Папки-передвижки

Сценарий игрового сеанса по сказкотерапии для детей 5–7 лет

Ирина Сергеевна Исайчева
Сценарий игрового сеанса по сказкотерапии для детей 5–7 лет

Готовый сценарий игрового сеанса по сказкотерапии для детей 5–7 лет

В статье – сценарий, который поможет вам подготовиться к игровому сеансу по сказкотерапии. Проведите его с детьми 5–7 лет, чтобы снять у них психоэмоциональное напряжение, научить взаимоподдержке, развить самоконтроль и умение общаться.

Участники: педагог, дети 5–7 лет.

Публикация «Сценарий игрового сеанса по сказкотерапии для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Задачи: снять у детей психоэмоциональное напряжение, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, активизировать познавательный интерес, развить самоконтроль и умение преодолевать трудности, страхи, развить концентрацию и переключение внимания, память, воображение, речь (сочинить окончание сказки, пересказать ее).

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, бланки-заготовки на каждого ребенка («кошечка», «кошечка, тучка, дождик»).

Источники: Микляева Н. В., Толстикова С. Н., Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М. : Сфера, 2010; Трясорукова Т. П. Игры и упражнения для развития памяти и речи. М. : Феникс, 2015.

Продолжительность: 30 минут.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ сказкотерапия

5 мин Часть 1. Приветствие

Педагог: Наше занятие мы начинаем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться каким-нибудь необычным способом. Все мы будем за ним повторять. Давайте поздороваемся?

Предложите детям встать в круг.

Педагог: У кого дома есть котята или кошка? Как их зовут? Как вы показываете, что любите их? Вижу, что вы очень любите маленьких друзей. Хотите превратиться в котят? Я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят.

Дотроньтесь до ребенка «волшебной палочкой» и произнесите

«Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас».

Педагог: Расскажите, котята, какого цвета у вас шерстка, глаза, как зовут. (Рассказывают). Еще не рассвело, котята свернулись клубочком, спят. Но вот встало солнышко, котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Умылись язычком. И пошли неслышно, мягко на своих лапках. (Идут по кругу друг за другом). Остановились котята и стали звать маму вместе. Как вы ее позовете? ( Жалобно: «Мяу»). Пришла мама, напоила молочком, и котята замурлыкали. Как они мурлыкают? ( Довольно: «Мур»). Будто песенку поют.

20 мин Часть 2. Сказкотерапия

Чтение стихотворения «Дождик и кошечка»

Педагог: А теперь послушайте стихотворение «Дождик и кошечка» :

Дождик капал за окошком, У окна сидела кошка.

Кошка капельки считала, Капать дождику мешала. Дождь на кошку рассердился, Ливнем грозным разразился.

Перед чтением стихотворения предложите детям сесть на ковер.

Педагог: Послушайте еще раз стихотворение, запомните слова, которые я буду произносить тихим голосом.

Дождик капал за окошком, (тихо – громко)

У окна сидела кошка. (громко – тихо)

Кошка капельки считала, (громко – тихо – громко) Капать дождику мешала. (громко)

Дождь на кошку рассердился, (громко)

Ливнем грозным разразился. (громко)

Дети повторяют только те слова, которые вы произносите тихим голосом. Затем повторяют все стихотворение.

Рассказ «Мяу»

Педагог: «Жили-были папа-кот, мама-кошка и котенок.

Папа-кот мяукал так: «Мяу-мяу». (громко)

Мама-кошечка мяукала так: «Мяу-мяу». (тихо)

А котенок мяукал так: «Мяу». (очень тихо)

Игра «Угадай, кто это?»

Педагог: А теперь угадайте, кто мяукает: кот, кошка или котенок. Мяу-мяу-мяу! (тихо)

Мяу! (очень тихо)

Мяу-мяу! (громко)

Подвижная игра «Кот и мыши»

Нарисуйте две черты. За второй – дом кота. Выберите ребенка, который будет играть «кота», а остальные станут «мышками». «Кот» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ сказкотерапия

занимает свое место в домике, а «мыши» становятся в линию у первой черты. Игра начинается. Дети хором декламируют стихотворение С. Я. Маршака и выполняют соответствующие действия.

Педагог: Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение.

Вышли мышки как-то раз (несколько шагов к «коту») Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре – (дойти до середины между чертами)

Мыши дернули за гири, (руками «дергают» гири) Вдруг раздался страшный звон! (длинная пауза) Убежали мыши вон!

«Кот» выбегает из домика и ловит «мышей» – дотрагивается. В конце игры спросите, насколько точно соблюдались правила, кто из «мышек» был смелее всех и насколько быстро действовал «кот».

Чтение сказки «Друзья»

Педагог: Жил на свете один маленький мальчик. И был у него маленький котенок. Котенок был рыжий, пушистый и очень ласковый. Как-то раз мальчик взял котенка и пошел с ним в парк. В этом парке была полянка, где мальчику с котенком очень нравилось играть вместе. Они пришли. Вокруг цвели цветы, летали бабочки. Котенок любил бегать за бабочками, пытаясь их поймать. А бабочки, весело смеясь, ловко вылетали из-под самых его лапок. В этот день было очень тепло. Мальчик лег на траву под дерево и уснул. А котенок играл около него. И вдруг на поляну прилетела очень красивая бабочка. Самая красивая из всех, что котенок когда-нибудь видел. Котенок побежал за ней. А бабочка перелетала с цветка на цветок, все дальше и дальше в парк, а потом поднялась высоко-высоко… и улетела. Оглянулся котенок вокруг – он совсем один в незнакомом месте. Побежал он обратно и вдруг… провалился в яму. Яма была глубокая, и котенок никак не мог из нее выбраться. Котенок громко и жалобно замяукал. Но мальчик был далеко и крепко спал – он не услышал.

Котенку стало страшно. «Неужели мне теперь придется всю жизнь просидеть в этой яме? – думал котенок. – Как плохо мне здесь одному, и как будет плакать мальчик, когда проснется и не найдет меня». Но котенок был очень-очень умный. Он сел и стал думать, как ему выбраться из ямы. Думал-думал и придумал: «Стенки у ямы из мягкой земли, если я стану соскребать со стен землю, то получится горка, и я смогу взобраться из нее и вылезти из ямы». Так он и сделал. Он выбрался из ямы грязный, но очень счастливый. Он прибежал на полянку к мальчику, который проснулся и искал везде своего маленького друга. Мальчик взял котенка в руки, обнял его и понес домой. Дома он вымыл котенка и напоил молоком. И оба были счастливы.

Обсудите сказку с детьми :

Почему сказка называется «Друзья»?

Что заинтересовало котенка?

Чего испугался котенок?

Как он выбрался из ямы?

Как бы ты поступил в такой ситуации?

Аппликация «Котенок»

Предложите детям разрезать листы цветной бумаги на мелкие кусочки и сделать из них любую аппликацию котенка по контуру.

5 мин Часть 3. Рефлексия

Спросите у детей, что им понравилось больше всего, что получилось, а что нет. Проведите ритуал прощания под музыку.

Дети и педагог (хором) :

Всем-в спасибо за работу, всем-всем до новых встреч!

Публикации по теме:

«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы Под песню " Песню Осени споём" в зал входят дети, выполняют музыкально -ритмические движения, потом рассаживаются на стульчики. Вед:-Добрый.

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей разного возраста«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей разного возраста Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного.

Сценарий игрового праздника ко Дню защиты детей «Детство — это мы»Сценарий игрового праздника ко Дню защиты детей «Детство — это мы» Детство - это мы! Под музыку дети входят на спортивную площадку Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пришло долгожданное.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Сценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группыСценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группы Звучит русская народная мелодия «Коробейники» Хозяйка встречает детей: «Народ собирается, ярмарка открывается!» Самое время отправится.

Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт»Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4–6 лет «В гости ярмарка идёт» Сценарий летнего игрового фольклорного развлечения для детей 4-6 лет «В гости ярмарка идёт» Цель: приобщение детей к народному творчеству.

Сценарий праздника «Весеннее путешествие» для детей младше-средней группы с текстами песенного и игрового материала Ход праздника: ВЕДУЩИЙ: Скоро снег кругом растает, Скоро с речки лёд сойдёт, Скоро, скоро за окошком Соловей нам пропоёт. Это что за время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового сеанса по сказкотерапии для детей 5–7 лет
Опубликовано: 2 марта 2021 в 14:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового сеанса по сказкотерапии для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна Исайчева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД