Получи документы

Сценарий географической сказки «Как великаны превратились в горы» в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Сценарий географической сказки «Как великаны превратились в горы» в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР

Задачи:

- формировать первичные представления о рельефе Земли, образовании гор, их значимости в жизни человека, животных и растений;

- знакомить детей с географической картой, местоположением горных цепей и хребтов на территории России.

Давным - давно жили на Земле люди огромного роста - настоящие великаны, головой упиравшиеся в облака.

Жили они мирно, были умными и добрыми, любили природу и знали её. Цветущие сады и бескрайние леса окружали их жилища.

Великаны были хорошими архитекторами и знали толк в красоте. Они украшали дома и общественные здания резьбой, мозайкой и росписью.

Публикация «Сценарий географической сказки „Как великаны превратились в горы“ в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР» размещена в разделах

Все великаны обладали острым умом и развитым воображением. Они создали много умных машин, которые помогали им в жизни.

Среди людей огромного роста не существовало богатых и бедных, все были равны. Поэтому их сердца не знали зависти, корысти и жадности. Они радовались успехам других и переживали за их неудачи, приходили на помощь каждому, кто нуждался в ней. Любовь была главной в жизни великанов.

Такие отношения между великанами очень злили гномов, живших в глубоких пещерах под землёй. Они стали подбрасывать великанам то драгоценные камни, то слитки золота, да так, чтобы на всех не хватило. У некоторых великанов в сердце зародились злоба и зависть. То здесь, то там, начали вспыхивать ссоры и драки. Это только радовало злых гномов. Вскоре из-за желания владеть богатствами начались и войны. Сердца великанов стали каменеть.

Испугались великаны, собрали самых умных жителей страны, чтобы решить, как возвратить мир и любовь. Сели они на землю, подпёрли голову руками и стали думать. Долго думали великаны, но ничего придумать так и не могли. Богатство не давало им покоя. От каменного сердца и долгого сидения стали каменеть руки, ноги, а потом и все тело. Так появились на поверхности Земли горы. Дети великанов стали низкими горами. великанши - средневысотными, а мужчины великаны - высокими горами. Великаны, сидевшие рядом, близко друг к другу, образовали горные цепи, длинные хребты.

Головы высоких гор - великанов прикрыли холодные снежные шапки, от которых они постоянно мёрзли. Но зато эти шапки закрывали их от ослепительного солнца.

От бессилия горы - великаны часто плакали. Так появились горные реки. Вода в них была чистой, как слеза, холодной как сердце великанов, бурной как их нрав. Реки стекали с гор и приносили людям так необходимую им воду. На горных реках люди построили гидроэлектростанции, чтобы добывать электроэнергию. Со временем горы- великаны поросли лесом. Люди стали заготавливать древесину для строительства домов, изготовления мебели и других нужных вещей.

Среди горных лесов выросло много трав и цветов. Великаны всё хотели вылечить себя от каменной болезни, поэтому многие из растений были целебными. Им они не помогли, а люди стали лечить ими разные болезни. Чтобы сохранить редких горных животных и растения, люди стали устраивать заповедники. Животных стало так много, что охотникам даже разрешали на них охотиться. Забота людей о лесах великанам пришлась по нраву.

В горах людям всегда дышалось легко. Они говорили, что горный воздух даже звенит, он лечебный. Стали они строить горные курорты. Великаны особенно не возражали и даже гордились тем, что могут помочь людям.

В своих карманах горы - великаны оставили много драгоценных камней: алмазов. изумрудов, сапфиров, топазов, гранатов, аквамаринов. Люди стали находить их и изготавливать из них ювелирные изделия. А из таких поделочных камней, как горный хрусталь, яшма, малахит и агат, - прекрасные вазы, статуэтки, люстры и другие предметы и украшения. Великаны боялись, что люди, как и они, будут воевать из-за драгоценных камней, поэтому прятали их в своей каменной одежде поглубже.

Часто в горные реки попадало золото, которое великаны так и не успели вернуть гномам. Люди стали его добывать на берегах горных рек. Вода в реках текла так быстро, что великаны не успели собрать золотые песчинки. Они с горечью наблюдали, как люди, у которых в руках оказывались драгоценные камни и золото, становились жадными и коварными.

Люди не знали, что горы - это окаменевшие великаны. Из их окаменевшей одежды они добывали строительный материал: гранит, мел, песчаник, базальт. От этого горы становились меньше, осыпались. Без одежды великанам становилось холодно. Тогда они стали стряхивать с себя людей и технику: то камнепад устроят, то селевой поток из грязи, воды и камней нашлют, то снежной лавиной напугают.

Многие горы спали и ждали своего часа, когда они снова превратятся в живых великанов. Но некоторые из них ждать не хотели. Они начали расстраиваться, гневаться и возмущаться. От этого горы даже взрывались, извергая огненную лаву и чёрный горячий пепел на окружающие города и села, людей, животных и растения, уничтожая всё на своём пути. Однако ученые, знавшие, что горы живые, научились "договаривать-ся" с ними и огненной лавой.

Постоянными врагами гор - великанов был ветер, вода и снег. Под их воздействием они начинали сжиматься и даже разрушаться. Иногда большая гора - великан превращалась в холм, небольшую возвышенность.

Иногда на горы наступали море или океан, проглатывая их. Тогда каменным великанам приходилось приспосабливаться к жизни в солёной воде. Некоторым из них удавалось поднять над поверхностью воды хотя бы каменную голову.

До сих пор ни одна из гор не превратилась обратно в великана. Но учёные отмечают. что одни горы растут, а другие уменьшаются в размере. Они всё-таки живые.

Вопросы и задания.

1. О чём эта сказка?

2. Какими были великаны до тех пор, пока в их жизнь не вмешались злые гномы?

3. Как жили великаны?

4. Что случилось с великанами. когда гномы стали подбрасывать им драгоценные камни и золото?

5. Почему великаны окаменели? Во что они превратились?

6. В какие по высоте горы превратились великаны? Что образовали сидящие рядом великаны?

7. Почему шапки гор-великанов были снежными?

8. Как появились горные реки?

9. Как изменился внешний вид окаменевших великанов? Как люди используют лес, растущий в горах?

10. Что горы - великаны прятали в своих каменных карманах? Почему людям так нравятся драгоценные камни?

11. Как горы - великаны помогли людям в строительстве? В изготовлении разных поделок? В сохранении здоровья?

12. Как гневаются горы - великаны? Как называются такие горы? Что может с ними происходить?

13. Рассмотрите картинки с изображением гор. Найдите на географической карте России места, обозначенные флажками. Каким цветом обозначают горы?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Сценарий музыкально поэтического вечера в старшей группе компенсирующей направленности «Мамочка милая, мама моя» Сценарий музыкально – поэтического вечера в группе компенсирующей направленности посвященного празднованию Дня Матери «Мамочка милая, мама.

Сценарий новогоднего утренника «Храбрые поросята» в группе компенсирующей направленности для детей 4–6 лет ЗПР в ДОУ «Храбрые поросята» (2018г.) (новогодний утренник для детей 4-6 лет в группе ЗПР) Звучит веселая музыка. Дети с ведущим входят в празднично.

Сценарий праздничного музыкального занятия, посвященного 23 февраля в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий праздничного занятия в старшей группе компенсирующей направленности к 23 февраля. Дети под музыку маршируют, идут по кругу, затем.

Сценарий праздника в старшей группе компенсирующей направленности «22 марта — «Сороки» Цель: Знакомство детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Задачи: - Познакомить детей с народным праздником Сороки,.

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНРВыступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Мастер – класс логопеда Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий географической сказки «Как великаны превратились в горы» в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий географической сказки «Как великаны превратились в горы» в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР
Опубликовано: 11 июня 2019 в 22:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД