Получи документы

Сценарий развлечения «Лаборатория Фиксиков»

Людмила Мустафина
Сценарий развлечения «Лаборатория Фиксиков»

Сценарий открытия «Лаборатория Фиксиков»

Цель: создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

- развитие представлений о химических свойствах веществ;

Публикация «Сценарий развлечения „Лаборатория Фиксиков“» размещена в разделах

- развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

- знакомство с основными чертами рельефа планеты (вулканы, горы, озера).

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.

3. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение);

- формирование способов познания путем сенсорного анализа.

4. Социально – личностное развитие каждого ребенка – развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Оборудование: тематически оформленный музыкальный зал «Лаборатория профессора Чудакова»; экран; видеопроектор; ноутбук; фрагмент из м/ф «Фиксики»; машинка с пультом управления; фигурки фиксиков; оборудование STEM-лаборатории; проектор «Звёздный дождь»; скейтборд;.

автомобильный пылесос.

Ход

Видеообращение. Фиксики (герои мультфильма) с экрана обращаются к детям:

«Приветствуем вас маленькие жители планеты Земля. Мы — фиксики устраиваем школы для обучения в разных местах – на фабриках, в магазинах или складах. Везде, где много приборов и можно спрятаться от людей. В наши лаборатории каждый день привозят множество различных приборов для диагностики и фиксикам на них очень удобно практиковаться. Мы долго наблюдали за вами и хотим предложить вам замечательную идею – устроить в вашем детском саду «Семицветик» лабораторию необычайных открытий и интересных опытов.»

Вед: Ну что, ребята, вы согласны окунуться вместе с Ноликом и Симкой в страну невероятных опытов и открытий? (Ответы детей).

- А вы хотите посмотреть, как выглядит лаборатория фиксиков, где множество всяких приборов, колбочек и скляночек? (Ответы детей)

На сцену быстрым шагом выходит профессор Чудаков, схватившись за голову, весь взъерошенный, с каким-то непонятным предметов в руках (похожим на пылесос, садится за стол и что-то прикручивает отвёрткой, потом на вытянутых руках внимательно разглядывает предмет.

Профессор Чудаков: (кричит, одновременно что-то ищет на столе, под столом) Лизонька! Лизонька! Вы случайно не видели мои очки? (очки у него на голове)

Не спеша входит Лизонька

Лизонька: (театрально снимает очки с головы профессора) Ох, какой же Вы профессор, рассеянный!

Профессор Чудаков: Ура! Ура! Лизонька, свершилось! Как давно я об этом мечтал! Я гений!

Лизонька: (театрально) Профессор! Гений Евгеньевич! Вы – невероятный человек!

Профессор Чудаков: (поворачивается к детям) Ух – ты, сколько замечательных ребят собралось в этом зале. Всем, всем привет! Ребята, а вы узнали меня? Ответ детей: ___

Лизонька: Да, да! Это – тот самый гениальный профессор Чудаков, который создает удивительные изобретения! Я, пожалуй, пойду! (уходит)

Профессор Чудаков: (убедившись, что лаборантка ушла) Вы знаете, в мою суперлабораторию постоянно приносят на починку и испытания самые разные приборы и устройства, и мы с моими друзьями фиксиками их ремонтируем, а еще в лаборатории очень удобно проводить уроки школы фиксиков! Кстати, вы знакомы с моими друзьями Симкой и Ноликом?

Ответ детей:.

Здорово! Я приготовил для них замечательный подарок и пригласил их в ваш детский сад. Вы не будете против? Ответ детей:. (смотрит на часы, начинает суетиться) Что – то они задерживаются, и где они могут быть?

Слышен лай собаки. На сцену под музыку въезжает машина управляемая пультом

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: (говорят в микрофон) Нолик, Нолик! Кусачка уже близко! Бери правее, ну куда ты едешь? Надо было самой за руль садиться. Осторожно, мы сейчас врежемся! (Машинка останавливается)

Профессор: О, а вот и наши фиксики! (достаёт из машинки болтики) Здравствуй Симка, Привет Нолик!

Нолик (голос за кадром) : Здравствуйте, профессор! Мы опять от Кусачки спасались!

Симка (голос за кадром) : Здравствуйте! Я надеюсь, мы не опоздали? Профессор: Нет, вы вовремя, я как раз хотел рассказать ребятам о своём новом изобретении. Это, и для вас сюрприз! Вот он! (показывает на свой

«пылесос»)

Нолик: (голос за кадром) : Профессор, но ведь это простой пылесос. Профессор: Ты глубоко заблуждаешься, мой дорогой Нолик. Это фиксоувеличитель!

Симка: (голос за кадром) : Фиксо что?

Профессор: Фиксо-увеличитель! С помощью этого прибора я смогу вас увеличить до размера обычного человека. И тогда вы сможете вместе с ребятами поиграть и повеселиться, провести увлекательные опыты. Нолик: (голос за кадром) : Вот здорово! Если мы станем большими, как люди, нам будет проще общаться с детьми! Мечты сбываются!

Симка: (голос за кадром) : Профессор, вы знаете, что мы предложили ребятам замечательную идею – устроить в детском саду «Семицветик» лабораторию необычайных открытий и интересных опытов. Так давайте же скорее увеличивайте нас!

Вместе: (голос за кадром) : Давайте профессор. Мы готовы! тыдыщ

Профессор Чудаков «усаживает фиксиков в машинку», включает свое изобретение, направляет на машинку прибор, в зале гаснет свет, включаются лазеры, машинка уезжает.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ФИКСИКОВ

Свет включается, лазеры выключаются, под музыку на сцену неуверенно выходят уже большие фиксики, можно выехать на ФИКСИБОРДЕ. Они идут или едут очень осторожно, неуверенно, не знают как себя вести большими.

ФОНОМ ТИХО ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Симка: Ой, ой, ой! Что это с нами происходит?

Нолик: Симка, я боюсь!

Симка: Не бойся, Нолик, я с тобой!

Нолик: (держится за голову) Ой, моя голова, как она кружится!

Симка: (Натыкается на профессора) Ой, извините профессор! Просто мы не привыкли быть такими большими.

Профессор: (обращается ко всем, показывая на героев) Вот что и требовалось доказать! Фиксо-увеличитель работает!

Нолик: (Делая движения руками и ногами в разные стороны) И как мы будем двигать этими огромными руками и ногами. (Двигается в сторону профессора и чуть не падает на него).

Симка: ОЙ! Будем учиться заново! (Профессор поправляет Нолика и поддерживает Симку)

Профессор: Аккуратно, аккуратно. Ребята, давайте поможем Симке с Ноликом, привыкнуть к новому росту. Поможем? ОТВЕТ детей:. Только нам для этого нужно будет спеть одну песенку, называется она фиксипелка – про «Часики». Знаете ее? ___ Вам просто нужно показывать движения, а Симка с Ноликом будут повторять за нами, и так они быстрее привыкнут к новому росту. Повторяйте за мной!

ИГРА - ТАНЕЦ «ЧАСИКИ»

Фиксики и профессор танцуют на сцене, дети повторяют за ними на своих места.

Симка: Ой, как здорово! Я почти привыкла к своим большим рукам! Нолик: Симка! Я даже и подумать не мог, как это замечательно, быть большим!

Профессор: Теперь подробнее расскажите о вашем предложении!

Симка и Нолик, перебивая друг друга, пытаются рассказать об открытии новой лаборатории. Профессор в недоумении смотрит на них и, разведя руками кричит : «Лизонька! Лизонька!»

Входит невозмутимая лаборантка. Профессор пытается ей объяснить появление фиксиков. Фиксики в это время продолжают между собой общение.

Фиксики : (перебивая Лизоньку) мы убегали от Кусачки и гдето потеряли ключ!

Симка и Нолик: Катастрофа! Что же делать? Как же ребята попадут в лабораторию?

Профессор: Спокойствие, только спокойствие! Надо срочно найти ключ! Он где-то в зале!

Фиксики, Лизонька, профессор с увеличительным стеклом ищут ключ среди детей, гостей

Фиксики : (обращаются к гостю) Идёмте быстрее за нами. Сейчас мы всем покажем вашу новую лабораторию!

Гость вместе с Фиксиками, профессором, Лизонькой открывают замок

(бутафорский, разрезают ножницами ленту. Все дети и взрослые проходят в помещение лаборатории.

Профессор, Симка и Нолик одновременно вскрикивают: «Дим Димыч?»

Профессор: Мой юный друг! Что вы здесь делаете, один?

Дим Димыч: Да вот (показывает конверт и белый лист бумаги.) Это я получил сегодня по почте, а листок был в конверте. Я пытаюсь понять, это письмо или….? (оглядывает всех и потом взволнованным голосом говорит) : Симка, Нолик, Профессор? Что случилось, почему столько людей в нашей лаборатории? А как же наша тайна? Ведь мы дали честное слово, что никто никогда про фиксиков не узнает?

Профессор: Дим Димыч, всё в порядке, не волнуйся! Фиксики решили открыть для ребят в детском саду свою лабораторию и сами пригласили их сюда.

Дим Димыч: (вытирает рукой лоб, как будто переволновался) Симка, Нолик, это вы здорово придумали! У детей будет своя лаборатория!

Пока идёт диалог между героями, Лизонька внимательно рассматривает лист бумаги

Лизонька: Дим Димыч, я, кажется, знаю, как тебе помочь!

Лизонька проводит опыт «Невидимые чернила» - Чтобы скрыть от посторонних письмо, его пишут невидимыми чернилами. Их ещё называют симпатическими. Для этого сок лимона, молоко или питьевую соду разводят водой. Обмакивают палочку или кисточку, и пишут на простом листе бумаги. (демонстрирует) Чтобы невидимые чернила проявились, бумагу надо нагреть. Например, прогладить утюгом. Лизонька: Вот и весь секрет! Теперь можно читать. (передаёт письмо Дим Димычу)

Симка и Нолик: Лизонька! Вы молодец! «Тыдыщ!» +знак фиксиков

Дим Димыч: (читает) «В лабораторию проник вирус и повредил все программы. Спасти ситуацию смогут только дети. Для этого существует антивирусная программа, но она тоже заблокирована. Если ребята смогут выполнить все задания, то они получат ключи и тогда, всё снова будет нормально работать. Доброжелатель.»

Профессор: Ребята, надо спасать лабораторию! Как же мы это сделаем? Ответы детей___. А ещё нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! Вы готовы?

Ответы детей___.

Симка и Нолик: Дим Димыч, кажется, в конверте ещё что-то есть?

Дим Димыч из конверта достаёт маршрутные листы

Дим Димыч: Ребята, эти маршрутные листы помогут вам найти ключики для антивирусной программы. Чтобы пройти по маршруту вам необходимо разделиться на четыре команды, внимательно посмотрите на цвет своего галстука и тогда поймете, кто в чьей команде.

Дети делятся на команды по цветам галстуков. Дим Димы раздаёт маршрутные листы 4-х цветов.

Симка и Нолик: «Тыдыщ!» +знак фиксиков В путь!

В течение всей работы на маршруте ребята должны побывать у каждого героя, выполнить задания и получить кусочек пазла (ключик) определённого цвета (4 лаборатории – 4 основных цвета : жёлтый, красный, синий, зелёный). Из полученных «Ключей» каждая команда собирает букву на магнитной доске. Должно получиться слово. Команды выстраиваются в соответствии с цветом букв.

S – естественные науки T – технологии E – инженерия

M – математика

Когда все буквы будут собраны, команды выстроены, надо будет включить подсветку в буквах и фанфары.

Профессор: Дорогие ребята! Симка и Нолик! Дим Димыч и Лизонька! Я очень рад, что вы все вместе смогли победить вирус, и он больше никогда не проникнет в вашу лабораторию.

Симка и Нолик: Раз, два, три! Тыдыщ! Включается подсветка на больших буквах

Дим Димыч: Что обозначают эти буквы?

Герои (Профессор, Лизонька, Нолик, Симка) по очереди подходят к названной букве и расшифровывают.

Презентация букв STEM.

S – естественные науки T – технологии E – инженерия

M – математика

Профессор: Вы стали участниками замечательного события – открытия первой STEM –лаборатории в Шарыповском районе и теперь с гордостью можете носить звание STEMовцы! Здесь вы сможете совершать новые открытия, ставить опыты, проводить исследования. Может быть, кто-то из вас станет великим учёным!

Симка: Нолик, смотри, сколько у нас с тобой Дим Димычей стало! Даже дедусы и бабусы есть, и папусы, и маси присутствуют!

Нолик: Симка, а ты помнишь, что каждому фиксику обязательно нужен помогатор? Ребята, а вы знаете, что такое помогатор?

Профессор: У наших ребят целая лаборатория помогаторов! Правда, ребята? Предлагаю спеть фиксипелку про помогатор!

Флешмоб «Помогатор» Симка и Нолик: До новых встреч, ребята! И помните, что фиксики – повсюду! Тыдыщ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Научная лаборатория»Фотоотчет «Научная лаборатория» .

Фотоотчет «У нас в гостях химическая лаборатория»Фотоотчет «У нас в гостях химическая лаборатория» К 8 Марта решила сделать для детей и родителей сюрприз и пригласила шоу "Химлаборатория". Договариваясь о ходе мероприятия, узнала, что.

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Фотоотчет «Огород на окне «Космическая лаборатория»Фотоотчет «Огород на окне «Космическая лаборатория» Весна. Традиционное время посевов растений в огороде на окне. В нашем детском саду прошёл конкурс огородов на окне. Все огороды отличались.

Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД»Фотоотчёт «У нас в гостях — лаборатория ПДД» В рамках реализации федерального проекта по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма Областной центр дополнительного.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков»Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков» Предметно-развивающая среда группы "Центр экспериментирования" – «Лаборатория Фиксиков». В нашей группе создан "Центр экспериментирования".

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Лаборатория Фиксиков»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 07:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД