером,

А солнце дружбы никогда!

Ведущий 2:

-Начнём мы программы со знакомства! Мне нужна ваша помощь, ребята!

-Назовите- ка хором ваши имена! (ребята называют).

-Ну вот и перезнакомились! Мы подготовили игровую программу для друзей, а для этого давайте возьмёмся за руки, чтобы стать совсем друзьями. Нам нужно затеять какое- то общее дело. Например я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны? (Да)

Мордовские загадки

В загадках задуманный предмет изображается хитро и замысловато, чтобы отгадывающий поломал голову над ответом. «Думать хорошо, а отгадывать и того лучше», - говорит мордовская пословица. Попробуйте отгадать такую загадку:

*Голубой платок, красный колобок по платку катается, людям усмехается.

Догадались, что это? Конечно, это небо и солнце.

*Самое легкое, а далеко не бросишь. (Перо).

*Один братец отдыхает зимой, а другой летом. (Телега, сани).

*Красивый гребешок, сапоги со шпорами, ночью поет - время сообщает (Петух).

* С неба падает белое пшено: ни курица не клюет, ни человек не жуёт, а солнце съедает. (Снег).

*Летом от него прячусь, а зимой его ищу. (Солнце).

* Две хозяйки за год два раза стол покрывают: одна зеленой скатертью, другая белой. (Лето и зима).

*Когда дождь – говорит,

Когда ясно – молчит. (Гром)

*В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь).

*Родился и вырос в лесу,

В бане постарел,

По двору ходил,

В сенях спрятался. (Веник).

*Всегда во рту,

А проглотить нельзя. (Язык).

*У меня есть товарищи,

Двое носят меня, двое кормят меня. (Руки и ноги).

*Десять братьев

В тёплой избушке живут. (Руки, варежки).

Ведущий 2: Теперь я вам предлагаю поиграть.

1 игра «Эстафета с передачей мяча»

Игроки в 2 командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Исходное положение участников – широкая стойка ноги врозь. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передаётся из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько раз подряд. Выигрывает команда, первой закончившая передачи.

В игре можно использовать большие мячи (баскетбольные, волейбольные).

Способы передачи мяча:

а) двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему между ног участников;

б) так же, обратно мяч передаётся из рук в руки снизу, между ногами;

в) двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотами туловища.

Вариант с перебежкой.

Команды построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1 м. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передаётся из рук в руки обусловленным способом в конец колонны. Последний игрок, получив мяч, быстро перебегает вперёд и, став впереди колонны, продолжает передачу мяча и так далее. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернётся с мячом на место направляющего.

Способы передачи мяча:

а) двумя руками сверху;

б) двумя руками снизу (между ног);

в) двумя руками справа (слева).

*** Игра «Посадка картошки»

Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 2-3 шагов. Интервалы в колоннах – полшага. Перед стоящими впереди проводится стартовая линия. На расстоянии 10-20 шагов от стартовой линии напротив каждой команды чертятся в ряд кружки (лунки) или кладутся маленькие обручи – по количеству картошки в каждом мешочке. Кружки находятся на расстоянии 1 шага один от другого. Играющим, стоящим впереди, даётся по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков – лунок). По сигналу ведущего игроки с мешочками подбегают к своим кружкам (лункам) и кладут по одной картошке в каждый кружок. Затем игроки возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам. Те бегут к своим кружочкам, собирают картошку в мешочки, возвращаются и передают мешочки очередным игрокам и так далее. Вернувшийся игрок встаёт в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других и без ошибок закончить раскладку картофеля, считается победительницей. Если во время бега игрок уронил картошку, он должен поднять её и положить в мешок и только тогда продолжать игру. Если при раскладке картошка не попала в кружок, её надо положить туда, и только тогда игрок может продолжать игру. Игрок может выбегать только тогда, когда получит мешок. Закончить раскладку и сбор картошки должны все игроки.

*** Игра «Передай — садись»

Играющие стоят в двух колоннах. Расстояние между игроками – длина рук, положенных на плечи. За черту, проведённую в пяти – шести шагах перед командами, выходят по одному представителю команды, хорошо владеющему передачами мяча (капитаны). По сигналу ведущего игроки, стоящие за чертой, передают мяч (двумя руками от груди или другим способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же принимает положение упора присев. Стоящий в кругу перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встаёт. Команда считается победительницей, если закончила передачи мяча раньше остальных и без нарушений правил.

*** Игра «Удочка»

Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий (педагог, он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает верёвку с мешочком по кругу над землёй (полом, а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два – три круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются необходимые указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 2-3 раза.

*** Игра Следопыт.

2 команды.

У каждой команды по 2 следа. 1 участник (по команде ведущего) наступает на один след одной ногой. 2 участник подкладывает ему 2 след. 1 участник наступает на 2 след другой ногой. Так они передвигаются до установленного места, меняя следы. Потом возвращаются взявшись за руки бегом. И передают следы следующей паре. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

*** Игра Паровозик.

По сигналу ведущего 1 участник бежит до установленного места, и возвращается обратно в команду. За его спиной 2 участник встаёт, положив ему руки на плечи. Они бегут вместе к установленному месту. Обегают его и возвращаются в команду. Игра продолжается до финиша, пока вся команда не вернётся. Выигрывает та команда, которая первой вернётся в полном составе.

*** Игра Ловишки.

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный ведущим, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.

Варианты 2:

2 команды. Ловишки с ленточками. Участникам игры раздаются атласные ленточки, которые дети крепят за пояс со стороны спины. По команде ведущего, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде ведущего: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.

*** Игра Медведи и пчёлы

Дети распределяются на две равные группы, одна – медведи, остальные пчёлы. На расстоянии 3 метров от дома пчёл очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 метров – луг. Пчёлы располагаются в своём доме – на возвышении (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу педагога они летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи» пчёлы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра возобновляется. При повторении игры дети меняются ролями.

Ведущий 1: Играть мы не устали, а прощаться пришла пора! До свидания, мы скажем всем! До новых встреч!

Конец!

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы «Это всем полезно знать» Цель: формировать представление детей о правилах безопасного поведения на дороге; развивать логическое мышление и связную речь Образовательные.

Подготовка к национальному калмыцкому празднику «Зул»Подготовка к национальному калмыцкому празднику «Зул» Зул - национальный калмыцкий праздник, который символизирует Новый год. Название праздника Зул в переводе означает "лампада". Накануне.

Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая»Сценарий игровой программы на улице «Масленица широкая» 01. Фоновая музыка р. н. плясовая 1. Вступление Ведущий: Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий игровой театрализованной программы «Искатели приключений» Звучит музыка, входит Пират, который рассматривает карту Пират. Наконец-то, эта карта у меня в руках! Наконец-то, я доберусь до сокровищ.

Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна»Сценарий конкурсно-игровой программы «День попкорна» День попкорна. Цель: создание позитивного настроения, обогащение знаний о празднике «День попкорна» Задачи: • Обобщить знания детей о истории.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Дочки-матери». Предлагаю Вашему вниманию конкурсно-игровую программу «Дочки-матери». Ведущий: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Публикация Сценарий игровой программы к мордовскому национальному празднику «Шумбрат» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Зимагулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий игровой программы к мордовскому национальному празднику «Шумбрат»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 13:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД